U-Can-Do .46 электро

J_MoToR
Sergey77:

Извини за засорение темы

Гиде? 😃

А крыло точно снимается с куском фюза… причем, крыло идет полностью собранное (не из консолей).
Самое смешное - обзоры с двс есть, а про электро версию - только упоминания, что кто то где то… и еще на никеле… 😃
Видимо, современные пилоты не любят динозавров.

J_MoToR

Самолет покупался у Александра Самсонова ака meteor
К сожалению - это модель “Пародия на U-Can-Do 3D 46ARF”… почему то я очень надеялся на оригинал (без претензий, сам не уточнил у продавца кто изготовитель)
Надеюсь, что летать будет не хуже оригинала…
Завтра возьму весы и взвешу.
Пока прикинул все запчасти в кучу - мдя, самолетик совсем не маленький… коробка с моделью в мою немаленькую машину поперек сененья не влезла, а это полный размер крыла… т.е. придется возить в багажнике.
Понравилась реализация пуш-пул системы на рудер…
Удивила концепция установки серв на элеватор - то что две (по одной на половинку) это классика, а вот, то что на разной высоте сервы стоят…
Родная моторама под электро двигатель под прямое крепление - большая, под обратное - маленькая…
Через недельки две приедет “железо”… пока соберу и сделаю лыжи.

J_MoToR

Добрался до весов:
Фюз + шасси = 610
Крыло = 469
Элероны + стаб + киль = 244
Тапки = 60
Моторамма (электро штатная) + капот = 70
Фурнитура = 50
ИТОГО: 1503 грамма без электронники

Т.е. взлетный вес меньше 2300 получить будет проблематично

found

У меня такой модели не было. Вес будет у вас в 2400гр, вы наверное крепление мотора не взвесили, кок, винт, нужно люк делать для замены акумов, каждый раз крыло снимать не удобно будет. Мощность с винтом 15х8 апс у вас будет 850 ватт, а это как показывает практика не достаточно для самолёта весом в 2400гр. Летать можно конечно, но на 100 процентную отдачу думаю не стоит надеяться будет не хватать. Думаю вам нужно ватт 1000-1100

J_MoToR
found:

Вес будет у вас в 2400гр

Крепление посчитал, а вот площадку под акки и винт точно - забыл.

found:

Мощность с винтом 15х8 апс у вас будет 850 ватт, а это как показывает практика не достаточно для самолёта весом в 2400гр.

Расчитываю на минимум, т.е. тяга = 1.5 массы… как показывает моя практика, при таком соотношении “висение” будет на 3/5 - 2/3 газа, но, разумеется на полноценный 3D расчитывать не придется…

found:

Думаю вам нужно ватт 1000-1100

Вероятно, но, это более тяжелые двигатель и акк… т.е. еще грамм 400 - 450 придется накинуть… так и за 3 кг легко выпозти.

found

это хорошо, что вы ничего не забыли и вес точно прикинули. Смотрите по мотору, 850 ватт кпд вашего мотора примерно 89 процентов получаем меньше 800ват, тяга 3100 в идеале, на заряженных акумах, сколько будет ватт и какая тяга на 3-4-5 минуте полёта? вам 800 ват нужно что бы в конце полёта выдавала установка а не в начале, пускай я лучше ошибаюсь и у вас всё будет хорошо.

J_MoToR
found:

тяга 3100 в идеале

Тяга в идеале при всех КПД и прочих - 3800… Однако, Китайпром может удивить заниженными характеристиками.

found

попробуйте в проге прикинуть с винтом апс 15х8 Е серии, выходит 860 ватт, кпд 90.6 процентов. Прога показывает, что вам нужен винт 16х8Е , тогда будет около 1 квт выдовать, Ампераж в 64А, вот как мотору это понравиться? Уждачи вам в делах, держите в курсе, очень интересно узнать, что у вас получиться.

J_MoToR

Винты дерево - Турниджди нескольких серий.
Прикидывал на этом ресурсе - www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
Про винт 16х8 думал, шасси позволяют, а двигатель… короче, надо тестить, а то мы тут как то уже прикалывались 14х7 - жрал тока больше, чем 15х8

13 days later
J_MoToR

Приехало “железо”…
Слегка прифигел от взвешивания всего, что поставить надо - около 1000 гр., т.е. взлетный 2500 минимум!

Интересно, а U-CAN-DO от ГреатПлаинс легче весит, чем то, что мне досталось?

7 days later
J_MoToR

Конверсия в электро движется… но, гораздо медленее, чем хочется - подсмотреть некуда, все приходится детально продумывать.
Верхняя часть капота прорезанна и будет съемной вместе с фанарем.
Осталось отсек под акк вклеить… и надеяться попасть в центровку.

J_MoToR

Пока доделывал - заразил друга, он теперь такой же хочет…
Стал искать - данный вариант самолета делает Flight Model Factory (поставщик АэроХобби)…
Пообщался на предмет покупки модели напрямую у производителя… и послали меня к Zyhobby.
Дык, к чему это я?
Помотрите на фотки по ссылке - там у модели разборные крылья на трубе!
Аж хочется свои переделать 😃

J_MoToR
Sergey77:

не понял.

А Катана то тут коим боком?

Sergey77

я про сайт. метрдесять при весе под две килы - 3д? я б сайту ( и изготовителю) не верил и про твою модель.

там всеж ю-кен-ду или Eagle-3D ?

J_MoToR
Sergey77:

там всеж ю-кен-ду или Eagle-3D

Я раньше думал, что отличие только в пропиле под воздух в морде фюза (у Игла его нет).
Все остально - похоже, что полностью взаимозаменяемо… А теперь уже даже не знаю… но, разъемные крылья - это есть гуд!
На моем на фюзе (и фото на коробке) написанно U-CAN-DO 3D (а не 46)… Чуть выше - Eagle-3D (на коробке).
На коробке адрес производителя - http://www.flight-model.com, и именно производитель дал ссылку на розничный магазин - www.zyhobby.com

Sergey77:

метрдесять при весе под две килы - 3д?

Игл - в 1950 гр. тоже проблематично впихнуть при 1400 гр. тушки…
а так 58 кв.дм на 2500 снаряженного - 43гр/кв.дм
у Катаны 47 кв.дм на 1700 - 1800 (видимо вес снаряженный) будет 36 - 38 гр/кв.дм… явно не хуже

P.S. Попытался заказать: посчитали 6.3 кг. и доставку в 244$ (!!!) и в итоге 349$… проще (и дешевле) на Башне купить…

27 days later
J_MoToR

Собрал, дождался хорошей погоды и полетал:

и чуток видео:
тест двигателя

первый взлет

первый полет (извиняюсь - собачка большая нас напугала, а в конце звук от взлетающего вертолета с рядом расположенного аэропорта)

J_MoToR

что то последнее видео не добавилось…

первый полет (извиняюсь - собачка большая нас напугала, а в конце звук от взлетающего вертолета с рядом расположенного аэропорта)

Первый силовой акк за пять минут неспешного полета + настройка = 1600мА (т.е. 2100 осталось), второй - 1700 скушал.
Борт за 2 полета откушал 125мА (стоит акк 2S500)
Впечатления крайне приятные.
Тяги хватает, хотя, хочется винтик 16х6 или 16х8 попробовать (летал на 15х8).
Без газа - парашютирует (не уверен, что шасси выдержат такую посадку на асфальт), но, можно чуток ручку от себя, разогнаться и сесть вообще без двигателя(!)
Из выводов: боковой ветер, даже слабенький, дает раскачку на малых (посадочных) скоростях, т.е. или скорость надо больше или строго против ветра сажать.