Super Zoom XL

eNick
Abe:

несколько удивляет заблуждение народа, что карбоний является панацеей от любых крашей

Производители зума начали недавно выпускать карбоновую версию без алюминия - тоже видимо заблуждение 😉
Ешё контраргументы:

  1. владельцы алюминия писали, что при крашах от которых карбон ломается, алюминий выгнется так что его не выправишь ровно, соответственно геометрия пострадает и это уже не тот самолет
  2. большинство собирает зум на карбоне.
Pasha73:

я вот например чтоб выучить какую либо фигуру падаю несколько десятков раз

Я не говорю что не падаю - тоже падаю, но не так часто и на траву, а фигуры отрабатываю повыше. Наверно поэтому поломок почти нет. Хотелось пояснить что за два дня с шасси (на большой травяной взлётке) я поломал больше чем за полгода без шасси над высокой травой.

Abe
eNick:

Производители зума начали недавно выпускать карбоновую версию без алюминия - тоже видимо заблуждение 😉

Маркетинговый ход, не более того. Для любителей карбона )

eNick:

владельцы алюминия писали, что при крашах от которых карбон ломается, алюминий выгнется так что его не выправишь ровно, соответственно геометрия пострадает и это уже не тот самолет

Самолёт вообще на краши не расчитан. Будь то Зум, Гелиос или Супра. Он должен просто держать полётные нагрузки и не ломаться при посадке.

eNick:

большинство собирает зум на карбоне.

Это опять маркетологи, в другой ипостаси только…
_______________

Я повторюсь - нет никакой разницы (по полётным характеристикам), на чём собран пенолёт - на карбоне, на алюминии или же на нитках. Вопрос только в идеологии - раз карбон, значит круто и прочно. Летают и те, и другие, и прочие. Вопрос только в цене материалов и убеждённости в магических свойствах угля…

eNick
Abe:

Самолёт вообще на краши не расчитан.

Идеализация. Как по оригинальной задумке производителя можно собрать зум с весом 390гр, но долго летать на таком сможет только большой Мастер, а не те у которых зум первый-второй самолет.
Все ваши возражения против карбона и крашей выглядят не более чем Ваше особое частное мнение (возможно большого Мастера) и противоречат сложившейся практике. Что-то вроде - “все тупо поддались маркетингу, один я знаю как надо”.
Я в своих аргументах наоборот старался ссылаться на опыт других.

Abe:

Во всех пенолётах любые силовые элементы работают на растяжение

Это просто неверно. Многие используют карбоновые полосы в крыле и собирают фюзеляж на трубке. Элементы на растяжение не препятсвуют скручиванию, поэтому используют трубку.

Abe:

карбон, значит круто и прочно. Летают и те, и другие, и прочие

неверное впечатление - карбон вклеивают вполне осознанно, без которого зум изгибается как тряпка. Не столько для прочности, сколько для жесткости, т.е. улучшения лётных характеристик.

Abe

Благодарю искренне за столь корректный ответ!

Я тут изложу свои соображения, ладно?

Дело в том, что карбон и прочие модные “улучшайзеры” ну нисколько не снижают полётные характеристики любого пенолёта, даже наоборот… Но для меня есть одно солидное “но” - целесообразность использования тех или иных материалов в данном конкретном самолёте (классе самолётов). Для опытного пилота усиленная углём самолётка даёт только возможность более чёткоко выполнения фигур в силу своей жёсткости. Новичку же пофигу, что стукать об планету, будь то ляминь или уголь - всё одно сломается и разницы в поведении самолёта он не прочувствует… Дело в рациональном расходовании дорогих материалов.

eNick
Abe:

Благодарю искренне за столь корректный ответ!

Спасибо, я очень старался подбирать выражения 😃

Abe:

Новичку же пофигу, что стукать об планету

А если это второй самолёт, то хочется чтобы летало почти как бальза, но прощало “стуки”.

Abe
eNick:

А если это второй самолёт. Да и не каждый стук последний.

Тогда стоит запастись терпением. Да и мозги прикупить следует…

eNick
Abe:

Тогда стоит запастись терпением.

Совершенно необоснованный совет для тех кому зум для баловства-удовольствия, а не как очередная ступенька для серьезного совершенствания мастерства.

Abe:

Да и мозги прикупить следует

А это окончательно подтверждает что разумные аргументы кочились.

Abe

Каждый остался при своём, ага?

eNick
Abe:

Каждый остался при своём, ага?

У меня не было цели Вас переубедить. Я адресовал свои комменты тем кто собирает зум впервые. С точки зрения мастера - пена и в африке пена, с карбоном или на нитках всё равно с бальзой не сравнится. Однако для тех у кого это первый-второй самолет - разница есть.
Поскольку я летаю от случая к случаю, а серьезно увлекаюсь соревнованиями автомоделей, то для меня темы по выбору моделей для покатушек вызывают аналогичный снисходительный взгляд. Но я не пишу туда.

Abe:

Дело в рациональном расходовании дорогих материалов

Карбона там наберется максимум на 10-20 евро. Мелочь, по сравнению с общей стоимостью.

psn151

У моего хакера проблемы с чётким выполнением таких фокусов,как нож.и висение.Не хватает хода рулей.Там до 100% ещё 10-15 мм.Дело в том.что установил 900 -е сервы,а качалки у них короткие.На аппе всё 100%,плечи качалок и кабанчиков максимальные,но вот не хватает рулей и всё тут.Со зла поснимал все сервы на другой пенолёт,плосколёт эдж 540,но их и там не хватает.что делать с качалками?

akosyrev
psn151:

что делать с качалками?

Очевидно удлинять. Вырезать можно из стеклотекстолита или листового карбона. Приклеить к родной качалке или прикрутить винтами М2 или шурупами. Тут уж на вкус и цвет. Или вариант второй, поставить другие кабанчики, можно с регулируемой высотой, можно опять же самому вырезать из того же текстолита.

eNick
psn151:

плечи качалок и кабанчиков максимальные

плечо кабанчика попробуйте уменьшить

10 days later
3 months later
debug

Я свой зум собрал, вес даже не мерил, наверняка дофига.
Винт 10х4.5 батарея 2200mah 25c регуль на 50А
висит на 55% газа, думаю винт поставить 12х6 а то нереально в ветер летать, очень медленно 8)

2 months later
BigTema

Доброго времени суток. Хочу собрать супер зум 4D XL. По всем прикидкам, в вес заявленый производителем (610 гр) я не уложусь (все ближе к 700ам выходит), но хется максимально приблизится к рекомендованному. Есть реальные владельцы данной модельки? Какую начинку использовали для него? Особо интересна мотоустановка!!!

afa14
BigTema:

Какую начинку использовали для него?

страницей раньше

Konstantin1971:

У меня стоит начинка следующая: Мотор: Пилотаж 3007 Рег: Турниги 25А Винт: 11х4.7 APC-SF Сервы все с металическим редуктором и усилием в 2 кг. Батарейка 1000ма 3S. Хватает на 5 минут колбашения в воздухе (а как еще на суперзуме летать). Полетный вес 630 грамм.

Konstantin1971

Можно спокойно использовать батарейку 1350 ма. Я в воскресенье на такой летал, модели лишние 30 грамм оказались не помеха, она их не почувствовала. Летал 7 минут очень активно. Батарейки хватило.

BigTema

А моторчик скока тяги выдает паримерно? Можно верить написанному 1200г? На сайте не указан его (мотора) вес, вы не взвешивали случайно?

Konstantin1971

У меня мтор 3007/30 выдает тягу на винте 11х4,7 APS-SF тягу в 1250 грамм с батарейкой 1350ма/30С
Вес мотора в сборе 99 грамм.

14 days later
smeshn

Получил суперзум XL с авионикса, в комплекте отсутствует руль направления, скиньте кто-нибудь скан РН в личку.

BigTema

У товарища такая же проблема была, видимо грешат они этим… Он масштабировал размеры с фотографий… Сейчас к сожалению нет возможность измерить размеры…