Somenzini YAK 54-E-49

Vasiliy_K

Не знаю сколько будет в граммах😁 не мерил честно но по тому как он с висения в ветх уходит смею предположить что тяга вооруженность не меньше 1,5 единицы . Да винт я ставил не рекомендованный к мотору а на своим пониманием чтобы обороны были, а главное тяги по максимуму , температуру смотрю на ощупь после полета , если за двигатель можно держатся и не обжигает значит всё правильно сделал 😆. И вот ещё что ЛЮДИ КИТАЙЦЫ ПОКА НЕ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ХОРОШИЕ ВИНТЫ И САМОЛЁТЫ В ОТЛИЧИИ ОТ ЕЛЛЕКТРОНИКИ. По этому с винтом я посоветовал по подбирать и не схобика.

2 months later
Xisst
Ряжский:

Xisst , ну как як, летает? разглядывал Ваши фотки - на Вашем яке колёса в тапках замечательно сидят, а в моём сдвинуты вперёд до некуда. Ручная работа что ли, 2х одинаковых не найти.

Летает отлично! С колесами пришлось помудрить посадил на подшипники.
Пустой вес с мотором Haker A30 10XL V2 - 1156 г.
Акк ставлю 3S 6Ah - 430 г.
Тяга с винтом XOAR 14x7 - 2400 г., с таким же APC - 2100 и вишневым turnigy - 1700… ))

18 days later
Xisst
dimasya13:

Совершенно точно могу сказать, что потенциал этого самолёта огромен

А где у него ЦТ?? )

Terranozavr

первая фотка в 25 посте - одна машинка на РН на тросах, а вторая?

Terranozavr

чего вторая? что она на тросах я вижу. но такую схему вижу впервые. на что она идет? на РВ? как сделан привод?

Ряжский

Не поймучего что Вас так напрягает? вторая машинка управляет РВ, (а чем же ещё?) , На РН обычно делают перехлёст, на РВ - один трос крепится к верхней части кабанчика РВ, а другой к нижней части эдентичного кабанчика РВ, Но “ноль” машинки РВ не паралельно фюзу, а с нЕкоторым смещением в сторону задействованного РВ ( той части РВ в которой установлен кабанчик). А второй сигмент РВ жостко закреплён относительно первоо сигмета РВ. (обычно бальзавым брусочком или углепластиковой трубкой подходящего сечения).

Terranozavr
Ряжский:

Не поймучего что Вас так напрягает?

меня не напрягает. просто такую схему вижу впервые. видел GB Яках тросы на РВ, но там машинка стояла по другому и было все понятно. тут не понятно 😃

Xisst

А как центр тяжести высчитывается?

Андрей24
Terranozavr:

меня не напрягает. просто такую схему вижу впервые. видел GB Яках тросы на РВ, но там машинка стояла по другому и было все понятно. тут не понятно 😃

очень неплохая схема, и вовсе необязательно серву ложить, которую потом в уском фюзе хрен отрегулируешь.
я так уже делал😁

2 months later
Terranozavr

еще есть отзывы летающей братии? стоит такой самолет брать? не для себя, а потому важно, что бы человек был не разочарован 😃

Бомба

Устойчивый предсказуемый . Краска на стойке облупится -факт. Качалки штатные нужно удлинить . В остальном все норм!

9 days later
Маркс

Купил я такого красавца.
Планирую сетап на 3S 2200 30С, не хочу делать тяжелый самолет.
Для начала планирую поставить моторчик SK3548-900 или аналог, с винтом 13х8 должен дать тягу 2100гр.
Теоретически должно хватить.??

Бомба

У меня с Рино 2370 4s вышло 1400гр. Но батарейки 40с -такие подвернулись. Можно меньше С -будет легче.

Маркс
Бомба:

У меня с Рино 2370 4s вышло 1400гр. Но батарейки 40с -такие подвернулись. Можно меньше С -будет легче.

а какой моторчик стоит ??

25 days later
RedSun

Тоже прикупил такой самолетик. Ощущения двойственные - неплохо задуман, но сделан гораздо хуже. Непроклей, безобразная пленка… Идеальный вариант - взять его в виде кита или ARC и тщательно проклеить, а потом обтянуть самостоятельно. Но увы - продается только ARF. Хотя, за такие деньги, что можно и ободрать, и снова обтянуть, и все равно недорого 😃
Проклеил все швы, до которых дотянулся. Усилил площадку шасси. Подтянул пленку. Собрал. С микросервами, моторчиком по мотивам рекомендованного Хакера и батарейкой 3S2200 взлетный вес получился 1100 грамм. В небе - ощущения совершенно пенолетные, ходит пешком. Но тяги маловато, буду играться с винтами и, возможно, моторами. Расходы рулей нужны БОЛЬШИЕ. Хорошо виден в небе. Достаточно предсказуем, закидоны тоже неторопливые и легко контролируются. В штопор нужно срывать принудительно. Штатная стойка шасси хорошо пружинит и гасит удары. Очень хрупкое крыло, в первую очередь по причине непроклея.
Вывод: за свои деньги - чумовой аппарат. Если летать с асфальта или газона, можно тупо собрать по инструкции и летать. Для реальной жизни лучше усилить и проклеить.

Маркс
RedSun:

Но тяги маловато, буду играться с винтами и, возможно, моторами.

какой сетап использовали ??
мотор, винт, сервы.
качалки штатные или удлиненные если длинные какой длинны?

я взял для своего
мотор - 3548-900
сервы - 9гр. Corona 929+939 (Ruder)
винт - 13х8 + 14х7 (для пробы)

RedSun

Мотор взял Pilotage Impact 3013/18
Повелся на то, на то, что он по заявленным параметрам соответствует рекомендованному Хакеру. Но, похоже, не совсем - греется сильно, крутит слабо.
Рекомендованный винт 14х7 пока не нашел, потестил с тем, что было - 12х6, 13х4, 13х8.
Акки пробовал разные 3S, от 2200 до 3300 мАч.
Сервы Mystery SD90 с металлическим редуктором. Штатные качалки мелковаты, надо обязательно наращивать.
С 13х4 ток поменьше, 25-30 ампер, статическая тяга побольше, с остальными винтами совсем неинтересно. Буду экспериментировать. Забавно, что мотокальк советует винтик 11х7, но с таким здоровенным капотом это очень сомнительно.

Маркс
RedSun:

Мотор взял Pilotage Impact 3013/18

Моторчик, на мой взгляд, явно слабоват, он все таки 100 граммовый, а рекомендованный от 150 грамм.
На сайте Пилотажа явно ошибка, этот мотор не потянет винт 14х7.

К рекомендованным производителем ближе DT3019/12-950 , это если Хакер 10L, а если 10XL должен быть DT3025/10-900

RedSun
Маркс:

Моторчик, на мой взгляд, явно слабоват

Вот и мне так показалось.
Пороюсь в закромах, попробую разные винты и моторы, по результатам отпишусь.