а вот у нас ктонить переделвал такие самики?
В общем взял я 109-го
начал мудрить - делаю фотки - если хоть что то дельное и летающее получится - выложу типа статейки 😃Добавлено
так - сразу пара вопросов корифеям - на изночальной свободнолетаюшей конструкции был выкос родного движка немного вниз - те между крылом и осью тягт двигателя создавался дополнительный угол - мне пытаться повторить этот угол ?
Выкос был. При управляющих плоскостях в “нуле” модель летит строго прямо.
Выкос был. При управляющих плоскостях в “нуле” модель летит строго прямо.
прошу прощения, но обьясните мне чайнику , что значит управляющих плоскостях в “нуле” ? те елероны и руль высоты прямо - при выкосе вниз - модель летит прямо ?
а на родной установке - выкоса вправо вроде как нет… или мне это кажется ?
В общем взял я 109-го
начал мудрить - делаю фотки - если хоть что то дельное и летающее получится - выложу типа статейки 😃Добавлено
так - сразу пара вопросов корифеям - на изночальной свободнолетаюшей конструкции был выкос родного движка немного вниз - те между крылом и осью тягт двигателя создавался дополнительный угол - мне пытаться повторить этот угол ?
Три недели назад я проконвертировал упомянутый ранее COX Viper в RC, по просьбе своего знакомого (он предоставил два таких самолета, один мне в “оплату” за работу а другой ему). Сделал я это при помощи мотора direct drive GWS CN-12 (маленький такой, весом 17 грамм, тот что ставится на GWS IPS drive), GWS ESC на 2А, приемника GWS 4P и двух серв GWS Pico. Батарея была lipo kokam 560 2S. Управление элеронами, высотой и газом. Вес 105 грамм. Летает хорошо но немного меняет направление движения при выключении мотора. Я “выкосил” мотор только вниз, как это было в оригинальном исполнении. Не отношу себя к корифеям 😃 но думаю что надо “выкашивать” еще и вправо. Сейчас делаю второй самолет, пытаюсь использовать опыт конвертации первого и втулить все четрые канала в это хрупкое пенопластовое создание. Перед началом работы над первым я немного изучил “источники” - rcgroups, rcguy и остальное что нашел в гугле по строке поиска “cox viper conversion”, кое-что оказалось полезным. Кстати, компания hobbico вообще выпускает инструкции по конвертированию своих свободнолетающих моделей в RC www.hobbico.com/manuals/index.html#rcconv
у меня уже наполовину сделано - многое приходиться думать самому
у меня моделька помошнее - мотор 250-ый и винт соответствуююший
поэтому волнует вопрос усиления консолей модели - чтоб не отвалились во время маневров
я повторяю центровку от оригинальной (или нужно делать более передней?)
и меня волнует нейтральное положение элеронов и руля высоты - или оставить как есть ?
Ну и заранее страшно летать на таком - пока у меня только опыт полетов на торике с 300-м
у меня уже наполовину сделано - многое приходиться думать самому
у меня моделька помошнее - мотор 250-ый и винт соответствуююший
поэтому волнует вопрос усиления консолей модели - чтоб не отвалились во время маневров
я повторяю центровку от оригинальной (или нужно делать более передней?)
и меня волнует нейтральное положение элеронов и руля высоты - или оставить как есть ?
Ну и заранее страшно летать на таком - пока у меня только опыт полетов на торике с 300-м
Чем менее кривой самолет тем более нулевые углы требуются для управляющих плоскостей в нейтральном положении 😃 Я не вижу необходимости устанавливать некие отличные от нулевых углы перед полетом, разве что оттриммировать в полете и все. Центр тяжести 33% от передней кромки если крыло прямоугольное.
спасибо за сылочки - почитал
они на 109 - указывают 35-38 мм от кромки крыла бум держаться их
но мне непонравилось что они на 109-ый управление делают только руль высоты и направления - у иеня руль высоты и элероны
это связано что сложно сделать на элероны управление или какие иные причины? слишком сильно крутиться будет вокруг оси ?
надо ли зажимать расход рулей ? или можно по полной ?
еше они рекомендуют облетывать там где высокая трава - я же боюсь травы - тк боюсь что трава рассечет просто крыло
спасибо за сылочки - почитал
они на 109 - указывают 35-38 мм от кромки крыла бум держаться их
но мне непонравилось что они на 109-ый управление делают только руль высоты и направления - у иеня руль высоты и элероны
это связано что сложно сделать на элероны управление или какие иные причины? слишком сильно крутиться будет вокруг оси ?
надо ли зажимать расход рулей ? или можно по полной ?
еше они рекомендуют облетывать там где высокая трава - я же боюсь травы - тк боюсь что трава рассечет просто крыло
Делай отклонения на градусов 15, этого достаточно. Высокая трава по-буржуйски и по-русски это не одно и то же 😅 Они имеют в виду такую травку как на игровом поле, только не стриженую, а не бурьян по пояс. Имея на выбор траву и асфальт, я, пожалуй, выбрал бы траву для самолета без колес 😁
мдааа…что-то не срослось с этими моделями… 😦
мдааа…что-то не срослось с этими моделями… 😦
Не вижу повода для пессимизма. Все еще может вполне сростись! 😋 Вот вариант конверсии, пока что продвинулся на 50%, примерно. Изначальный самолет был такой:
Я не знаю почему P-51D Мустанг назвали Viper и почему у него такая дурацкая раскраска ❓ . Товарищи из rcgroups тоже ломали голову над этой загадкой. Тем не менее, это 100 процентный Мустанг 😃 .
Для начала разделил фюзеляж на две половины. Разделяется легко - лезвием по шву. Клей там использован на основе каучука, режется без проблем. Удаляем остатки клея, удаляем родной двигатель и батарею, делаем вырез под крылом для доступа к электронике.
Потом я занялся двигателем. Слепил из поломаного GWS IPS мотор с редуктором 2:1. Передаточное число выбрано не случайно. Первая конверсия Cox Viper показала что мощности GWS мотора вполне достаточно. Если использовать прямой привод с этим мотором, то размер пропеллера раза в два меньше, чем тот размер, который должен быть у Мустанга в этом масштабе. Короче мелкий совсем, не смотрится. Я хотел подогнать передаточное число под использование GWS пропеллера 6x3. Примерно так оно и вышло: с пропеллером 6x3 потребление тока 1.9 А - в допустимых пределах для этого мотора.
Из двух пропеллеров, которые идут в комплекте с COX Viper я сделал один 4-х лопастной, типа копийный. Потребление тока с ним в районе 1.2A - т.е. маловато чтоб летало хорошо. Позже попробую слепить 4-x лопастной из GWS пропеллеров.
Прикупил три TowerPro 5g серво на ebay, у одного отличного парня из Гонконга, они обошлись мне по ~ $8 каждая с доставкой 😲 . Планирую сделать 4 канала. Использую также GWS контроллер на 2A и GWS приемник. С контроллера я содрал термоусадку и припаял мотор напрямую, провод питания тоже укоротил - в фюзеляже маловато места. Мотор я приклеил к основанию из бальзы и все вместе вклеил в половинку фюзеляжа. Сервы я вставил таким образом что верхняя часть их находится под фонарем кабины. Фонарь дымчатый, так что это сильно вид не ухудшает. Фюзеляж я укрепил полосками из углепластика.
Может успею закончить до отпуска…
у меня не все так гладко оказалось - самик получился ОЧЕНЬ тяжелым (несмотря на тягу практически в 1) и неуправляемым - и еше - он ОЧЕНЬ хрупкий. Те когда ветром сдуло самик с лавочки - при ударе об землю отвалилось часть консоли.
в общем на все попытки его запустить - только крах - винты - тоже ну очень хрупкие.
у меня не все так гладко оказалось - самик получился ОЧЕНЬ тяжелым (несмотря на тягу практически в 1) и неуправляемым - и еше - он ОЧЕНЬ хрупкий. Те когда ветром сдуло самик с лавочки - при ударе об землю отвалилось часть консоли.
в общем на все попытки его запустить - только крах - винты - тоже ну очень хрупкие.
Какой получился взлетный вес и какая использована электроника, батарейка, мотор, если не секрет? Тяга в 1 это всмысле равна весу? Я свой хочу вогнать в примерно 125 грамм, буду использовать lipo батарейку E-tec 450 2S. Трехканальная конверсия получилась 110 грамм. Более 150 грамм уже будет многовато для такой мелочи. Что касается поломаной консоли - так это надо укреплять рейкой или плоской угля, иначе он в воздухе сложится при резком маневре, крыло не рассчитано под RC.
про используемую аппаратуру умолчу - тяжолая
сломался при падении кончик консоли - все крыло углем не затянешь
а тянуло - да почти вес самика
по хорошему внутри самика надо из угля делать силовую конструкцию и к оной уже крепить двигатель - приемник - батарейку.
про используемую аппаратуру умолчу - тяжолая
сломался при падении кончик консоли - все крыло углем не затянешь
а тянуло - да почти вес самика
по хорошему внутри самика надо из угля делать силовую конструкцию и к оной уже крепить двигатель - приемник - батарейку.
Думаю можно обойтись из без силовой конструкции, IMHO, если использовать мелкую аппаратуру предназначенную для парковых самолетов. Не знаю что за мистическая тяжелая аппаратура был использована 😒 но если ее удалось запихать в фюзеляж то это не стандартные серво и приемник и не Hitec HS81… Фюзеляж выдюжит и так, только если не бить со всего маху мордой об землю. У себя я решил укрепить фюзеляж только потому что вырезал куски пенопласта под фонарем для крепления серв.
несмотря на гонку за весом - просто рекомендую заклеить ВСЕ кромки консолей скочем
очень хрупкие а аппаратура - да обычная - NARO сервы - приемник родной санва 831 кажись липольки 910 2S и рег супра 8 - да движок прямой ( без редуктора ) 250-ый
убился фюз - несколько раз Ж)
несмотря на гонку за весом - просто рекомендую заклеить ВСЕ кромки консолей скочем
очень хрупкие а аппаратура - да обычная - NARO сервы - приемник родной санва 831 кажись липольки 910 2S и рег супра 8 - да движок прямой ( без редуктора ) 250-ый
убился фюз - несколько раз Ж)
Мда, погорячился ты с 280-м, пожалуй… Между тем, я своего монcтра довел почти до летного состояния. Осталось разместить в корпусе приемник. С центром тяжести примерно угадал, вес получается 130 грамм. Это до окраски, так что вылетел я за свой лимит на целых 5 грамм-10грамм 😲 😲 Зато я сделал шасси, колеса на низкопрофильной резине и все такое 😈 . Вот как выглядит монстр перед летными испытаниями
Местами пегий - это я его зашкурил. Красить и красоту наводить буду по результатам полетов.
Добавлено
Ессс !! Mission accomplished !! 😛
Сегодня монстр летал, причем неплохо, где-то между 4 и 4+. Вот видеоролик даже снял. 320x240, 1.6 мегабайт.
Взлетный вес получился 128 грамм
Батарея Etec 450 HP 7.2 вольта
Пропеллер GWS 6x3 HD
Статическая тяга 102 грамма
Недостатки такие: родная конструкция предусматривает слишком сильный угол атаки крыла, из-за этого ухудшаются пилотажные свойства и падает скорость. Перевернутый полет не получится если угол не уменьшить. Пропеллер лучше использовать с бОльшим шагом чтоб скорости прибавить, видимо 6x4 HD подойдет лучше. А так вообще совсем неплохо, если скорости прибавить то будет весьма боевая машина.
Четвертый канал (руль направления) протестировал - делал штопорные бочки и координированные виражи.
Вот некоторые детали реализации:
Приводы к рулям от серв через углепластиковый штырек круглого сечения. Проволочная часть закреплена термоусадкой и циакрином.
Привод к элеронам вот такой, незамысловатый. Замысловатый сделать не получается ибо это единственное место куда серва становится так чтоб не упираться ни во что при установке крыла. Элероны отклоняются на градусов 15 без напряга для сервы.
Ступицы колес сделал из огрызков бальзы - склеил два куска волокнами перпендикулярно друг к другу, обточил на дрели. Затем наклеил пористую резину и еще раз обточил. Получились очень легкие. Три колеса 1.6 грамм.
Шсси сделал из проволоки и прикрепил их термоусадкой к двум углепластиковым рейкам. Углепластик получен из трубчатой части стрелы для спортивного лука путем раскалывания ее вдоль волокон ножиком. Такую трубку мне удалось по случаю купить за 1 бакс. Вес шасси с колесами и лонжеронами 3.9 грамм.
Весь прожэкт облегчил карман следущим образом:
- COX Viper - 0 у.е., достался бесплатно а вообще ~ 20 у.е.
- GWS приемник ~ 20 у.е. на towerhobbies
- Кристалл для приемника ~ 6 у.е. там же
- Три сервы Tower Pro ~ 3 x 8 = 24 у.е. на аукционе ebay
- Мотор GWS 4-10 у.е. есть на towerhobbies
- GWS ESC 2A ~ 12 у.е. towerhobbies
- Батарейка 450 E-tec 2S - 17 у.е. на b-p-p.com
- Углепластик и прочие дрова - остатки от других проектов
- Передатчик и зарядное не считаются
- Пропеллер не помню сколько, порядка 1-2 у.е.
Итого: Кому интересно тот может пересчитать по местным ценам а мне удалось поразвлекаться всего за ~100 баксов.