для паркфлаеров великовато, поэтому тут. P-38 Lightning 1.4m EPO
Мне год назад на ДР подарили Art-Tech’овский СУ-27 (“Русские витязи”) с двумя импеллерами. Это была моя первая модель, а поскольку я ранее служил в этой АГВП, то было вдвойне приятно. Штатные б/к моторы были слабоваты и их пришлось менять на более мощные, как в прочем и регуляторы (родной был сдвоенный, по 18А на мотор). По результатам поисков решения в инете, была собрана такая схема: - один аккумулятор подключается через разъем к двум запараллеленным (спаянным между собой по полюсам) силовым входам регулей (ВЕС’и в регах встроенные по 3А); - управляющие кабели спаяны между собой, если не путаю, центральными (красными) проводами, при этом только один из двух разъемов подключен к приемнику в канал управления тягой; - силовые выходы регуляторов автономны (каждый к своему б/к мотору).
В комплекте с Mosquito шло 4-е V-образных удлинителя.
1- элероны, 2 - шасси, 3 - БАНО, 4 - регуляторы!!!
Подключил регуляторы через этот обыкновенный двойник - все работает, причем синхронно и без проблем.
Зачем раньше пайкой занимался???
Кстати, самолет собрал (он правда пришел уже собранный на 80%). Теперь жду поляну для взлета!
rcopen.com/forum/f22/topic205348/9938 #9925
вторя часть марлезонского балета
Собрал раму на жидком ЦА (пока без хвоста, мешаться при установке ретрактов будет), предварительно вклеив на густом ЦА пластинки 0.5 текстолита под усиление ретрактов. В них будут вставлены обычные 5 мм строительные дюбеля (тоньше не нашел), проклею и на длинных саморезах…
Собрал проводку, не зря пустил лишний провод, пригодился… или брак родного, или порвал при протяжке (не прозванивал до, а надо было).
Переднюю стойку так сделать не получится, акк сверху лежит, поставлю пластину и в ней грибочки вклею.
Не понимаю, как гнуть ретракты, пружинят но не гнутся. отпускать надо? на газу (бытовая плита) возможно?
Кста, не понравилась тяга движков, расчитывал на большее. Надо разбираться с безродными регулями.
Серёга, у нас коллега на днях дю-бровскую гнул. Промышленный фен в то место, где гнуть, минута, и далее “пассатижи, молоток”😉 Желательно до красна нагреть, но у него фен не особо, и то всё получилось
отпускать надо? на газу (бытовая плита) возможно?
Если проволока сталистая, после отпуска, в этом месте будет постоянно легко гнуться. После изгиба, нужно опять закалить, а потом - нормализовать.😁 Целая технология. А “местно” нагреть удобней всего газовой горелкой.
дядь Серёг, ну как там сборка, продвигается? Облетать ужО пора:)
выходные (по сборке) прошли зря, отлётано три-чепыре десятка акков, покоцано три тушки. восстановлено две. надо заставить себя прогулять работу и воткнуть наконец ретракты. а то вечером уже кАнкретна лень, да и темно для моих усталых глаз. кста, с вашими советами и помощью какойто матери согнул как хотел. без нагревания. спасиб!
вот задумалси, а нужно ли ему переднее ПОВОРАЧИВАЕМОЕ колесо… или заклинить в положении прямо?
Ну как без руления-то;)
рудером не покатит? хотя да, не пилотажка…
мож завтра с утречка возьмусь.
калёсы штатные ф топку, 35 мм диаметр, ставлю 45, с ними и створки шасси закрываться будут. только диаметр дырки в калесе 4 мм, а ретракт, сцука, только 3… термоусадкой его? или пофих? речь про задние, для носа колесо пока не нашел…
повесил задние ретракты, вроде сидят жестко. собрал хвост.
Осталось переднее рулевое колесо, навесить люки шасси и вставить тяги в качалки. На праздники дожди обещают, ура! 😉
И пока не понимаю как программировать эти регули, оборотов и тяги явно не хватает.
Сергей, как поживают щасси на Вашем P-38?
У меня, наконец, дошли руки в выходные до своего. Вот что получилось.
Владимир, а почему на стойках петля стоит неправильно? Она так не аммортизирует же…
“петля стоит неправильно”
Справедливое замечание… Я только сейчас задумался. Изначально так ретракты были собраны производителем. Нужно было бы проверить нет ли второй стопорной выточки на стойке под углом 90град. В голову не пришло. В следующий раз проверю.
“петля стоит неправильно”
Я тоже обратил на это внимание. Очевидно, ретракты были собраны для установки поперек оси самолета, скажем, под уборку в крыло, как у меня на Як-9. Думаю, в любом случае стоит переделать.
Владимир, к сожалению, эти колечки потеряны для этого P-38, т.к. стойки перегнуть по-другому уже не получится. “Его пример - другим наука…”
*вспоминая институт* а не пофих ли направление кольца и направление изгибающего усилия? разница будет только если кольцо под нагрузкой будет упираться само в себя (соприкасаться витки). Да и то такая незначительная, что можно пренебречь.
Нужно было бы проверить нет ли второй стопорной выточки на стойке под углом 90град
у меня не было, только одна.
Ну, в общем, спиральная пружина с плотными витками может работать на скручивание или растяжение. На сжатие - никак.
дык она ж на изгиб работает… какое наф… сжатие?
Вы по што жывотинку мучаете?)))
Кольцо поперёк, оно ж на излом будет работать на не гуууд ВПП. Размер всё ж не такой маленький, чтоб этим пренебречь.
Вот правильная тема, на 1.28 минуте хорошо видно( я про колечко)
Кольцо поперёк, оно ж на излом будет работать на не гуууд
Сань, у нас всего один виток… И у нас с Владимиром он грамотно расположен, при торможении он раскрывается.
Ладно, облет покажет.
Кста, это у меня первый самолет с таким явным углом атаки и V-образностью крыла, как же его в инверсе водить то?
Да РВ поболе)))
Сергей, вчера облетал новые шасси в суровых условиях фронтовой грунтовки. Не сомневайтесь: все работает надежно и стабильно. Главное - хорошо зафиксировать колеса на стойках. У меня при первой посадке таки свернуло колесо от недостаточной затяжки. Поправил - всё вошло в норму. Расстояние от земли до кончиков лопастей, конечно, требует асфальтовой ВПП. Но вдоль колеи взлетать и садиться можно 😃 Удачных полетов!
Сергей, так ты собрал этот аппарат к фестивалю? На фото из Великих Лук я его не разглядел…