Super Zoom XL

Abe
eNick:

Производители зума начали недавно выпускать карбоновую версию без алюминия - тоже видимо заблуждение 😉

Маркетинговый ход, не более того. Для любителей карбона )

eNick:

владельцы алюминия писали, что при крашах от которых карбон ломается, алюминий выгнется так что его не выправишь ровно, соответственно геометрия пострадает и это уже не тот самолет

Самолёт вообще на краши не расчитан. Будь то Зум, Гелиос или Супра. Он должен просто держать полётные нагрузки и не ломаться при посадке.

eNick:

большинство собирает зум на карбоне.

Это опять маркетологи, в другой ипостаси только…
_______________

Я повторюсь - нет никакой разницы (по полётным характеристикам), на чём собран пенолёт - на карбоне, на алюминии или же на нитках. Вопрос только в идеологии - раз карбон, значит круто и прочно. Летают и те, и другие, и прочие. Вопрос только в цене материалов и убеждённости в магических свойствах угля…

eNick
Abe:

Самолёт вообще на краши не расчитан.

Идеализация. Как по оригинальной задумке производителя можно собрать зум с весом 390гр, но долго летать на таком сможет только большой Мастер, а не те у которых зум первый-второй самолет.
Все ваши возражения против карбона и крашей выглядят не более чем Ваше особое частное мнение (возможно большого Мастера) и противоречат сложившейся практике. Что-то вроде - “все тупо поддались маркетингу, один я знаю как надо”.
Я в своих аргументах наоборот старался ссылаться на опыт других.

Abe:

Во всех пенолётах любые силовые элементы работают на растяжение

Это просто неверно. Многие используют карбоновые полосы в крыле и собирают фюзеляж на трубке. Элементы на растяжение не препятсвуют скручиванию, поэтому используют трубку.

Abe:

карбон, значит круто и прочно. Летают и те, и другие, и прочие

неверное впечатление - карбон вклеивают вполне осознанно, без которого зум изгибается как тряпка. Не столько для прочности, сколько для жесткости, т.е. улучшения лётных характеристик.

Abe

Благодарю искренне за столь корректный ответ!

Я тут изложу свои соображения, ладно?

Дело в том, что карбон и прочие модные “улучшайзеры” ну нисколько не снижают полётные характеристики любого пенолёта, даже наоборот… Но для меня есть одно солидное “но” - целесообразность использования тех или иных материалов в данном конкретном самолёте (классе самолётов). Для опытного пилота усиленная углём самолётка даёт только возможность более чёткоко выполнения фигур в силу своей жёсткости. Новичку же пофигу, что стукать об планету, будь то ляминь или уголь - всё одно сломается и разницы в поведении самолёта он не прочувствует… Дело в рациональном расходовании дорогих материалов.

eNick
Abe:

Благодарю искренне за столь корректный ответ!

Спасибо, я очень старался подбирать выражения 😃

Abe:

Новичку же пофигу, что стукать об планету

А если это второй самолёт, то хочется чтобы летало почти как бальза, но прощало “стуки”.

Abe
eNick:

А если это второй самолёт. Да и не каждый стук последний.

Тогда стоит запастись терпением. Да и мозги прикупить следует…

eNick
Abe:

Тогда стоит запастись терпением.

Совершенно необоснованный совет для тех кому зум для баловства-удовольствия, а не как очередная ступенька для серьезного совершенствания мастерства.

Abe:

Да и мозги прикупить следует

А это окончательно подтверждает что разумные аргументы кочились.

Abe

Каждый остался при своём, ага?

eNick
Abe:

Каждый остался при своём, ага?

У меня не было цели Вас переубедить. Я адресовал свои комменты тем кто собирает зум впервые. С точки зрения мастера - пена и в африке пена, с карбоном или на нитках всё равно с бальзой не сравнится. Однако для тех у кого это первый-второй самолет - разница есть.
Поскольку я летаю от случая к случаю, а серьезно увлекаюсь соревнованиями автомоделей, то для меня темы по выбору моделей для покатушек вызывают аналогичный снисходительный взгляд. Но я не пишу туда.

Abe:

Дело в рациональном расходовании дорогих материалов

Карбона там наберется максимум на 10-20 евро. Мелочь, по сравнению с общей стоимостью.

psn151

У моего хакера проблемы с чётким выполнением таких фокусов,как нож.и висение.Не хватает хода рулей.Там до 100% ещё 10-15 мм.Дело в том.что установил 900 -е сервы,а качалки у них короткие.На аппе всё 100%,плечи качалок и кабанчиков максимальные,но вот не хватает рулей и всё тут.Со зла поснимал все сервы на другой пенолёт,плосколёт эдж 540,но их и там не хватает.что делать с качалками?

akosyrev
psn151:

что делать с качалками?

Очевидно удлинять. Вырезать можно из стеклотекстолита или листового карбона. Приклеить к родной качалке или прикрутить винтами М2 или шурупами. Тут уж на вкус и цвет. Или вариант второй, поставить другие кабанчики, можно с регулируемой высотой, можно опять же самому вырезать из того же текстолита.

eNick
psn151:

плечи качалок и кабанчиков максимальные

плечо кабанчика попробуйте уменьшить

10 days later
3 months later
debug

Я свой зум собрал, вес даже не мерил, наверняка дофига.
Винт 10х4.5 батарея 2200mah 25c регуль на 50А
висит на 55% газа, думаю винт поставить 12х6 а то нереально в ветер летать, очень медленно 8)

2 months later
BigTema

Доброго времени суток. Хочу собрать супер зум 4D XL. По всем прикидкам, в вес заявленый производителем (610 гр) я не уложусь (все ближе к 700ам выходит), но хется максимально приблизится к рекомендованному. Есть реальные владельцы данной модельки? Какую начинку использовали для него? Особо интересна мотоустановка!!!

afa14
BigTema:

Какую начинку использовали для него?

страницей раньше

Konstantin1971:

У меня стоит начинка следующая: Мотор: Пилотаж 3007 Рег: Турниги 25А Винт: 11х4.7 APC-SF Сервы все с металическим редуктором и усилием в 2 кг. Батарейка 1000ма 3S. Хватает на 5 минут колбашения в воздухе (а как еще на суперзуме летать). Полетный вес 630 грамм.

Konstantin1971

Можно спокойно использовать батарейку 1350 ма. Я в воскресенье на такой летал, модели лишние 30 грамм оказались не помеха, она их не почувствовала. Летал 7 минут очень активно. Батарейки хватило.

BigTema

А моторчик скока тяги выдает паримерно? Можно верить написанному 1200г? На сайте не указан его (мотора) вес, вы не взвешивали случайно?

Konstantin1971

У меня мтор 3007/30 выдает тягу на винте 11х4,7 APS-SF тягу в 1250 грамм с батарейкой 1350ма/30С
Вес мотора в сборе 99 грамм.

14 days later
smeshn

Получил суперзум XL с авионикса, в комплекте отсутствует руль направления, скиньте кто-нибудь скан РН в личку.

BigTema

У товарища такая же проблема была, видимо грешат они этим… Он масштабировал размеры с фотографий… Сейчас к сожалению нет возможность измерить размеры…

mAVia

Есть у меня такой самолёт. Сезон отлетал, более 100 полётов, только за прошлое лето. Впечатления самые положительные.

smeshn:

скиньте кто-нибудь скан РН в личку.

Если ещё актуально, скину, как только до сканера доберусь.

Отмечу, что при размахе 1200, крыло надо делать разборное, в машину целиком он с трудом умещается. Карбоновую трубу в фюзеляж обязательно вклеивать надо, жесткости не хватает, так что в заявленый вес уложиться невозможно.

Konstantin1971
mAVia:

Есть у меня такой самолёт. Сезон отлетал, более 100 полётов, только за прошлое лето. Впечатления самые положительные.

Если ещё актуально, скину, как только до сканера доберусь.

Отмечу, что при размахе 1200, крыло надо делать разборное, в машину целиком он с трудом умещается. Карбоновую трубу в фюзеляж обязательно вклеивать надо, жесткости не хватает, так что в заявленый вес уложиться невозможно.

Интересно, а как же я уложился то?
В фюз достаточно вклеить тот карбон, который идет в комплекте. Жесткость получается достаточная. А насчет разборного крыла, у кого какая машина, тот так и делает. В мою в багажник влазит без проблем.
Так же в салон на заднее сиденье в притирку, но то же влазит.

24 days later
DoubleHead

Коллеги, вроде в тему вопрос. А не подскажете в чем смысл вклейки прутка в крыло именно в канавку на поверхности? Что бы можно было выдрать если сломался?

Andry_M

Можно вклеивать не в канавку. С механической точки зрения получится прочнее.

DoubleHead

Дело в том, что я хочу сотворить из зума самолетик с большой нагрузкой на крыло (приблизительно в 2 раза больше паспортной) и соответственно его, крыло, нужно усиливать. Вот думаю внедрить две карбоновые трубы по 5 мм на всю длину. И мучаюсь, запихивать так сказать в тело или приклеить в канавку. С одой стороны в толщу посередине - прочнее и лучше с нагрузками, с другой стороны извлекать в случае излома - задача нетривиальная.

Сам склоняюсь все таки к первому варианту, как авиатехнологу он мне больше нравится 😃