U-Can-Do .46 электро

J_MoToR

Интересует опыт эксплуатации и модернизации данной модели.
Поиском пользовался - информация очень поверхностная и относится в основном к ДВС версии.

J_MoToR

Размах: 1441mm
Площадь крыла: 58.3 dm2
Полетный вес (ДВС рекомендуемый): 2268-2551g
Нагрузка на крыло: 39-44 g/dm2
Длина: 1486mm
Вес голого планера - 1400 гр

Планируемая ВМГ:
Двигатель - SK 42-50-650 /1150 Ватт
Акк - 4S3700
Рег - 90А
Винты - 15х6, 15х8, 16х6

  • 5 серв
    Итого: около 850-900 гр
    Взлетный вес получится - порядка 2300 гр

Расчетные цифры:

Винт 15х6
Ток - 45-48А
Тяга - 3150-3250 гр.
Соотношение тяги к весу - 1,4

Винт 15х8
Ток - 56-58А
Тяга - 3800 гр.
Соотношение тяги к весу - 1,65

Винт 16х6
Ток - 54-56А
Тяга - 3500 гр.
Соотношение тяги к весу - 1,52

J_MoToR
Sergey77:

я делал похожее Rich- 4 -3D

Дык, тудысь и смотрел 😃

Только акк Рхиновский 4S3700 20С (по весу как 4S300 35-70).

А по взлетному весу - ни самолета, ни ВМГ в руках еще нет… т.е. 2300 это явно не оптимистичная прикидка

J_MoToR
Sergey77:

игого 1900 взлетного

Если учесть, что речь идет о разных моделях…
Была мысль акки взять поменьше, но, возможные 60А потребления чутка сдвинули требования к аккам.

Sergey77

Мля, она неразборная… Я не представляю доставку до поля…

J_MoToR
Sergey77:

Мля, она неразборная… Я не представляю доставку до поля…

Что значит неразборная?
Крыло то снимается… и хватит.
А вообще - Опель Фронтера о 5 дверях, при сложенном диване встанет собранный и еще место останется 😃 (пробовал на больших по размерам негабаритах)

J_MoToR
Sergey77:

Извини за засорение темы

Гиде? 😃

А крыло точно снимается с куском фюза… причем, крыло идет полностью собранное (не из консолей).
Самое смешное - обзоры с двс есть, а про электро версию - только упоминания, что кто то где то… и еще на никеле… 😃
Видимо, современные пилоты не любят динозавров.

J_MoToR

Самолет покупался у Александра Самсонова ака meteor
К сожалению - это модель “Пародия на U-Can-Do 3D 46ARF”… почему то я очень надеялся на оригинал (без претензий, сам не уточнил у продавца кто изготовитель)
Надеюсь, что летать будет не хуже оригинала…
Завтра возьму весы и взвешу.
Пока прикинул все запчасти в кучу - мдя, самолетик совсем не маленький… коробка с моделью в мою немаленькую машину поперек сененья не влезла, а это полный размер крыла… т.е. придется возить в багажнике.
Понравилась реализация пуш-пул системы на рудер…
Удивила концепция установки серв на элеватор - то что две (по одной на половинку) это классика, а вот, то что на разной высоте сервы стоят…
Родная моторама под электро двигатель под прямое крепление - большая, под обратное - маленькая…
Через недельки две приедет “железо”… пока соберу и сделаю лыжи.

J_MoToR

Добрался до весов:
Фюз + шасси = 610
Крыло = 469
Элероны + стаб + киль = 244
Тапки = 60
Моторамма (электро штатная) + капот = 70
Фурнитура = 50
ИТОГО: 1503 грамма без электронники

Т.е. взлетный вес меньше 2300 получить будет проблематично

found

У меня такой модели не было. Вес будет у вас в 2400гр, вы наверное крепление мотора не взвесили, кок, винт, нужно люк делать для замены акумов, каждый раз крыло снимать не удобно будет. Мощность с винтом 15х8 апс у вас будет 850 ватт, а это как показывает практика не достаточно для самолёта весом в 2400гр. Летать можно конечно, но на 100 процентную отдачу думаю не стоит надеяться будет не хватать. Думаю вам нужно ватт 1000-1100

J_MoToR
found:

Вес будет у вас в 2400гр

Крепление посчитал, а вот площадку под акки и винт точно - забыл.

found:

Мощность с винтом 15х8 апс у вас будет 850 ватт, а это как показывает практика не достаточно для самолёта весом в 2400гр.

Расчитываю на минимум, т.е. тяга = 1.5 массы… как показывает моя практика, при таком соотношении “висение” будет на 3/5 - 2/3 газа, но, разумеется на полноценный 3D расчитывать не придется…

found:

Думаю вам нужно ватт 1000-1100

Вероятно, но, это более тяжелые двигатель и акк… т.е. еще грамм 400 - 450 придется накинуть… так и за 3 кг легко выпозти.

found

это хорошо, что вы ничего не забыли и вес точно прикинули. Смотрите по мотору, 850 ватт кпд вашего мотора примерно 89 процентов получаем меньше 800ват, тяга 3100 в идеале, на заряженных акумах, сколько будет ватт и какая тяга на 3-4-5 минуте полёта? вам 800 ват нужно что бы в конце полёта выдавала установка а не в начале, пускай я лучше ошибаюсь и у вас всё будет хорошо.

J_MoToR
found:

тяга 3100 в идеале

Тяга в идеале при всех КПД и прочих - 3800… Однако, Китайпром может удивить заниженными характеристиками.

found

попробуйте в проге прикинуть с винтом апс 15х8 Е серии, выходит 860 ватт, кпд 90.6 процентов. Прога показывает, что вам нужен винт 16х8Е , тогда будет около 1 квт выдовать, Ампераж в 64А, вот как мотору это понравиться? Уждачи вам в делах, держите в курсе, очень интересно узнать, что у вас получиться.

J_MoToR

Винты дерево - Турниджди нескольких серий.
Прикидывал на этом ресурсе - www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
Про винт 16х8 думал, шасси позволяют, а двигатель… короче, надо тестить, а то мы тут как то уже прикалывались 14х7 - жрал тока больше, чем 15х8

13 days later
J_MoToR

Приехало “железо”…
Слегка прифигел от взвешивания всего, что поставить надо - около 1000 гр., т.е. взлетный 2500 минимум!

Интересно, а U-CAN-DO от ГреатПлаинс легче весит, чем то, что мне досталось?