in-runner vs. out-runner
бытует мнение, что для моделек до 700 г аутраннер - самое оно
однако, неожиданные результаты дали рассчеты в МотоКалке мотоустановок на AXI 2808/20, AXI 2808/16 и HiMark 2025 - 4200 с редуктором 3,66:1. винты - сетка 8…10 по диаметру и 6…8 по шагу. оптимальной виделась конфигурация, обеспечивающая в статике тягу от 450 г и скорость потока от 19 м/с при потреблении до 18 А (2s1p 2100 мА*ч)
наиболее оптимальными оказались такие варианты:
AXI 2808/20 10х8 424 г 18,3 м/с 16,9 А
AXI 2808/16 9x6 467 г 18,7 м/с 19,7 А
HiMaxx 3,66:1 10x8 476 г 19,4 м/с 17,2 А
не вижу преимуществ аутраннеров.
почему ?
не вижу преимуществ аутраннеров.
почему ?
Редуктор стОит денег, весит и имеет потери до 20%(в худшем случае).
Просчитайте Typhoon Micro15 с винтом 10х7, и забудете про AXI.
Успехов!
бытует мнение, что для моделек до 700 г аутраннер - самое оно
однако, неожиданные результаты дали рассчеты в МотоКалке мотоустановок на AXI 2808/20, AXI 2808/16 и HiMark 2025 - 4200 с редуктором 3,66:1. винты - сетка 8…10 по диаметру и 6…8 по шагу. оптимальной виделась конфигурация, обеспечивающая в статике тягу от 450 г и скорость потока от 19 м/с при потреблении до 18 А (2s1p 2100 мА*ч)наиболее оптимальными оказались такие варианты:
AXI 2808/20 10х8 424 г 18,3 м/с 16,9 А
AXI 2808/16 9x6 467 г 18,7 м/с 19,7 А
HiMaxx 3,66:1 10x8 476 г 19,4 м/с 17,2 Ане вижу преимуществ аутраннеров.
почему ?
“Ежели на клетке со слоном видишь надпись буйвол
не верь глазам своим” 😃
Козьма Прутков
Некоторые занимаются теоретическими измышлениями которые из моторов лучше
используя мотокалк, а другие на них летают
Вот и вопрос кому больше верить мотокалку или же пилотам ???
В мотокалке считется какой то определенный режим и он ничего не даст в понимании приемистости мотора и тому как он работает в диапазоне скоростей.
не говоря уже о том что и некорректно считает.
Хотя конечно если у вас вместо ручки газа тумблер тогда наверное этим методом пользоватся можно 😛
www.flyingmodels.org
Сходите и посмотрите величины реальных значений тяги, они конечно в статике но неплохо коррелируют с качеством полета модели
Неужели AXI - плохие моторы?
Дима.
boroda_de
КПД редуктора 88% для инраннера учитывался
действительно, Typhoon Micro 15 в тех же условиях примерно сравнялся с HiMaxx:
9х7 447 г 20,6 м/с 14,5 А
10х7 560 г 18,6 м/с 17,7 А
10х8 537 г 20,5 м/с 18,7 А
вес, кстати, у HiMaxx с редуктором меньше, чем у Тайфуна, хотя ± 20 г меня мало заботит - мощь и высокий КПД важнее. даже если МотоКалк и ошибся в пользу инраннера, то вряд ли больше чем на 10-15%, а в таком случае замена - шило на мыло
AXI я брал в качестве доступных средненьких моторов, и, как позже выяснилось, в моих условиях они сильно перегружены. Glinco, это ответ на твой вопрос: они наверное не плохие, просто рассчитаны на меньшую нагрузку. а высокие показатели инраннера меня не удивляют, потому как редуктор и винт тщательно рассчитывались, и практика доказала - не зря
hivolt
что-то не похоже на ответ специалиста по моторам
сейчас стоит конфигурация как раз на базе HiMark (HiMaxx). идея исключить редуктор хороша, поэтому рассматриваю целесообразность перехода на аутраннер. требования обозначил, и тяга - только 1 из 3 пунктов, поэтому ссылки на модельки, в которых тяга коррелирует с летными качествами, не годятся
ну так что, можно заменой инраннера на хорошо подобранный/подогнанный аутраннер получить прирост КПД на валу хотя бы на 15-20% ?
Я конечно могу подогнать теорию 😃
Однако это сильно будет походить на рекламу.
Доедьте в субботу, воскресенье до бутово ну и поглядите как чего летает с народом напрямую поговорите, самолеты руками подержите.
Кстати из опыта на 17А и 2хбанках в статике с винтом скажем 10х6 легко снять примерно 600-650гр тяги а что до скорости потока то уверяю ее с запасом хватит для полета 700гр модели.
В обшем чего тереотизировать то летать надо.
Кстати можете прикинуть в тех же условиях мою семерку
44 мОм Кв 1850 Iхх= 0.81А
и сравните с реальными параметрами то что получится винт 9х5 жвс
7 банок кадмия формата А (по моему 1400) ток 17.3А 8740 обороты
тяги около 630-650. специально померил и готов повторить сей експеремент при ком угодно. 😃 а что касается скорости потока так она явно выше надеюсь не надо обьяснять почему
Кстати те винты которые Вы выбираете для просмотра в статике вообще безсмысленны онни начинают работать только на скорости от килметров 30-40 а в статике просто сильно перугружают мотор.
видел я, как Ваши моторы летают, и в руках держал на полном газу. поэтому и спрашиваю. а в эти выходные вряд ли кто летать будет - погодка-с
Ваш моторчик в тех же условиях дает такие цифры:
9х5 696 г 19,6 м/с 23,5 А 9250 об/мин
8х5 531 г 21,8 м/с 18,2 А 10306 об/мин
ток явно выше получился, моторчик перегружен. с Вашими экспериментальными данными сходится довольно точно при уменьшении константы до 1550 об/В:
9х5 620 г 18,5 м/с 17,7 А 8740 об/мин
уж не знаю как мотор, но винт МотоКалк рассчитал хорошо. скорость потока ниже, и это объяснимо: по грубым прикидкам, 5 * 8740 об/мин (Ваш вариант) < 8 * 5900 об/мин (мой)
то, что винты неэффективны в статике - да, есть такое. но даже на “облегченном” винте 9х7 (рассчитывалось под 10х8) вертикально вверх более-менее прет. легко скользить все же нужнее, чем надежно висеть - это о шаге и скорости потока
а реально ли сделать моторчик с константой в районе 1050-1150, сопротивлением обмоток ниже 35 мОм, током максимального КПД в районе 13 А и весом не более 80 г ?
По поводу константы
Так при 10.5В и токе 7.2А крутит 16.300 винт 6х3 опять таки экспериментальные данные
то есть константа значительно выше чем 1550.
По поводу скорости потока тяга есть мгновенное значение момента импульса
насколко я помню физику масса Х скорость / время будет= сила
плотность воздуха есть константа а масса опреднляемся как плонтость х объем цилиндра сечение коего определяется диаметром винта, длина же равна равна значению скорости в м.с.
Это я к тому что ежели 9й винт дает некую тягу то фактическая скорость потока у него выше нежели у 10го дающего такую же тягу а уж если он дает больую тягу …
а реально ли сделать моторчик с константой в районе 1050-1150, сопротивлением обмоток ниже 35 мОм, током максимального КПД в районе 13 А и весом не более 80 г ?
Можно посмотреть на Акси 2214. Kv подобрать можно, ток тоже, а вот насчет сопротивления обмотки не уверен…
Мой личный скромный рекорд 2320/6, 50мом 100гр и 800, это 6 витков провода 0.95 ежели его укротить на 5 мм то будет как раз 80гр, кв около 1100 и сопротивление и примерно 38-40мом.
При перемотке 2808/24 акси вышло 50мом.
Мой личный скромный рекорд 2320/6, 50мом 100гр и 800, это 6 витков провода 0.95 ежели его укротить на 5 мм то будет как раз 80гр, кв около 1100 и сопротивление и примерно 38-40мом.
При перемотке 2808/24 акси вышло 50мом.
Ага - значит народ перематывает AXI!
вопрос чистА теоретически-любознательный ( меня жаба задушит такой моторчик поганить) вообще перемотка AXI имеет смысл ? ну если не считать что на базе железа сделать свое под себя с нужными параметрами…
Те можно ли сделать лучше чем AXI ?
Ага - значит народ перематывает AXI!
вопрос чистА теоретически-любознательный ( меня жаба задушит такой моторчик поганить) вообще перемотка AXI имеет смысл ? ну если не считать что на базе железа сделать свое под себя с нужными параметрами…
Те можно ли сделать лучше чем AXI ?
Ну не перематывает а перемотал один сгоревший 😃
намотать то его не проблема проблема удалить старые обмотки уж больно хорошо оно залито хрен вытащишь. Совнейваюсь я что когда нибудь еще возьмусь за подобную работу.
В случае AXI и подобных моторов…MotoCalc завышает ток на около 10-16%, и занижает тягу до 20%. Проверено в практике…Теория расчёта моторов с внешним ротором радикально отличается от теории мотора классической схемы. Отсюда и берутся такие разницы. 😃 А в догонку - не всё хорошо, что имеет КПД 90%. Летает тут один на Контронике…Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.
Пока полный газ - всё красиво, а как только в 2/3 или 1/2 ручки - отрубается контроллер из-за перегрева через 1-2 минуты.
Вообщето это проблема контроллера а не мотора. Так например с маркусами ну ничего подобного не наблюдается во всяком случае на токах до 25 А.
Да вот. Раньше Хакер в принципе не делал аутраннеры. А теперь вот - начал. 😃
Lazy
перегрев смахивает на недостаточную мощь обратных диодов в полевиках, т.к. их максимальный ток обычно раза в 3 ниже, чем ток канала. когда с самодельным коллекторным регом экспериментировал - то же самое: на полном ходу холодный, а в частичных режимах грелся полевик тормоза. зашунтировал внешним 20-амперным Шоттки - теперь всегда холодный
посмотрел я вот этот документ и офигел:
Motor Test
получается, по аутраннерам МотоКалк занижает характеристики суммарно раза в полтора
RedSun
AXI 2214 нигде не значится. 2212 маловат, 2814 великоват, а вот 2808/20 и 2808/24 с винтами 9х6 - 9х7 - 10х7 вроде проходят по требованиям, хотя 120 мОм…
hivolt
а существует ли методика хотя бы приближенного вычисления характеристики ток / КПД ? по Вашему личному рекорду есть такие данные ?
и еще, при перемотке AXI кол-во витков осталось тем же, или уменьшилось из-за более толстого провода ?
Вы народ того…Не особо… 😃 У человека и мотор и контроллер - Контроник. Проблема здесь в другом и кстати - проблема достаточно широко известная в определённых кругах.
Чего за проблема ? Правда, интересно, как такое может быть. Сказал “А” - теперь договаривай 😃 .
не хочет расширять круг
если проблема известна - почему бы ее не устранить ? знание причины - уже половина решения
и еще раз:
можно ли заменой инраннера на хорошо подобранный/подогнанный аутраннер получить прирост КПД на валу хотя бы на 15-20% ?