Вершина конструкторской карьеры.
boroda_de
а как же защищать собственное воздушное пространство от пролетающей авиатехники(гражд, военной, любительской) которые влетели в него незаконно? ПВО нужна или хотя бы готовый аэродромчик с парой бойцовок-перехватчиков 😃
Моя мечта Ан-22 24-28го масштаба, чтобы в него можно было заганять Mini-Z’ки и летать с ними.
На сколько я понимаю, самое сложное, если браться конечно, это соосные винты. Где взять редуктор для такой ВМГ? Или ставить восемь двигателей? Но это мне кажется перебором. Напрашивается непростой редуктор…
У меня возник вопрос: если соосные винты делать только для копийности, то зачем оба винта крутить двигателем (двигателями)? Можно один винт посадить напрямую на ось движка (или редуктора), а второй на подшипнике на туже ось, тогда первый будет вращаться засчёт двигателя, а второй засчёт воздушного потока создаваемого первым.
boroda_de
а как же защищать собственное воздушное пространство…
Ну, я выше километра модели не поднимаю 😁 , а гражданская авиация ниже километра не летает. Тем более воздушное пространство поделено и выше оно принадлежит государству. 😇
А у меня мечта - сделать Ил-18.
Уже проект готов, обсчитан в Мотокальке…
Размах крыла - 1,8м, вес 1,2-1,3 кг (из потолочки), 4 движка (EPS-100C c редуктором 3.22:1 и винтами 9"Х4,7-7). Мотокальк говорит, что летать будет
Но столоько вопросов 😦
Что делать с шасси? Убирать - лишний вес и морока, пусть торчат - некрасиво, сажать на брюхо - страшно.
Есть в природе Ил-24Н, может быть его антенну приспособить под посадочную лыжу?
Ну, если помощнее двигатели поставить, то можно и шасси убирать, там ничего особо сложного нет. 😃 А сажать такой низкоплан на брюхо - смерть винтам точно.
Дима.
…если помощнее двигатели поставить… на брюхо - смерть винтам точно.
Но в то же время более мощные двигатели тянут больший ток. А их четыре.
А с шасси… На базе Ил-18Д был самолет Ил-24Н - у него антенна под брюхом длиной в четверть фюзеляжа. И как раз в зоне винтов. Если сажать без крена с выключенными двигателями - все может быть и хорошо (но так хочется порулить еще и по земле 😦
Ставить моторы по мощней и ретракты шасси……четырёх моторник сажать на брюхо даже с выключенными двигателями это смерть винтам……
Полностью согласен. Хочешь суперсанки - купи четыре суперверевочки - хорошие моторы и две батареи, можно же использовать два рега на одну батарею, да?
А без шасси он смотреться не будет, это же лайнер, у него не будет суперпилотажа, в посадке и взлете все шоу! И пролете перед дорогими гостями. 😃))
Дима.
ЗЫ. Кстати, если моторы коллекторные, то можно использовать четыре 300 - х (300 руб.) и два рега, две батареи и все ок! 😃 Знающие товарищи, если что неправильно написал - прокорректируйте пожалуйста!
… хорошие моторы и две батареи, можно же использовать два рега на одну батарею…
… если моторы коллекторные, то можно использовать четыре 300 - х (300 руб.) и два рега, две батареи …
?
С таким я не сталкивался…
Как правильно подключить эти два регулятора и две батареи?
Если можно, схемку пожалуйста.
Так, пока не поправили, я думаю так. С БК дорого и не надо, там 4 на 4 на 4 делать пришлось бы наверное.
А тут два рега, по два мотора в параллель, каждый рег на своей АКБ, по току должен держать два с половиной мотора, я так думаю. 😃
Дима.
ЗЫ. Мотокалк мне для Ту - 154 рисова три двигателя в параллель. 😃 Ну никак ему не объяснить, что я хотел два рега и две батареи, один на 1 и 3 двигатели, второй на второй. 😃))
?
С таким я не сталкивался…
Как правильно подключить эти два регулятора и две батареи?
Если можно, схемку пожалуйста.
Можно запаралелить батареи и реги……
Но правильней сделать вот так две независимых системы и моторы поставить на модель в следующем порядке 1-3-4-2….тогда при отключении одного из регуляторов модель на двух оставшихся моторах можно спокойно посадить…
Знакомые картинки 😃, Спасибо.
Про это я догадывался. И оба регулятора сидят на одном канале? (сигнальный провод идет туда и туда?)
Про это я догадывался. И оба регулятора сидят на одном канале? (сигнальный провод идет туда и туда?)
Можно через Y образный разветвитель а можно и на два канала замесить……да на одном из регуляторов надо убрать плюс или использовать один регулятор без ВЕК………а да можно вообще вот так сделать и не пыжится… тоже полетит ……вот только рег помощней надо… 😒 ….
Самый мощный рег для коллекторников (БК считаю НЕБюджетным вариантом) был на 35 А, то есть, на три двигателя максимум. Надо два рега, две батареи и четыре мотора.
Дима.
ЗЫ. А что там надо у рега убирать? У второга рега разъем питания приемника просто болтается и все?
А что там надо у рега убирать? У второга рега разъем питания приемника просто болтается и все?
Нет просто он болтаться не может откуда рег тогда командные импульсы брать будет…….просто аккуратно вынуть (чтоб можно было вставить обратно) плюсовую (красный провод) клемму из штекера рега и на всякий случай заизолировать чтоб не куда не замкнуло…….
Интересная тема…
Особенно про соосники… 😃
Сам как то раздумявал над конструкцией, хотелось сваять, попробовать как это все работать и смотреться (а самое главное слушаться) будет. Да и мысли о пывышающемся КПД (из-за спрямления потока) и об скомпенсированном реактивном моменте покоя не давли… 😃
О каком то конкретном самолете не думал, в конце концов на аэросанках попробовать и обкатать можно.
По поводу, “из чего ваять” мысли разные были…
Остановился на следующем (дя одной соосной установки):
-
пара 540-х автомодельных коллекторных моторов. Их превеликое множество (о жестянках реч не идет) как по виткам, так и по навороченности в т.ч. по бюджетности. Значит можно будет подобрать то, что лучше будет по отдаче для конретной модельки;
-
шестерни опять же автомодельные с 64-м модулем. Их то же в природе очень много выпускается почти любой автомодельной конторой. Соответственно можно будет настроить передаточное отношение для 2-х, 3-х и 4-х лопостных пар винтов и в масштаб модельки попасть можно;
-
Реги можно любые подходящие, в том числе автомодельные 😉, но авиа версии конечно полегче будут;
-
батарейки конечно лучше литий, но если редуктор много не “съест” и общий КПД установки все же выростет, то есть надежды что и гидридные вполне жизнеспособны окажутся;
-
сама конструкция собственно: моторама из стеклотекстолита (если фольгировонный, то часть деталей на первых порах можно просто припаять).
Валы: один трубчатый, второй…можно то же трубчатый (шучу) 😉
Само собой между валами подшипники 2шт. Ступицы шестерен и крепеж для одного возд. винта надо точить 😇 дюраль, или капролон.
Проблемка еще в том, что “левых” винтов делается очень немного типов, а 3-х или 4-х лопастных “левых” фирменных я в природе пока не встречал 😵 😵
Значит “левый” делать самопальный скорее всего придется…и то, что он составит достойныю пару фирменному очень мало вероятно (есть конечно Умельцы, но в данном случае я про себя говорю).
Еще есть минус (уже почти филосовский, но все же) при не самой удачной посадке менять скорее всего придется не 1, а сразу 2 винта 😈
Вот такие были мысли…
До реализации не дошло 😕 хочется думать, что ПОКА НЕ ДОШЛО 😒
Люди! А замахивался ли кто на летающую копию Ту-160 ❓
На четырех импеллерах…
С изменяемой стреловидностью…
Вот это действительно круто. 😃