Cuba 3D электро
Вот несколько ссылок на бортовые выключатели и ВЕС с двойным выходным питанием, от “EMCOTEC”. Обратите внимание, что в характеристиках продолжительный рабочий ток 4А.,5А и 8А в пике 20-25А. Я общий ток всех серв не мерил, хотя интересно, какой он там протекает, но, видимо производитель не зря обходится небольшими рабочими токами(4,5,8А). Я себе на 74"-EDGE-540 думаю ставить что-то из этого:
shop.rc-electronic.com/e-vendo.php?shop=k_emcotec_…
а почему не силовой выключатель ? дороже конечно, но как-то спокойнее по-моему…
а почему не силовой выключатель ? дороже конечно, но как-то спокойнее по-моему…
Конечно можно, но мне кажется чересчур Спокойно! Силовой выключатель я ставил себе на 12S Lipo, где токи за 100А.
Увидите ампера 3, а то и меньше. Страшные значения в 3-4А на серву, это когда она заклинила, да и то, будет длится это не долго - сгорит.
Так значит зря меня пугали, что 8А на выходе ВЕКа это мало?
Так значит зря меня пугали, что 8А на выходе ВЕКа это мало?
Не зря. Предположим гипотетическую ситуацию, что загрузили мы все 5 серв на 1.5А, что в сумме дает 7.5А. Причем никто не божился, что он имено 8А дает без просадок и длительно. А еще приемник кушает, потери в проводах какие-то и т.п. Нужен здравый запас. Но ИМХО это не имеет никакого отношения к делу. Мы ведь летаем на 12 банках? Кастл черном по белому говорит использовать БЕК только от 10 банок и меньше. На кого черта использовать неудобно от 10, если можно также неудобно использовать от 6 и не иметь никаких проблем? Ну да, одна батарейка будет чуть больше отдавать, ну и ляд с ней если летаем мы здраво и не до отсечки. Вариант следующий, как говорили выше воткнуть липо 2S в этот бек и забыть обо всем. Только эту липу заряжать периодически.
Короче, нет у меня 50кубов на электричестве, и вообще нет. Есть только 1.80, там этот бек от 8 банок питает 4 7985MG, проблем нет. Если бы собирал для себя 50 кубов, лично я бы взял питание от 6 банок.
ОЙ! Бегло посмотрел взад, а что сервы 4 и 10 банок? Ну тогда вааще красота, взять питание от 5ти банок и не задумываться, хватит.
Так значит зря меня пугали, что 8А на выходе ВЕКа это мало?
Для электричества нормально, а для бензина мало. К примеру бенз 2,2х2м, батарейку 2s 2200 съедает полностью за 4 вылета. Т.е есть вероятность в 4 полете не приземлиться.
Я бы на вашем месте воткнул 2S и забыл про фсе.
Дмитрий, если Вы помните я начинал электро самолеты именно с Кубы. Было несколько решений по питанию борта. Но пришел к тому что стоит 2S LiFe через Powerbox Smart-Switch и все. Я сам электронщик… и работа связана с электронным оборудованием. НО ЧЕМ МЕНЬШЕ ЭЛЕКТРОНИКИ В САМОЛЕТЕ, ТЕМ НАДЕЖНЕЕ. После Кубы было 4 модели 2,2.м электроисполнение именно в такой конфигурации. Сейчас собрана экстра 1,98 ждет погоды и собираю экстру 330 композит от CARF с DA-60.
Аккумуляторы использую TOPFUEL LIFE AKKU 2100MAH/6,6V 30C
И еще если интересно))) был как-то отзыв регуляторов кастл в связи с КЗ. Для проверки я разобрал регуль, посоветовавшись с моим инженером решили отказаться от корпуса, т.к конструктив радиатора не предусматривает равномерное охлаждение всех транзисторов. Кроме того, каждый транзистор расчитан на ток 120А. После этого все чудно летало в любую жару и экономия веса.
Дмитрий, если Вы помните я начинал электро самолеты именно с Кубы. Было несколько решений по питанию борта. Но пришел к тому что стоит 2S LiFe через Powerbox Smart-Switch и все. Я сам электронщик… и работа связана с электронным оборудованием. НО ЧЕМ МЕНЬШЕ ЭЛЕКТРОНИКИ В САМОЛЕТЕ, ТЕМ НАДЕЖНЕЕ. После Кубы было 4 модели 2,2.м электроисполнение именно в такой конфигурации. Сейчас собрана экстра 1,98 ждет погоды и собираю экстру 330 композит от CARF с DA-60.
Аккумуляторы использую TOPFUEL LIFE AKKU 2100MAH/6,6V 30C
И еще если интересно))) был как-то отзыв регуляторов кастл в связи с КЗ. Для проверки я разобрал регуль, посоветовавшись с моим инженером решили отказаться от корпуса, т.к конструктив радиатора не предусматривает равномерное охлаждение всех транзисторов. Кроме того, каждый транзистор расчитан на ток 120А. После этого все чудно летало в любую жару и экономия веса.
Купил такой же Кастл версия 2. Если летать на 10 банках и до 90А, есть смысл снимать радиатор?
Спасибо.
По моему именно версия 2 попадала под отзыв, и все же 50-70 г не лишние)
Сегодня закончил сборку Кубы, осталось настроить БЕК и регулятор. Очень удобно оказалось использовать Тротл кут на газу. С включенным режимом глушения стик газа “отключается” и мотор стоит, что делает невозможным запуск мотора от случайного задевания стика газа. При выключении глушилки мотор начинает крутиться на малых оборотах.
Да, я взвесил самолет, в полетной конфигурации с 12S 5000 аккумуляторами вес получился 7400гр. как планировал!!!
Вот я тут задумался, по моему опыту Куба весом в 8000-8200гр. летает очень неплохо, бензиновая у меня столько весила,
так вот, если заменить стойку на карбон то можно сэкономить грамм 100 и заменив АКБ на 8000 “Нанотеки” уложиться в 8000-8100 взлетного, получив минут 10 гарантированного полета. Во всяком случае “Екальк” дает 6 минут на 5000 и 9,5 минут на 8000. Во всяком случае 6000 АКБ можно использовать не задумываясь, запас по весу есть!
Да, я взвесил самолет, в полетной конфигурации с 12S 5000 аккумуляторами вес получился 7400гр. как планировал!!!
Вещь!!! Куда бы мне свои 1900гр. деть?! Ну да ладно пока оставлю так как есть, а то это облегчение потянет за собой кучу денег!
так вот, если заменить стойку на карбон то можно сэкономить грамм 100 и заменив АКБ на 8000 “Нанотеки” уложиться в 8000-8100 взлетного, получив минут 10 гарантированного полета.
Вполне возможно, около 8 минут точно должно вытянуть.
А какая схема питания борта была в итоге выбрана?
А какая схема питания борта была в итоге выбрана?
Пока ничего не менял, после настройки ВЕКа на 8 вольт выходного напряжения проведу тесты, по результатам буду решать. Если работа ВЕКа не понравится воткну 2S напрямую в приемник.
Пока ничего не менял,
Не теска ты не прав, хотя бы перепаяй как Крепость советует #119.
и заменив АКБ на 8000 “Нанотеки”
Нанотеки - нуифнаф! У меня жили нормально циклов 30, потом лавинообразная деградация. Посоветовать сейчас ничего не могу… Приобрёл Зиппи Компакт - но не летал ишшо. У Рино 8000 нетути.
хотя бы перепаяй как Крепость советует #119.
Мнэээ… Полуэкт…
ровно с таким БЕКом, с такими же сервами у меня на 12Ы живёт ГБ-шный Як 55… живёт и не тужит.
Имхуется мне, что в табличке - токи потребляемые… Если так, то всё верно. Ченм с бОльшего напряжения надо получить 7.4В, тем меньше на входе нужен ток.
на ЗУ например иная картина. Заряжает от 12В током 20А батарейку 6Ы сосёт при этом ток под 50А…
в табличке Max Continuous Output Current а на пиковый наверное запас большой
Нанотеки - нуифнаф! У меня жили нормально циклов 30, потом лавинообразная деградация. Посоветовать сейчас ничего не могу… Приобрёл Зиппи Компакт - но не летал ишшо. У Рино 8000 нетути.
Мнэээ… Полуэкт…
ровно с таким БЕКом, с такими же сервами у меня на 12Ы живёт ГБ-шный Як 55… живёт и не тужит.
Имхуется мне, что в табличке - токи потребляемые… Если так, то всё верно. Ченм с бОльшего напряжения надо получить 7.4В, тем меньше на входе нужен ток.на ЗУ например иная картина. Заряжает от 12В током 20А батарейку 6Ы сосёт при этом ток под 50А…
Неужели нельзя написать красивым русским языком??
Неужели нельзя написать красивым русским языком??
Отнюдь, сказал граф и начал:
Милостивый Государь мой Сергей!
Почтеннейшее письмо ваше от #168 12-го сего месяца получить имел я честь 12 же сего же месяца, в коем вы изъявляете мне свое желание иметь подробное известие о питании электроборта здесь и ныне обсуждаемого проекта «Cuba 3D электро», ди и не абы как, а изложенное «красивым русским языком».
С великим моим удовольствием исполняю сие ваше желание и препровождаю к вам, милостивый государь мой, все, что из околодка, а также из собственных моих наблюдений запомнить могу.
Милостивый государь мой Дим Димыч!
С превеликим состраданием наблюдая метания разума Вашего и томление духа, смею рассказать, что самолично использовал вышеприведённую схему подключения устройства заморского «Замкострой БЕК Про» на трёх аппаратах летательных, как то Як-55 1,8 метра в количестве одной штуки, и 2,2м Як-54 и 55 в количестве 2 штук.
Особливо смею задержать внимание Ваше на последнем. Сей последний, господином Гернотом Брюкманом из неметчины спроектированном и построенном, имеет на борту своём именно сервоприводы, Вами оговоренные в Вашем проекте, а точнее выразиться Hitec 74хх в количестве 5 штук.
Мало того, искренне полагаю, что при наличии на борту столь весомого количества единиц Кулона, слежение, замена и обслуживание обособленных батарей питания есть моветон и томление духа.
Вот, милостивый государь мой, все, что мог я припомнить касательно вспомосуществления Вам в исканиях Ваших. Но в случае, если заблагорассудите сделать из сего моего письма какое-либо употребление, всепокорнейше прошу никак имени моего не упоминать; ибо, хотя я весьма уважаю и люблю сочинителей, но в сие звание вступить полагаю излишним и в мои лета неприличным. С истинным моим почтением и проч.
А. Гловацкий
Александр, я не из вредности.
Но честно я не все понял.
Эти новые слова… днюха… имхо… молочка… режут слух.
Извините если задел, но читать было намного приятнее))
Извините если задел, но читать было намного приятнее))
ещё бы, у Пушкина, чай тырил, не абы у кого 😃 (повесть “Выстрел”)
У меня жена филолог-лингвист, говорит, что язык (художественный, литературный, технический) должен развиваться. Иначе латынь получим. И система эта имеет некий замкнутый контур, то есть саморегулируется. Заметь, “олбанский” почти вымер. Только школота пишет.
Ты всего на 4 года старше меня… Странно. Я ещё в студенчестве фидошничал. Отсюда ИМХО итд. и это уже устоявшийся лексикон 😃.
А читать того же Коллапса так это ж ваще! 😃 “Пеношняга”, “мелкодрищ”… до сих пор улыбает 😃