ла-7 из ДВС в электро

Volker

Мой летает. Сделал кабину, пушки, звезды Героя (чистая импровизация).

6 months later
IGORGRIZLI

Добрый день Уважаемые авиамоделисты. Наконец и я получил своего ЛА7. Есть вопрос по поводу силовой установки. Подскажите кто на каком двигателе, винте и аккумуляторе остановился. Про шайбы под ретракты я понял, сразу поставлю что бы изменить угол наклона. Так же на какой центровке остановится. Я понял в основном между 95-100 мм от передней кромки. Хотелось бы летать на аккумуляторах 3300mA 4S. Очень не хочется покупать 5S. На крайний случай в наличие есть ещё аккумуляторы 6S. Мотор имеется 4260 600KV, EMP 4250 800KV. Так же какие сервы поставить, с усилием 3 кг хватит по кругу.Заранее спасибо за ответ. Всем приятных полётов.

nedz

привет Игорь, проздравляю с приобретением, красивый самолет, и узнаваемый в полете… пишу с телефона-ответить трудно, но посмотри начало темы, там все есть. у меня аккна 5банок, у кокого и на 4 банки летает. но четыре хуже помоему, надо винт большой. у меня 3х лопастной 13х6 стоит
rcopen.com/files/4f4b0b7e9970730077dd34df
rcopen.com/files/4ed2760a9970730077dc4850

IGORGRIZLI

Добрый вечер. Вот и хотело,сь бы услышать отзыв кто летал на 4 банках. Или все таки тяги на таких аккумуляторах мало. И про сервы, с усилием в 3 кг достаточно

nedz
Марсианин:

Итак силовая полностью. Двиг 4260, ак 4банки 4000 mAh винт 14 на 7 дополнительный вес на нос составит около 280гр как раз думаю в центровку уложусь.

Марсианин:

Итак свершилось птенец поднялся в небо.Условия облета почти идеальные. Ветер 0,5-1м/с.Небо ясное. Вот ВПП проблема: небольшая подъездная дорога шириной около 3м, длиной ,без выбоин, метров 15 соответственно вдоль нее линия ЛЭП. В принципе разбега хватило если бы не замешкался с рулежкой, хотя несколько раз по полосе прокатнулся. В общем в воздух пришлось выходить на двигателе Брыкался метра 3-5 по высоте пока не почувствовал что у него есть крылья. Думал не удержу,но как только он прочувствовал воздух все моментально стало на свои места полет стал устойчивым, уверенным быстрый динамичный набор высоты на полном газе. Триммировать конечно пришлось. На всех режимах ведет себя устойчиво, намеков на срыв не отметил.Вполне можно спокойно летать на одной трети газа.Сажать боялся больше всего.Во первых на полосу я бы точно не попал из-за недостатка опыта. Во вторых боялся срыва на слишком малой скорости по той-же причине, поэтому сажал на траву без шасси.Итог он сам мягко сел на травку, можно сказать пешком.В общем самолеткой очень доволен.Оператора с собой к сожалению не брал из-за суеверия.Честно говоря до облета и фоткать не хотел.

вот Алексей на 4х банках летал
а сервы у меня самые дешевые, думаю 3 кг за глаза

IGORGRIZLI
Марсианин:

К сожалению тягу не мерил не приобрел еще безмен. Включаю на полную сам себя держит и нормально, конечно хотелось бы запас иметь, а на 4260 пока не летал, использую тандер тигра 4609 с винтом 14 на7 4банки в принципе хватает разбег короткий даже на траве пилотаж еще не прбовал но стандартный набор потянет на видео летал в пол газа

Алексей пишет что на моторе 4260 не летал. А тандер вроде отличается по характеристикам, поэтому может ему и хватило 4 банок. Дмитрий а у Вас двигатель 4250 на 5 банках с трех лопастном винтом как тяги хватает. А двух лопастной пробовали ставить, если да то на каком летали и как тяга.

nedz
IGORGRIZLI:

Дмитрий а у Вас двигатель 4250 на 5 банках с трех лопастном винтом как тяги хватает.

тяги за глаза, а двухлопастной то же был, какой не помню… но похуже с тягой.
тут мне кажется на 5-6 банок надо ставить. 4-маловато, ведь взлетный вес 3кг. да и размер винта 13 максимум. если на 14 ставить, то большая вероятность повредить при разбеге-пробеге.
и еще проблем с размещением акка. я его прям под двигатель воткнул, в капоте снизу вырез, и то груз еще на нос ставил. 4260 потяжелее будет, и если 6 банок то норма должна быть, только с винтом поиграть.
Удачи!

9 days later
IGORGRIZLI

Вопрос по сборке. Подскажите чем лучше клеить петли и сам хвост. Сервы решил ставить на рули высоты и направления Hitec HS 485HB, на элероны Hitec HS 225BB. А насколько надежны штатные механизмы уборки шасси, или лучше заменить их сразу.

7 days later
IGORGRIZLI
Марсианин:


Я тоже наконец приступил к сборке. Первым делом удлинил мотораму.

Добрый вечер. Если не сложно можно размеры моторамы. Да с размещением аккума проблема, так не хочется резать капот.

16 days later
IGORGRIZLI

Ну вот дошли руки до сборки. Точнее установки мотора, регулятора, подбор аккумулятора. Мотор ЕМР 42-50 KV800 с винтом 14*7 выдает 650 ВТ и 35А при этом тяга всего 1,9 кг. С винтом 14*8 770 Вт 45А и 2,1 кг тяги это все на аккумуляторе 3000мА 4 банки. тяги мало. А на 6 банках перебор большой по току. Получается ему как раз будет 5 банок, но у меня нет таких аккумуляторов. Попробовал мотор 42-60 500 KV. с аккумулятором 6 банок. Винт 14-7 выдал 2,3 кг тяги и 40А, Винт 14*8 выдал 900Вт 55 А и тяги 2,8 кг. С мотором 42-60 6 баночным аккумом вес получился 2,8 кг. Буду пробовать облётывать так. Теперь посмотрю центровку и как размещать аккумулятор.

Нотан
IGORGRIZLI:

С винтом 14*8 770 Вт 45А и 2,1 кг тяги это все на аккумуляторе 3000мА 4 банки. тяги мало

Если нет 5 банок - лучше на этом акке с винтом 14х8-10 , ему хватит и на пилотаж , а всё остальное в 6 - ти баночках будет работать на тоскание прибавочного веса (ИМХО).
Полоса приличная не помешает или хороший снежный покров и на лыжах. Удачи.😃

nedz:

я пока старые кадры просматриваю…

Дмитрий , тебе хоть на авианосец можно садится. респект.

vlad_den

Игорь, это странно. У меня на Р-40 и на Яке от VQ стояли моторы от Хипериона Z4020 KV 660. aircraft-world.com/en/p1071949-hp-z4020#/pkl-compl На 4 банках 3300 мАч с винтом 14х8,5 АРС вполне давали 3,5+ кило тяги и отлично летали. С КВ 770 - по всякому должно быть поболее. Что-то не так…😵

Нотан
nedz:

вот Алексей на 4х банках летал
а сервы у меня самые дешевые, думаю 3 кг за глаза

Игорь . прислушайся к советам пилотов опытных.

IGORGRIZLI

Да мне самому хотелось бы на 4 банках летать, таких аккумуляторов у меня достаточно, двигатель ЕМР не оправдал надежды. Причем я заметил это уже не в первый раз что двигатели ЕМР далеки от заявленных параметров. А если ставить винт с большим шагом опять получается перегруз по току. Двигатель ЕМР 4250/06 800KV у него заявленный ток максимальный 45Ампер. Плюс на 6 банках в том что надеюсь попаду в центровку без добавления груза. Да и вес с 6 баночным аккумом 2,8 кг. в принципе если нос не надо будет грузить должно быть нормально. Буду проверять центровку.

nedz
IGORGRIZLI:

Винт 14*8 выдал 900Вт 55 А и тяги 2,8 кг. С мотором 42-60 6 баночным аккумом вес получился 2,8 кг.

тяга и вес соответствуют. у меня так же примерно, хотя вес вроде 3100. а ты попробуй трехлопастной воткнуть, и тягу проверить.

IGORGRIZLI:

Плюс на 6 банках в том что надеюсь попаду в центровку без добавления груза

мне с 5 банками пришлось догружать, фотки про размещение акка в студиб плиз

IGORGRIZLI

Как только проверю центровку так сразу буду решать вопрос с размещение аккумулятора. Фото сразу выложу. Я мотораму уже переделал, удлиннил на 3 см. Очень не хочется резать капот. А кстати ни кто не видел отдельно в продаже капотов.

IGORGRIZLI

Добрый день. Ну вот наконец поднялась птичка в небо. Облет произошел.😃 И так по порядку. Конфигурация мото установки в итоге такая: мотор 4260 500 KV, аккумулятор 3000 mA 30C 6S, регулятор 80A, винт 14*8,5. По электронному безмену тяга 2,8 кг. Центровка 100 мм от передней кромке крыла. Общий вес полетный получился 2,950 кг. При облете летал в пол газа. Тяги хватает, свечкой вверх идет нормально. Аккумулятор разместил в мотораме. Наверно из-за этого нос пришлось грузить ещё на 100 грамм. Летает отлично довольна стабильно, но для меня великовата посадочная скорость, я к такой не привык. До этого летал на эдже 540 размахом 1400 мм так он может так медленно на посадку заходить. И остался у меня вопрос по центровке. Подскажите я читал что летали с центровкой 110 мм от передней кромке, как при этом ведет себя самолет. Насколько стабильным остается в полете и на посадке, уж очень хочется разгрузить нос.

А вот на лыжах при облете. Видео к сожалению нет, снимать было не кому.

nedz
IGORGRIZLI:

Облет произошел.

Игорь проздравляю!!! зима и снег - самое то при облете… ищи видеооператора!

IGORGRIZLI:

Аккумулятор разместил в мотораме. Наверно из-за этого нос пришлось грузить ещё на 100 грамм.

с таким размещением от груза никуда не деться. у меня прям под мотором 5 банок и то догружал нос.

IGORGRIZLI:

Подскажите я читал что летали с центровкой 110 мм от передней кромке, как при этом ведет себя самолет. Насколько стабильным остается в полете и на посадке,

отлично летает и садится. а посадочная да, великовата. в теме есть фото закрылок.

IGORGRIZLI:

винт 14*8,5.

попробуй трехлопастной 13х7 будет ок. особенно летом. винт на 14 очень близко к земле, чуть чиркнешь и на замену…

Нотан
IGORGRIZLI:

И остался у меня вопрос по центровке. Подскажите я читал что летали с центровкой 110 мм от передней кромке, как при этом ведет себя самолет. Насколько стабильным остается в полете и на посадке, уж очень хочется разгрузить нос.

Игорь . с облётом.
Ты попробуй ЦТ-110см , влётывайся аккуратненько , пока снежная поляна позволяет взлетать и садиться в нужном направлении.

nedz:

в теме есть фото закрылок.

Дерзай.

vlad_den
IGORGRIZLI:

По электронному безмену тяга 2,8 кг.

Поздравляю с облетом. Бросьте Вы тягу безменом мерять! Никому это не нужно, и получается ерунда - если модель 3 кило свечой в небо уходит с набором скорости - тяга не меньше 4 кило реально. А кальк все 5+ дает.
Тем более, что и мотору и регулятору и аккумулятору это запредельная нагрузка, которой в полете не будет.