sebart katana 50 v2
Насчет плоского оперения стабилизатора и руля. Добрые люди посоветовали сделать по одной растяжке (распорке) с каждой стороны от руля к стабилизатору из карбонового прутка. Потому как жесткость стаба относительно руля маловата (потому, что рули непрофилированые, жесткость меньше). Получается по пруточку под 45 градусов две распорки по сторонам от руля к стабилизатору. Насколько необходимо такое решение? и необходимо ли? А то говорят не выдерживает, бывает в эволюциях…гнется…ломается))))
Сам руками пошевелил…мда…немного хиловатость присутствует)))))
Итак. почти все собрал в том комплекте как хотел (пост 14). Не установил только накладки на стойки шасси и обтекатели колес. Кок комплектный. Винт АРС 16х8.
Вес пустого - 2120
С акком 6S 3000 20C - 2550
Но мои весы немного привирают в большую сторону. проверял на прошлом самолете. При фактическом весе электроники 774 гр ( на нормальных весах) мои показывали 830. это 5-7% в плюс. Получается соответсвенно
пустой 2120-5%=2014 гр
с акком 2550-5%=2422 гр.
Если это так на самом деле то я вполне доволен.
Даже если вдруг мои весы правильные - и то хорошо. При рекомендованном Себой весе (без акка) должно быть 2250 против моих 2120!!!
При заявленной площади 49дм2 нагрузка получается 52г/дм2. а мож и меньше)))) зависит от точности весов))))
Как думаете, хорошо полетит?😒
Ну моя летала хорошо, при весе почти в 2700, РХ отлично делала, инвертный харриер был устойчивее, чем прямой. Единственное не получался никак блендер, и центровку двигал, и расходами играл. В итоге стало получаться, но ооооочень размашесто (со 100м три-четыре оборота).
Так что с весом 2400 будет летать как бумажный самолетик:)
Проверил центровку. по мануалу должна быть 125мм. у меня эта метка получается впереди крыльевой трубы на 5 мм. Но центр тяжести оказался еще переднее на 5-10мм…то есть центровка передняя. Акк задвинут назад к трубе, до упора в нее. То есть регулировки ц.т. на более заднюю не предвидится… А как полетит с такой центровкой?
У меня центровка в 0.7 - 1 см (когда топливо заканчивается, уезжает вперед, но не сильно, бак стоит по трубе) за трубой, но это чисто под 3D пилотаж, очень вертлявая. Думаю у Вас будет летать побыстрее, и менее стабильна будет в харриерах и пр.
А у Вас бек встроеный в регуль, или с бортовым акком летаете?
При рекомендованном Себой весе (без акка) должно быть 2250 против моих 2120!!!
То есть регулировки ц.т. на более заднюю не предвидится
вес вышел на 130г лучше рекомендованного, значит (IMHO) можно для регулировки Ц.Т. добавить (в разумных пределах конечно) свинца в хвост.
А у Вас бек встроеный в регуль, или с бортовым акком летаете?
Ни то, ни другое)))) стоит вот этот ВЕС Turnigy 5A
До этого робил на другом самоле. Год полетов - пока без нареканий))
можно для регулировки Ц.Т. добавить (в разумных пределах конечно) свинца в хвост.
Это как вариант. Есть еще вариант сменить двигатель на более легкий, например на Impact 4020/10 380KV. Тогда центровка пойдет назад, акк можно вперед двигать (появится возможность регулировки Ц.Т.) ну и самоль полегче еще получится)))) можно акк поболььше поставить потом))) плюсом нового двигателя является еще меньшее потребление тока (он жрет меньше моего) - соответственно увеличивается время полета на имеющихся акках)))))
вес вышел на 130г
Можно тогда еще борт питание отдельное поставить Life 6,6V 800-1100…и выкинуть ВЕС. надежность возрастет при почти том же весе)))))
Итак, Катана понюхала воздуха!!! Сегодня полетал на ней раз 5-6. Летит отлично. Я бы сказал изумительно, спокойно и важно😁. После перетяжеленного МХ2 - одно наслаждение!!! Центровка так и осталась чутка передней. Но пока влетываюсь - и так сойдет!! Попробовал харриер и висение - не хочет (центровка), валится и машет крыльями. Но отложим это на потом. Как пообвыкнусь.
Летит хорошо. Просто замечательно!!! Доволен як слон😁.
P.S.
Отдельное спасибо johnnyZ за облет, подстройку и подсказки😒
Меня не покидает мысль поставить отдельное питание на приемник/сервы. Но так как никогда не имел дела с ним, то нужны советы.
Планирую поставить или LiPo или LiFe…
Приемник Spektrum AR7000 с сателлитом ВОТ ЭТОТ напряжение 3,5-9,6V.
Сервы С-07MP (S-301MG) 4 шт.
Сколько примерно могут жрать такие сервы? Исходя из активного руления (лучше ориентироваться на максимальное потребление).
Также в будущем (возможно) планируется замена серв руля высоты и направления на цифру. Это 2 цифровые сервы. Насколько они больше жрать будут?
Пока склоняюсь к LiFe…Зимой как-то оно надежнее))))))
Присмотрел пока эти акки:
- Zippy LiFe 6.6V 1100mah
- Hyperion LiFe 6.6V 850mah
- Hyperion LiFe 6.6V 1540mah
- Hyperion LiFe 6.6V 1600mah
- Hyperion LiFe 6.6V 2100mah
Единственное, не могу определиться с нужной емкостью…
Еще подыскиваю выключатель борта))
Я и на Zippy LiFe 700mah летал, вполне устраивало, не могу похвастать активным рулением, но что-то могём. Начинка такая же как у вас, плюс микро машинка на газ, потому как ДВС. На 1100 Zippy тоже летали, после установки бортового подкала, жрет не мало… Выключателя борта нет, так трудно конект-дисконект сделать? Вру, есть - простейший, почти не пользуюсь.
Случилось банально))))) на скорости зашел в крутой вираж (крен 90 градус) в 5-7 метрах от земли, ветром хорошо поддуло, самоль перевернуло, он носом вниз - я газу и рулями давай дергать хаотично))))))) ЗАРУЛИЛСЯ в общем))))) и с разгону об матушку-планету
Из целого - правое крыло, все рули, электороника вся. двиг еще не смотрел.
Левое крыло - полуживое, наполовину высыпалось.
Фюз - видно)))))
В общем клеить, лепить, строгать, паять, варить целиком весь придется
P.S. Пока ниче не думал. пущай полежит))))
Да… жалко 😦 у меня Экстру 300S от Great Planes в прошлом году так почти же в крене 90гр “поддуло” в развороте… но я там газу не давал, а пытался рулями все выправить в обратку земле курсу… но ,то ли ветер был порыв сильный, то ли то что газу сильнее побоялся дать… высоты не хватило, в крене так и щаркнул по земле. По мне - так я бы ваш не рискнул восстанавливать, прилично веса может набрать… если конечно фюз цельно не переделывать… Летаю сейчас на Катане Себиной Версия2, желто-черная… тоже в Хариеере и висеть не могу (из-за центровки), недавно фонарь разбил 😦 (на взлете сорвало… заболтал на поле меня товарищ и я забыл винты вкрутитьв фонарь!) Ваш фонарь целый? Уцелел? Если не будете восстанавливать - продайте фонарик мне?
Выключателя борта нет, так трудно конект-дисконект сделать?
Кстати, потеря фонаря на моей катане - это одно из следствий отсутствия выключателя борта на моей Катанке! как его сделать? меня кто-то отговорил, что обычный футабовский выкл не выдержит, сгорит сразу, может, кто ссылку даст - какой выкл подойдет, в такую цепь поставить, ато каждый раз для вкл/откл борта надо фонарь снимать и дергать провода акка? у меня электровариант, регуль Хакер Х-70SB Pro, без выключателя (видел с ними, у Кастлов, например - облизываюсь и жалею ,что такой сразу не купил).
меня кто-то отговорил, что обычный футабовский выкл не выдержит, сгорит сразу
Насколько я знаю, все выключетели в стандартных регуляторах отключают только цепь питаеия приемника-управения мотором. То есть на провод, дущий к приемнику. Думаю, что подойдет любой трехконтактный выключатель на 6-10 А, в т.ч. и футабовский стандартный. Не забывайте, что любая дополнительная контактная пара -потенциальный источник неисправностей.
Хм… ну, в принципе верно! его же можно воткнуть в цепь от приемыша к самому регулю! там то токов сильных не должно быть, т.е в проводок который на канал газа идет… единственный риск может быть ,если выдруг БЭК из строя выйдет… но там по идее защита на регуле должна сработать, и выключатель с приемником в любом случае не сгорит… Короче, можно ставить? стандартный футабовский (правда, не в курсе точно - на сколько он ампер?)
Точно не знаю, но уж 5-6 А должен выдерживать…
Ходовой акк менять, фонарь все равно снимать надо. Борт я не выключаю, просто меняю после 7-8-ми вылетов. Может лучше защелки сделать.
Может лучше защелки сделать.
поддержу!!!
Борт я не выключаю, просто меняю после 7-8-ми вылетов
Это что у вас за аппарат ,что акк меняете аж после 7-8 вылетов!!!
поддержу!!!
а у вас на Катане фонарь на магнитах крепился? Кстати, вы не надумали восстанавливать модель? Я насчет фонаря кабины - если что, то куплю у вас его!
Имеется в виду, что для питания борта - приемника и серво стоит отдельный аккумулятор.
а у вас на Катане фонарь на магнитах крепился? Кстати, вы не надумали восстанавливать модель? Я насчет фонаря кабины - если что, то куплю у вас его!
на магнитах. держалось нормально. отлетел только один раз в полете фонарь. и то, по причине плохой склейки магнита с бальсой)))) то есть магнит из фонаря выпал, фонарь улетел, в траву, целый. а кпосадил модель - магнит от фонаря на магните в фюзеляже)))))) приклеил и дальше)))
Насчет восстановления - пока вообще не думал. просто лежит даж не разобранный. вылежаться немного нужно времени. да и времени пока совсем нету.
Это что у вас за аппарат ,что акк меняете аж после 7-8 вылетов!!!
Расход за вылет менее 100 мАч, а ваши сервы больше выедают? Или летаете долго, я семь минут.