Закончил Мустанг- оцените

serg_nn
Airliner-rc:

Супер. Я бы тоже такой хотел построить… Ждем фотоотчета о постройке с комментариями.

Большое всем спасибо за оценку работы. Особенно приятно мнение «не наигравшихся в детстве и юности мальчишек» к коим я себя тоже причисляю (надеюсь никого не обидел).
Процесс постройки с фотографиями находится в разделе «наши электросамолеты»rcopen.com/forum/f36/topic15606/80, на конкретные вопросы с удовольствием отвечу. Начал постройку Хенкеля-100, с учетом приобретенного опыта, несколько изменю технологию постройки. По поводу чертежей скажу так: 30 лет назад, в пору счастливого (не сочтите за пропаганду) пионерско-комсомольского, авиамодельно-кружковского детства я с огромным удовольствием рисовал чертежи самолетов (нарисовано было раз в 10 больше , чем сделано), а сейчас больше увлекает процесс постройки и полеты. Не заморачиваясь никакими CADами, беру чертеж реального самолета (например здесь www.airwar.ru) в масштабе покрупнее 1\42, чтобы пиксель при увеличении был поменьше и в «фотошопе» увеличиваю до 1\12 , распечатываю. Затем при помощи прозрачных шаблонов рисую компоновку. Развертки деталей обшивки делаю очень просто: прозрачную пленку (можно пластик от бутылок) прикладываю к секции шпангоутов и обвожу перманентным фломастером, вырезаю- шаблон развертки готов(боковые неразрывные поверхности уже приклеены к шпангоутам). Попадание- 90%. Хорошо то, что просто и доступно. Все клеится пятиминутной эпоксидкой- классная вещь, обеспечивающая скорость и непрерывность процесса. Вот такие «хитрости».
С уважением Сергей.
😃

ДАК
serg_nn:

Большое всем спасибо за оценку работы. Особенно приятно мнение «не наигравшихся в детстве и юности мальчишек» к коим я себя тоже причисляю (надеюсь никого не обидел).
Процесс постройки с фотографиями находится в разделе «наши электросамолеты», С уважением Сергей.
😃

Если остались выкройки и чертежи, то их можно как-то опубликовать?
С уважением, Дмитрий.

ЛетоПисец

15 понтов

А указать марку и модель автомобился для перевозки этого самолета?

7 days later
neon_exe

serg_nn
Если не трудно показать схематический набросок управления рулем васоты.
Сама тяга и механизм на вашем примере.
Заранее спасибо.

serg_nn
neon_exe:

serg_nn
Если не трудно показать схематический набросок управления рулем васоты.
Сама тяга и механизм на вашем примере.
Заранее спасибо.

Управление стандартное: машинка крепится к правому борту, тяга наборная-у машинки и у кабанчика проволока 0.6 обжатая по горячему пластиковой трубкой( на такой воздушные шарики носят)

neon_exe

serg_nn

Спасибо.
Вы упоминали Photoshop. Я тоже увеличивал чертеж вней, брал линейку масштаба увеличивал (подгонял) в размер изображения, а затем весь чертеж. Может ваш вариант проще?
Еще как крепится крышка для доступа к бортовому оборудованию.
Пенопласт материал для меня новый поэтому вопрос может быть и бональный.
Спасибо.

serg_nn
neon_exe:

serg_nn

Спасибо.
Вы упоминали Photoshop. Я тоже увеличивал чертеж вней, брал линейку масштаба увеличивал (подгонял) в размер изображения, а затем весь чертеж. Может ваш вариант проще?
Еще как крепится крышка для доступа к бортовому оборудованию.
Пенопласт материал для меня новый поэтому вопрос может быть и бональный.
Спасибо.

Все делается гораздо проще: имеющийся чертеж.\,например 1х48, загружаем в фотошоп, в меню изображение выбираем размер изображения выпадает меню размер рисунка на калькуляторе умножаем ширину в нашем случае на 4, чтобы получить масштаб 1х12, новое число подставлляем в в графу ширина (высота изменится автоматически и пропорционально) в кнопке авто выбираем лучший ок, получаем чертеж в масштабе 1х12.

neon_exe

В принципе я так и делал только приходилось немного коректировать т.к. были небольшие расхождения в размерах с оригиналом (если считать 1:12 оригинал и то что получилось)видимо мне попались такие чертежи , но это новерно неточность из-за конвертации .
Я сейчас пытаюсь собрать мессер 109, готовы уже крылья , фюзеляж без обшивки, уперся вто как сделать крышку для доступа к борту.
Ну ладно спасибо , пойду бодить искать дельные советы.

serg_nn
neon_exe:

В принципе я так и делал только приходилось немного коректировать т.к. были небольшие расхождения в размерах с оригиналом (если считать 1:12 оригинал и то что получилось)видимо мне попались такие чертежи , но это новерно неточность из-за конвертации .
Я сейчас пытаюсь собрать мессер 109, готовы уже крылья , фюзеляж без обшивки, уперся вто как сделать крышку для доступа к борту.
Ну ладно спасибо , пойду бодить искать дельные советы.

Владимир не понятно из чего ты делаешь модель из пенопласта или потолочки(депрона). У меня модель из потолочки и я поступал так: после оклейки фюзеляжа шифоном, прорезаешь лючки под углом градусов эдак 45 к поверхности(чтобы лючок при всем его желании не проваливался во внутрь). потом наклеиваешь полоску шифона вместо петли по всей длине лючка, лачишь, шкуришь- лючок готов.
Успехов

neon_exe

Пардон был неточен из потолочки.
Спасибо за совет с люком.
Кстати , о материале. У нас есть завод пеноплекс выпускает материал для утепления и т.д. по составу похож на потолочку правдо прочнее носкорее всего и плотность у него больше . Плиты примерно 500*1000*20(30).помоему материал интерестный для моделирования но я на форумах не встречал чтобы ктото изготавливал модели изнего (хотя названий у этого материала много).

Airliner-rc

А подскажите пожалуйста технологию сгибания пенопласта для обшивки боковин фюзеляжа? И про узел крепления крыла к фюзеляжу по подробней тоже - конструкция, какого сечения и из какого материала рейки и т.д.

serg_nn
Airliner-rc:

А подскажите пожалуйста технологию сгибания пенопласта для обшивки боковин фюзеляжа? И про узел крепления крыла к фюзеляжу по подробней тоже - конструкция, какого сечения и из какого материала рейки и т.д.

Для гибки использовал “холодный метод” на раскрой обшивки наносил продавливанием риски и потом обгибал, приклеивая, вокруг шпангоутов. Крыло намертво приклеено к обшивке и шпангоутам и облагорожено копийным зализом. По опыту первого втыка в землю, было установлено два силовых шпангоута из 2мм фанеры, соединенных двумя стрингерами 10х3. второй силовой шпангоут должен стоять за центропланом. Сам центроплан, представляющий единую жесткую конструкцию с фюзеляжем, дает большую прочность фюз-жу. Данная конструкция прошла жесткую проверку в поле, на высоте 20 метроов вылетел разъем аккум-ра и Мустанг отправился в свободный полет “морковкой” в землю. 15 минут работы 5 минуткой эпокс-ой и он опять был в воздухе.
Удачи.

Airliner-rc

ОК, понял. Для нанесения насечек планирую использовать линейку металлическую *или надо что-то потолще?) с шагом 5 мм. Получится?

serg_nn
Airliner-rc:

ОК, понял. Для нанесения насечек планирую использовать линейку металлическую *или надо что-то потолще?) с шагом 5 мм. Получится?

Насечки наносились шариковой ручкой( стержень без пасты и с крупным шариком, чтобы прдавливал , но не резал), шаг насечек тем чаще, чем меньше радиус.
Удачи

ДАК
serg_nn:

Все делается гораздо проще: имеющийся чертеж.\,например 1х48, загружаем в фотошоп, в меню изображение выбираем размер изображения выпадает меню размер рисунка на калькуляторе умножаем ширину в нашем случае на 4, чтобы получить масштаб 1х12, новое число подставлляем в в графу ширина (высота изменится автоматически и пропорционально) в кнопке авто выбираем лучший ок,  получаем чертеж в масштабе 1х12.

Установил Фотошоп.
Когда я изменяю размер изображения, то задаю как бы изначально размер листа? - Правильно делаю?
Получил нужный размер. А как теперь его распечатать на принтере Ф- А4?
Как задать разбивку или путём выделения?
Какой профиль нервюр выбран?
Как получить боковую поверхность фюзеляжа?
как получить поверхность крыла? И всё это в масштабе?
Спасибо.
Думаю, что это многим пригодится.

neon_exe

ДАК

Смотри масштаб на чертеже. Если его нет включи режим линейка на изображении по бокам увидеш линейку (выбираеш в сантимаетрах)и прикидывай в каком масштабе чертеж. А дальше как писали выше.
По остальным вопросам думаю кто поопытней меня подскажут ( я то
сам недавно взался , 20 лет не брал инструмент)

serg_nn
ДАК:

Установил Фотошоп.
Когда я изменяю размер изображения, то задаю как бы изначально размер листа? - Правильно делаю?
Получил нужный размер. А как теперь его распечатать на принтере Ф- А4?
Как задать разбивку или путём выделения?
Какой профиль нервюр выбран?
Как получить боковую поверхность фюзеляжа?
как получить поверхность крыла? И всё это в масштабе?
Спасибо.
Думаю, что это многим пригодится.

Я поступал так: имеем уже чертеж в нужном нам масштабе, выбираем выделение прямоугольной области, выделяем только фюзеляж, в меню редактирование-копировать. В меню файл-новый, программа дает размер нашего предыдущего выделения, в меню редактирование-вставить. Получаем фюзеляж в нужном масштабе. В меню изображение выбираем поворот (разварачиваем по вертикали)- пускаем на принтер на рулонную бумагу(а можно склеить обычные листы). Операцию повторяем для других элементов чертежа. Обрати внимание что изменил технологию сборки фюзелжа, это избавляет от постоянных усилий сделать ровным фюзеляж, когда закончу хенкель напишу подробную статью.
Удачи. 😃

ДАК
serg_nn:

Я поступал так: имеем уже чертеж в нужном нам масштабе, выбираем выделение прямоугольной области, выделяем только фюзеляж, в меню редактирование-копировать. В меню файл-новый, программа дает размер нашего предыдущего выделения, в меню редактирование-вставить. Получаем фюзеляж в нужном масштабе. В меню изображение выбираем поворот (разварачиваем по вертикали)- пускаем на принтер на рулонную бумагу(а можно склеить обычные листы). Операцию повторяем для других элементов чертежа. Обрати внимание что изменил технологию сборки фюзелжа, это избавляет от постоянных усилий сделать ровным фюзеляж, когда закончу хенкель напишу подробную статью.
Удачи. 😃

Судя из приведённой второй картинки, собствено фюзеляж получается от обклеивания набора профилей? Я правильно понял?
Но вопрос по крылу- профиль и его промежутки остаётся открытым…
Правда, зная к примеру родной профиль самолёта или наиболее подходящий к ДАННОЙ модели, что бы она хорошо летала, я могу в программе Profili сгенерировать всё, что угодно. А хорды конечно взять из чертежа.
Вот пока на профилях крыла и задержимся. Спасибо.
Ждём статью с нетерпением.

serg_nn
ДАК:

Судя из приведённой второй картинки, собствено фюзеляж получается от обклеивания набора профилей? Я правильно понял?
Но вопрос по крылу- профиль и его промежутки остаётся открытым…
Правда, зная к примеру родной профиль самолёта или наиболее подходящий к ДАННОЙ модели, что бы она хорошо летала, я могу в программе Profili сгенерировать всё, что угодно. А хорды конечно взять из чертежа.
Вот пока на профилях крыла и задержимся. Спасибо.
Ждём статью с нетерпением.

Вопрос о копийности профиля всегда был открытым, я считаю, что на модели, особенно на маленькой по размеру и не пилотажке, копийный профиль не нужен. К примеру на Мустанге попытка оставить копийный, достаточно сложный, ламинарный профиль привела к тому, что на одном из крыльев образовавшуюся крутку полностью убрать не удалось. Пришлось триммировать в полете. Это связано с материалом -потолочкой. На хенкеле-100 я сделаю стандартный несущий CLARK-Y, тогда вместо стапеля можно будет использовать плоскую поверхность стола, и уже склеенное крыло шкуркой доработать до нечто похожего на CLARK-YH. Каждый идет своим путем.
Удачи.

ДАК
serg_nn:

Вопрос о копийности профиля всегда был открытым, я считаю, что на модели, особенно на маленькой по размеру и не пилотажке, копийный профиль не нужен. К примеру на Мустанге попытка оставить копийный, достаточно сложный, ламинарный профиль привела к тому, что на одном из крыльев образовавшуюся крутку полностью убрать не удалось. Пришлось триммировать в полете. Это связано с материалом -потолочкой. На хенкеле-100 я сделаю стандартный несущий CLARK-Y, тогда вместо стапеля можно будет использовать плоскую поверхность стола, и уже склеенное крыло шкуркой доработать до нечто похожего на CLARK-YH. Каждый идет своим путем.
Удачи.

Вот я примерно так себе и думал. Спасибо, что подтвердили мои мысли.
И подтвердите или добавьте то, что я думаю о изготовлении фюзеляжа. (См. пост выше).

serg_nn
ДАК:

Вот я примерно так себе и думал. Спасибо, что подтвердили мои мысли.
И подтвердите или добавьте то, что я думаю о изготовлении фюзеляжа. (См. пост выше).

Боковая поверхность фюзеляжа может быть любой, единственное условие, которое я вымучил опытным путем- верхние и нижние элементы обшивки должны сопрягаться с боковинами в местах с наибольшем радиусом( в идеале – на прямых участках).
Удачи.