Конструкторский отдел
Собстно, вопрос назревал давненько, поскольку очень многие люди, имеют ограниченый запас знаний, что касается различных конструкций самолетов
И хотелось бы воедино собрать наработки моделистов в одной теме.
Желательно с обоснованием, почему именно так, а не иначе.
Это будет, своего рода, база данных.
Надеюсь вы меня поддержите.
OK.
я поднял вопрос об усилении лонжерона углём.
для того чтобы представить себе это более наглядно предлагаю взять пластину пенопласта как модель крыла и линейку как модель усиливающей пластины угля.
пенопласт в форме крыла. под нагрузкой прогибается, его лонжерон слабоват и его надо усилить линейкой. приложим линейку горизонтально на поверхность крыла - прочности добавится немного. крыло гнётся вместе с линейкой.
теперь приложим линейку к торцу пенопластовой пластины - как бы к вертикальной кромке лонжерона. вот теперь оно не гнётся.
В крыле самолета имеется две полки лонжерона. возьмите две линейки и приложите одну сверху, одну снизу и попробуйте согнуть, то, что вы имеете ввиду, это стенка лонжерона.
Не сочтите за труд, и почитайте vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/…/CHAPT_11.HTM
в статье говорится про сдвиг и кручение. лонжерон работает на изгиб.
усиливая лонжерон, я должен увеличить его прочность на изгиб, для этого дополнительную полоску карбона я приклею так, чтобы она работала на изгиб в той-же плоскости, что и лонжерон, тоесть сбоку(так-же как и полка лонжерона).
причём принцип у полоски и полки разный, полка не даёт лонжеронам сойтись при изгибе крыла.
у меня создаётся впечатление что вы отрицаете очевидное чисто ради спора. приклейте полоску к рейке бальзы и попробуйте согнуть её в разных плоскостях. я делал это неделю назад.
Вы упускаете очевидное - лонжерон ( верхняя и нижняя рейка)не работает практически на изгиб, он работает на сжатие и растяжение. А вы все пытаетесь его гнуть. Полка или стенка работает на сдвиг или как это правильно сказать уже не помню. А вся конструкция уже имеет офигеные характеристики на изгиб
Извините, но у вас упущение в понимании, как работает эта конструкция
Я думаю, что на велоксе 260, производитель не вносил в конструкцию наклеивание углевых лент, хотя я всячески одобряю желание хозяина.
Решил немного пополнить.
Задумывал в свое время самик 180см
Вот фото крыла без зашивки, на этом этапе тормознул.
Размер консоли 80-47-24
Лонжерон - сосна 8мм-5мм, 5мм-3мм, стенка - синий пенопласт 5мм
Пенал-стекло 0,6мм, длинна-20см.
Диаметр трубы 30мм, толщина стенки-0,7мм(от картриджа)
Кромки- бальза 6мм
Нервюра толщина 3мм-бальза.
Корневая 3мм-фанера(только береза)
Вес консоли в таком виде 125гр.
Сейчас думаю продолжить, буду дле30й брать.
На прочность расчет не делал!!! Руководствовался опытом.
Зашивать планировал 2мм бальзой, почему не полтора?, что бы руками можно было брать.
Паутину с крыла пока сдувать не стал!
Господа, есть вопрос - из чего делают пенал под трубу в крыле, стабилизаторе?
Во многих конструкциях видел что пенал не из стекла и смолы, а труба из какого-то картона
В этом случае пенал служит направляющей.
У меня моделях пенал еще берет часть нагрузки с лонжерона, и трубы соотвец-но короче использую.
Тогда еще вопрос
Как расчитать диаметр трубы в крыло ?
зимои буду строить экстру 260 2,38м размах - мучаюсь по поводу трубы
Под этот размер нужна труба д16т или аналог, диаметр 32-36мм , длинна в зависимости от конструкции, около 70-80см ,толщина стенки не меньше 1мм.
спасибо
будем искать такую трубу
а д16т диам 25мм со стенкои 1мм не хватит?
Маловато будет! Однозначно!
А не тыкните ли пожалуиста где такое счастье можно приобресть
Рад был бы помочь, но такой информацией не владею.
На самик 224 ставил трубу от дюралевого весла, при последней аварии даже не погнулась. Поищите шток на весло, они отдельно продаютя в спортивных магазинах.
Есть разные диаметры и материалы, кевлар, уголь, дюраль. В инете точно видел, ссылку уже не найти. В свое время немного занимался сплавами по горным рекам, поэтому знаю, что пишу. Нагрузки на весло тоже оёёй.
благодарствую за наводку - буду искать кого нибудь с веслом😁
Можете в аэроклубах пошукать на предмет тяг от самолетов. Делают из просто восхитительного алюминия.
есть вертолетные тяги с Ка-26 но стенка 2 мм и вес у нее не гуманныи для модели, а перетачивать в лом.
Переточить трубу ровно, далеко не просто.
ОК, по лонжеронам понятно. всем спасибо за пояснения.
===
по трубе - первое колено от удочки пойдёт на пилотягу 5кг под 30сс газик? стеклопластик, не карбон.
диаметр около 30-32мм.
Оно же конусом!
Вы упускаете очевидное - лонжерон ( верхняя и нижняя рейка)не работает практически на изгиб, он работает на сжатие и растяжение. А вы все пытаетесь его гнуть. Полка или стенка работает на сдвиг или как это правильно сказать уже не помню. А вся конструкция уже имеет офигеные характеристики на изгиб
Извините, но у вас упущение в понимании, как работает эта конструкция
+1
Такую конструкцию называют фермой. Верхний и нижний элементы конструкции имеют знакопеременную продольную нагруженность. Для того, чтобы ферма не “сложилась” между верхним и нижним элементом ставят подкосы и обшивку.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Программа для расчета лонжеронов ,стыковочных узлов и др.
Про усиление крылов углем, модуль жесткость у угля и дерева разный, получается неэфективное распределение нагрузки.
Оно же конусом!
то что я смотрел было одного диаметра. на глаз, во всяком случае, надо с инструментом проверить.
второе колено и дальше конус, ну то тестю презент будет.
есть вертолетные тяги с Ка-26 но стенка 2 мм и вес у нее не гуманныи для модели, а перетачивать в лом.
Есть такая штука - химическое фрезерование…☕ Для F1B трубы 0,3 мм стенки делали…
В своё время использовалия “планки для прыжков в высоту”. 32 мм диаметром, Д16Т…
Тогда еще вопрос
Как расчитать диаметр трубы в крыло ?
rcopen.com/forum/f8/topic23717
Эта ссылка есть в FAQ "Самодельная электроника, компьютерные программы "