Зальник Як-55: 66 см, 100 г
Вот и вышел из строя 5-й Як.
Дальше ремонтировать бессмысленно - только вес набирает. Поэтому сделан новый.
Приехал микроприемник Multiplex и вышеупомянутые сервы. Хорошо, обратил внимание на цоколевку разъемов… Оказывается, у Мультиплекса плюс с минусом поменяны местами. Пришлось перебирать разъемы всех серв и регулятора.
Поменял и положение сервы руля высоты - теперь она расположена горизонтально. Чтобы не гнулись тяги - применены кусочки качалок XHT-900, только мне было лениво их облегчать, а надо было бы.
Серва элеронов утоплена в пену и тяги присоединяются возможно ближе к горизонтальному фюзеляжу - чтобы легче работали элероны, давали бОльший угол отклонения.
Да - сервы крепил на Ухупор.
Приемник - на резинке от денег.
По поводу качалок и кабанчиков. Предварительно измерил углы отклонения качалок серв.
на 100% = 50 градусов
на 110% = 55 градусов
Это на передатчике Cocpit-SX.
По этой информации расчитал кабанчики под отклонение не менее 60 градусов (после сборки замерил это отклонение - все в норме). Высота около 13 мм. Качалки серв удлинены примерно на 1-2 мм - это получилось само собой, шарниры-то из термоусадки.
Регулятор крепится двумя полосками пены на циакрине - этот способ мне понравился.
Ну и привод руля направления - логичнее было бы серву поставить горизонтально, ну, да не сообразил вовремя.
Взлетный вес получился 83 г. На 5 г меньше, чем в предыдущем варианте. Значит, что вес уменьшился благодаря применению более легкой электроники. Планер имеет стабильный вес, уменьшить который можно только применением другого материала или облегчением.
С уважением, Алексей
Познавательно!
Хороший САБЖ! 😉
Да - еще важный момент - удлинил лонжерон на 4 см. Т.е. на 2 с каждой стороны - достало крыло ломаться в неудобном для починки месте.
И еще - на фото с разъемами показан исходный, неправильный в моем случае вариант. Так было.
Вот фото правильной распайки разъемов для микроприемника Multiplex
Разумеется, на регуляторе распайка должна быть точно такая же (иначе, полагаю, сгорит).
Готовится электронное содержимое яка, ну или подобного легкого самолета.
На весах 2 сервы, идентичные тем что на фотках выше, микро приемник, регулятор 5А, аккум. 180 мАч - вес сами видите.
Так же на одной из фоток проводок для зарядки аккум. мой зарядник не заряжает без силового кабеля. Летать планирую через балансир.
Я тоже на пути к комнатному самолету, решил что будет биплан размахом 600мм. Силовые провода с аккумуляторов планирую удалить, подскажите кто как подключает акки в таком случае?
Я тоже на пути к комнатному самолету, решил что будет биплан размахом 600мм. Силовые провода с аккумуляторов планирую удалить, подскажите кто как подключает акки в таком случае?
А что с Вашими предыдущими проектами - зальником из бальзы, зальником из карбона? Картинки были красивыми, запомнились.
зальником из бальзы, зальником из карбона? Картинки были красивыми, запомнились.
там так и остались в варианте картинок.
В той самой теме все осталось в виде картинок, верно. По совету и вразумлению Анатолия готовлю чистый f3p аппарат для комплекса, из карбона. И я очень ему благодарен за то, что он поделился опытом научил и показал. Также хочу сделать аппарат для АМ. А для комнаты решил сделать биплан. Иногда я и сам не радуюсь своей распыленности.
В позапрошлые выходные запускал на Лысой Горе старенького, 3-х летное давности, маленького ЯКа из ЕРР. Весит 70гр. Был ветер, в порывах до 10-и метров. Но все равно летит. Вот ребята сняли
Сервы в хвост на таких моделях ставлю с НК на 1,7 гр. На элероны надо что-нибудь посильней.
Я тоже на пути к комнатному самолету,
Коллеги, хочу еще раз заметить, что тема не про комнатный самолет как таковой, а про малоубиваемый тренер некоторых 3Д фигур, предназначенный для использования в комнате. Т.е. в обычном смысле летать по комнате он не может, о чем мне неоднократно говорили коллеги по работе, наблюдавшие за полетами.
Именно под такие тренировки и заточена модель.
С уважением, Алексей
Немного модернизировал Яка - добавил винглеты
Размеры - на глаз. Поскольку с теорией винглетов не знаком - буду признателен, если кто поделится информацией.
А пока - первые впечатления:
-нож гораздо устойчивее, не мотает практически вообще на любых скоростях
-“воронки” гораздо устойчивее, меньше пытается вырваться из них
-ну, и по прямой, вроде, летит поровнее.
Так что вещь полезная.
Если кому интересно - чертежик этих винглет есть. Устанавливаются в 7,5 см от законцовок (как раз по ширине бумажек для заметок -😃)
Заодно и доработал чертежи:
-убрал пенопластовые усилители, заменил на карбоновые прутки
-добавил скругления в местах стыковки крыла и стабилизатора с фюзеляжем - в этих местах постоянно рвалась пена
-правильно поставил сервы- и в плане прокладки тяг, и по расстоянию от приемника - теперь проводов хватит
-наметил отверстия для установки прутков
-приложил схему установки прутков
-поставил на каждое крыло пару винглетов, как на моделях РЦ-Фактори.
Винглет на старый вариант и чертежик нового.
Спасибо за проделанную работу и за то что делитесь своими наработками!
А мне пришла электроника, а регулятор не хочет работать с моим мотором… (((
Уже потом вычитал на форумах, что движок слишком многополюсный и нужны определённые регули под него… Эх!
а регулятор не хочет работать с моим мотором.
Попробуйте 1811… да любой пойдет на первое время - мы с Александром летали и на 23 г -))) Висеть вполне достаточно.
Почитал тему, посмотрел на товарища, летающего на КрЯке-мини и решил строить. Только строить буду именно КрЯка-мини (даже не по мотивам, а по обведенному оригинальному), т.к. нравится очень 😃
Заказанная начинка на днях должна прийти, чертежик на стадии проработки: на оригинале консоли приклеиваются к горизонтальной части фюза- для клонирования не удобно, буду крыло делать цельным.
Буду использовать 5мм ЕРР, т.к. есть в наличии.
В зале такой клоп смотрится непривычно после стандартных зальников, но летает очень хорошо. Комплекс не покрутишь, а вот поколбаситься- в самый раз.
я этим уже занят-но строю по мотивам. 66см
content.foto.mail.ru/mail/qaz.qw/…/s-609.JPG
я этим уже занят
Хорошо выходит. По себе сужу- если на стадии рисования заложить в фюзе шипы/пазы, то сборка проходит проще/быстрее.
фюзе шипы/пазы,
если на станке резать - то да, а если два в месяц их делать и ножечком(надоест резать) а так да-с шипами лучше
Коллеги, не забудте эскизики скинуть, если не жалко… ну, и процесс осветить по возможности…
Как эскизы добью- скину, не трудно.
Обычно обрисовываю покупные самолетки на листе ватмана, из которого вырезаю готовые шаблоны. Шаблоны- на малярный скотч к листу ЕРР и вырезаю.
Попутно вопрос к интересующимся КрЯком-мини: если очень горит, то могу отсканить обрисовки так, как они сейчас есть (как на оригинале, консоли отдельно от фюза). Или же попозже, но уже с цельным крылом и разрезанной горизонтальной частью фюзеляжа: морда - крыло - задняя часть фюза - стабилизатор.