Somenzini YAK 54-E-49
Самолётка ждёт движка 😃 Остальное собрано. Сейчас правда, несколько не до самолёта, ЕГЭ на носу 😁 но, думаю, в начале июня подниму самолёт в небо.
Наконец поднял Яка в воздух. Очень много хлопот доставила штатная моторама: при первом запуске её просто вырвало. Не знаю, на что рассчитывали проектировщики, ставя на самолёт 30 класса простую фанерную крестовину.Мужественно преодолев все проблемы, вчера вечером выехал в поле. Погода была шикарная, небольшой ветерок особо не напрягал 😃
После взлета потребовалось триммирование по элеронам и пару щелчков по РВ. Самолёт полетел как по рельсам, не считая потрясывания в порывах ветра. При штатных кабанчиках и качалках серво расходов ОЧЕНЬ мало, порядка 15-20 градусов, надо этот вопрос решать. Склонности к срыву и другим неприятным явлениям не заметил. Стандартный пилотаж выполняет уверенно, о 3Д с такими расходами можно и не думать. На поле были сильные восходящие потоки, что добавляло экстримальности посадке, як не сильно то стремился снижаться😁
Совершенно точно могу сказать, что потенциал этого самолёта огромен, как же хорошо, что впереди целое лето:) Полетное время с батарейкой на 2200 выходит около 6 полноценных минут
Сдраствуйте , прикупил осенью себе данную модель , у комплектовал следующем образом;
машинки hexTronik mG14 - 4 шт.
мотор TURNIGY SK3-3536-1200KV.
регулятор TURNIGY TRUST 55A SBEC ( есть не достаток при старте двигателя “дёргание” винта из стороны в сторону).
винт 12*3,8 APC
АКИ nano-tech 2,25 3S 65-130C.
Полётный вес вышел приблизительно 1200-1300г. Полётное время 4 мин если на пилотаж. на весенние не более трёх . Вопреки капоту центровка задневатая.
Сделан вывод что для данной конфигурации ёмкость аков должна быть 3А.
При сборке силовые элементы фюзеляжа были проклеены ( моторама в первую очередь без усиления)
От грубых посадок выломало стойку шасси , вклеена и восстановлена без усиления ( похоже был не приклей) поставлены колёса 60/20 .
Налёт на донном самолёте часов 40 моторама не ломается лювтов пока нет летает как по рельсам , цена качество очень достойное . хотя из-за V-образного крыла и маленького заднего плеча есть некоторая специфика в управлении. не более.
На машинках споят самодельные качалки увеличенного размера (при сборке знающий сосед подогнал).
А сколько тяги уделось снять с такой мотоустановки? У меня с 3542 1000кв на 3 банках не особо то охотно вертикали шли
Не знаю сколько будет в граммах😁 не мерил честно но по тому как он с висения в ветх уходит смею предположить что тяга вооруженность не меньше 1,5 единицы . Да винт я ставил не рекомендованный к мотору а на своим пониманием чтобы обороны были, а главное тяги по максимуму , температуру смотрю на ощупь после полета , если за двигатель можно держатся и не обжигает значит всё правильно сделал 😆. И вот ещё что ЛЮДИ КИТАЙЦЫ ПОКА НЕ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ХОРОШИЕ ВИНТЫ И САМОЛЁТЫ В ОТЛИЧИИ ОТ ЕЛЛЕКТРОНИКИ. По этому с винтом я посоветовал по подбирать и не схобика.
Xisst , ну как як, летает? разглядывал Ваши фотки - на Вашем яке колёса в тапках замечательно сидят, а в моём сдвинуты вперёд до некуда. Ручная работа что ли, 2х одинаковых не найти.
Летает отлично! С колесами пришлось помудрить посадил на подшипники.
Пустой вес с мотором Haker A30 10XL V2 - 1156 г.
Акк ставлю 3S 6Ah - 430 г.
Тяга с винтом XOAR 14x7 - 2400 г., с таким же APC - 2100 и вишневым turnigy - 1700… ))
Совершенно точно могу сказать, что потенциал этого самолёта огромен
А где у него ЦТ?? )
первая фотка в 25 посте - одна машинка на РН на тросах, а вторая?
Так и вторая на тросах.
чего вторая? что она на тросах я вижу. но такую схему вижу впервые. на что она идет? на РВ? как сделан привод?
Не поймучего что Вас так напрягает? вторая машинка управляет РВ, (а чем же ещё?) , На РН обычно делают перехлёст, на РВ - один трос крепится к верхней части кабанчика РВ, а другой к нижней части эдентичного кабанчика РВ, Но “ноль” машинки РВ не паралельно фюзу, а с нЕкоторым смещением в сторону задействованного РВ ( той части РВ в которой установлен кабанчик). А второй сигмент РВ жостко закреплён относительно первоо сигмета РВ. (обычно бальзавым брусочком или углепластиковой трубкой подходящего сечения).
Не поймучего что Вас так напрягает?
меня не напрягает. просто такую схему вижу впервые. видел GB Яках тросы на РВ, но там машинка стояла по другому и было все понятно. тут не понятно 😃
А как центр тяжести высчитывается?
меня не напрягает. просто такую схему вижу впервые. видел GB Яках тросы на РВ, но там машинка стояла по другому и было все понятно. тут не понятно 😃
очень неплохая схема, и вовсе необязательно серву ложить, которую потом в уском фюзе хрен отрегулируешь.
я так уже делал😁
еще есть отзывы летающей братии? стоит такой самолет брать? не для себя, а потому важно, что бы человек был не разочарован 😃
Устойчивый предсказуемый . Краска на стойке облупится -факт. Качалки штатные нужно удлинить . В остальном все норм!
Купил я такого красавца.
Планирую сетап на 3S 2200 30С, не хочу делать тяжелый самолет.
Для начала планирую поставить моторчик SK3548-900 или аналог, с винтом 13х8 должен дать тягу 2100гр.
Теоретически должно хватить.??
У меня с Рино 2370 4s вышло 1400гр. Но батарейки 40с -такие подвернулись. Можно меньше С -будет легче.
У меня с Рино 2370 4s вышло 1400гр. Но батарейки 40с -такие подвернулись. Можно меньше С -будет легче.
а какой моторчик стоит ??
Hacker A30 10XL V2
Тоже прикупил такой самолетик. Ощущения двойственные - неплохо задуман, но сделан гораздо хуже. Непроклей, безобразная пленка… Идеальный вариант - взять его в виде кита или ARC и тщательно проклеить, а потом обтянуть самостоятельно. Но увы - продается только ARF. Хотя, за такие деньги, что можно и ободрать, и снова обтянуть, и все равно недорого 😃
Проклеил все швы, до которых дотянулся. Усилил площадку шасси. Подтянул пленку. Собрал. С микросервами, моторчиком по мотивам рекомендованного Хакера и батарейкой 3S2200 взлетный вес получился 1100 грамм. В небе - ощущения совершенно пенолетные, ходит пешком. Но тяги маловато, буду играться с винтами и, возможно, моторами. Расходы рулей нужны БОЛЬШИЕ. Хорошо виден в небе. Достаточно предсказуем, закидоны тоже неторопливые и легко контролируются. В штопор нужно срывать принудительно. Штатная стойка шасси хорошо пружинит и гасит удары. Очень хрупкое крыло, в первую очередь по причине непроклея.
Вывод: за свои деньги - чумовой аппарат. Если летать с асфальта или газона, можно тупо собрать по инструкции и летать. Для реальной жизни лучше усилить и проклеить.