sebart katana 50 v2

moroz-e

Стал сегодня владельцем Sebart Katana 50E V1 . Буду собирать))))
Начинка на начальный этап планируется следующая:

  1. Мотор - Pilotage 4123/16 380KV
  2. Регуль - ZTW 85 A
  3. ВЕС - Turnigy SBEC 5A
  4. Сервы - Pilotage S-301MG (C-07MP) вкруг
  5. Батарея - Zippy 6S 3000 20C
  6. Приемник - Spectrum AR7000

Вся начинка осталась от rcopen.com/forum/f36/topic204097/434 .

Сейчас буду усилять половинки стаба и придумывать защелку фонаря. Так как это версия V1, то винтов на фонаре нет. На магниты мало надежды))

8 days later
Stracher
moroz-e:
  1. Регуль - ZTW 85 A
  2. ВЕС - Turnigy SBEC 5A

на регуляторе свой бек есть. зачем еще один?

moroz-e
Stracher:

на регуляторе свой бек есть

не доверяю я ему…да и страховка на случай, если регуль откажет))))))))))))

плюс он на 5-5,5V. а мне нужно 6V.😃

23 days later
moroz-e

Насчет плоского оперения стабилизатора и руля. Добрые люди посоветовали сделать по одной растяжке (распорке) с каждой стороны от руля к стабилизатору из карбонового прутка. Потому как жесткость стаба относительно руля маловата (потому, что рули непрофилированые, жесткость меньше). Получается по пруточку под 45 градусов две распорки по сторонам от руля к стабилизатору. Насколько необходимо такое решение? и необходимо ли? А то говорят не выдерживает, бывает в эволюциях…гнется…ломается))))

Сам руками пошевелил…мда…немного хиловатость присутствует)))))

moroz-e

Итак. почти все собрал в том комплекте как хотел (пост 14). Не установил только накладки на стойки шасси и обтекатели колес. Кок комплектный. Винт АРС 16х8.

Вес пустого - 2120
С акком 6S 3000 20C - 2550
Но мои весы немного привирают в большую сторону. проверял на прошлом самолете. При фактическом весе электроники 774 гр ( на нормальных весах) мои показывали 830. это 5-7% в плюс. Получается соответсвенно
пустой 2120-5%=2014 гр
с акком 2550-5%=2422 гр.
Если это так на самом деле то я вполне доволен.
Даже если вдруг мои весы правильные - и то хорошо. При рекомендованном Себой весе (без акка) должно быть 2250 против моих 2120!!!
При заявленной площади 49дм2 нагрузка получается 52г/дм2. а мож и меньше)))) зависит от точности весов))))
Как думаете, хорошо полетит?😒

timikosx

Ну моя летала хорошо, при весе почти в 2700, РХ отлично делала, инвертный харриер был устойчивее, чем прямой. Единственное не получался никак блендер, и центровку двигал, и расходами играл. В итоге стало получаться, но ооооочень размашесто (со 100м три-четыре оборота).
Так что с весом 2400 будет летать как бумажный самолетик:)

moroz-e

Проверил центровку. по мануалу должна быть 125мм. у меня эта метка получается впереди крыльевой трубы на 5 мм. Но центр тяжести оказался еще переднее на 5-10мм…то есть центровка передняя. Акк задвинут назад к трубе, до упора в нее. То есть регулировки ц.т. на более заднюю не предвидится… А как полетит с такой центровкой?

timikosx

У меня центровка в 0.7 - 1 см (когда топливо заканчивается, уезжает вперед, но не сильно, бак стоит по трубе) за трубой, но это чисто под 3D пилотаж, очень вертлявая. Думаю у Вас будет летать побыстрее, и менее стабильна будет в харриерах и пр.
А у Вас бек встроеный в регуль, или с бортовым акком летаете?

Aleksandr1974
moroz-e:

При рекомендованном Себой весе (без акка) должно быть 2250 против моих 2120!!!

moroz-e:

То есть регулировки ц.т. на более заднюю не предвидится

вес вышел на 130г лучше рекомендованного, значит (IMHO) можно для регулировки Ц.Т. добавить (в разумных пределах конечно) свинца в хвост.

moroz-e
timikosx:

А у Вас бек встроеный в регуль, или с бортовым акком летаете?

Ни то, ни другое)))) стоит вот этот ВЕС Turnigy 5A
До этого робил на другом самоле. Год полетов - пока без нареканий))

Aleksandr1974:

можно для регулировки Ц.Т. добавить (в разумных пределах конечно) свинца в хвост.

Это как вариант. Есть еще вариант сменить двигатель на более легкий, например на Impact 4020/10 380KV. Тогда центровка пойдет назад, акк можно вперед двигать (появится возможность регулировки Ц.Т.) ну и самоль полегче еще получится)))) можно акк поболььше поставить потом))) плюсом нового двигателя является еще меньшее потребление тока (он жрет меньше моего) - соответственно увеличивается время полета на имеющихся акках)))))

Aleksandr1974:

вес вышел на 130г

Можно тогда еще борт питание отдельное поставить Life 6,6V 800-1100…и выкинуть ВЕС. надежность возрастет при почти том же весе)))))

moroz-e

Итак, Катана понюхала воздуха!!! Сегодня полетал на ней раз 5-6. Летит отлично. Я бы сказал изумительно, спокойно и важно😁. После перетяжеленного МХ2 - одно наслаждение!!! Центровка так и осталась чутка передней. Но пока влетываюсь - и так сойдет!! Попробовал харриер и висение - не хочет (центровка), валится и машет крыльями. Но отложим это на потом. Как пообвыкнусь.
Летит хорошо. Просто замечательно!!! Доволен як слон😁.

P.S.
Отдельное спасибо johnnyZ за облет, подстройку и подсказки😒

9 days later
moroz-e

Меня не покидает мысль поставить отдельное питание на приемник/сервы. Но так как никогда не имел дела с ним, то нужны советы.
Планирую поставить или LiPo или LiFe…
Приемник Spektrum AR7000 с сателлитом ВОТ ЭТОТ напряжение 3,5-9,6V.
Сервы С-07MP (S-301MG) 4 шт.

Сколько примерно могут жрать такие сервы? Исходя из активного руления (лучше ориентироваться на максимальное потребление).
Также в будущем (возможно) планируется замена серв руля высоты и направления на цифру. Это 2 цифровые сервы. Насколько они больше жрать будут?

Пока склоняюсь к LiFe…Зимой как-то оно надежнее))))))
Присмотрел пока эти акки:

  1. Zippy LiFe 6.6V 1100mah
  2. Hyperion LiFe 6.6V 850mah
  3. Hyperion LiFe 6.6V 1540mah
  4. Hyperion LiFe 6.6V 1600mah
  5. Hyperion LiFe 6.6V 2100mah

Единственное, не могу определиться с нужной емкостью…
Еще подыскиваю выключатель борта))

Andreich=

Я и на Zippy LiFe 700mah летал, вполне устраивало, не могу похвастать активным рулением, но что-то могём. Начинка такая же как у вас, плюс микро машинка на газ, потому как ДВС. На 1100 Zippy тоже летали, после установки бортового подкала, жрет не мало… Выключателя борта нет, так трудно конект-дисконект сделать? Вру, есть - простейший, почти не пользуюсь.

8 months later
moroz-e

Катанка погибла…😃

Случилось банально))))) на скорости зашел в крутой вираж (крен 90 градус) в 5-7 метрах от земли, ветром хорошо поддуло, самоль перевернуло, он носом вниз - я газу и рулями давай дергать хаотично))))))) ЗАРУЛИЛСЯ в общем))))) и с разгону об матушку-планету
Из целого - правое крыло, все рули, электороника вся. двиг еще не смотрел.
Левое крыло - полуживое, наполовину высыпалось.
Фюз - видно)))))
В общем клеить, лепить, строгать, паять, варить целиком весь придется

P.S. Пока ниче не думал. пущай полежит))))

Skyglider

Да… жалко 😦 у меня Экстру 300S от Great Planes в прошлом году так почти же в крене 90гр “поддуло” в развороте… но я там газу не давал, а пытался рулями все выправить в обратку земле курсу… но ,то ли ветер был порыв сильный, то ли то что газу сильнее побоялся дать… высоты не хватило, в крене так и щаркнул по земле. По мне - так я бы ваш не рискнул восстанавливать, прилично веса может набрать… если конечно фюз цельно не переделывать… Летаю сейчас на Катане Себиной Версия2, желто-черная… тоже в Хариеере и висеть не могу (из-за центровки), недавно фонарь разбил 😦 (на взлете сорвало… заболтал на поле меня товарищ и я забыл винты вкрутитьв фонарь!) Ваш фонарь целый? Уцелел? Если не будете восстанавливать - продайте фонарик мне?

Andreich=:

Выключателя борта нет, так трудно конект-дисконект сделать?

Кстати, потеря фонаря на моей катане - это одно из следствий отсутствия выключателя борта на моей Катанке! как его сделать? меня кто-то отговорил, что обычный футабовский выкл не выдержит, сгорит сразу, может, кто ссылку даст - какой выкл подойдет, в такую цепь поставить, ато каждый раз для вкл/откл борта надо фонарь снимать и дергать провода акка? у меня электровариант, регуль Хакер Х-70SB Pro, без выключателя (видел с ними, у Кастлов, например - облизываюсь и жалею ,что такой сразу не купил).

vlad_den
Skyglider:

меня кто-то отговорил, что обычный футабовский выкл не выдержит, сгорит сразу

Насколько я знаю, все выключетели в стандартных регуляторах отключают только цепь питаеия приемника-управения мотором. То есть на провод, дущий к приемнику. Думаю, что подойдет любой трехконтактный выключатель на 6-10 А, в т.ч. и футабовский стандартный. Не забывайте, что любая дополнительная контактная пара -потенциальный источник неисправностей.

Skyglider

Хм… ну, в принципе верно! его же можно воткнуть в цепь от приемыша к самому регулю! там то токов сильных не должно быть, т.е в проводок который на канал газа идет… единственный риск может быть ,если выдруг БЭК из строя выйдет… но там по идее защита на регуле должна сработать, и выключатель с приемником в любом случае не сгорит… Короче, можно ставить? стандартный футабовский (правда, не в курсе точно - на сколько он ампер?)

vlad_den

Точно не знаю, но уж 5-6 А должен выдерживать…

Andreich=

Ходовой акк менять, фонарь все равно снимать надо. Борт я не выключаю, просто меняю после 7-8-ми вылетов. Может лучше защелки сделать.

moroz-e
Andreich=:

Может лучше защелки сделать.

поддержу!!!