Радиоуправление от piper M24

Alexej_RN3AU

По поводу микса - я так и не разобрался пока - точнее- дальше и не разбирался. Когда пульт был разобран влияния этого пятого тумблера я вообще не обнаружил, хотя ручки по-всякому крутил.

Что касается “тренера-ученика” идея понятна.
Если не передумаю - поковыряюсь в этом направлении.

boroda_de:

Всегда пожалуйста!
Так как всё-таки с миксом, есть или нету. Если имеется, то это уже плюс (можно ториком рулить)
А насчет тренер-ученик: нужно найти, где PPM-сигнал в ВЧ-часть приходит (осциллограф или WinScope ) и на “Ученике” через тумблер на разъём выдавать  и по кабелю на “Учительский” ВЧ передавать (опять-же через тумблер, который на ВЧ или родной или ученический сигнал даёт.

Leonid-v

рассказываю, все что знаю про пайперовский передатчик.
Он пятиканальный - пятый канал дискретный (только где контакты пятого канала - не знаю, хотя этот сигнал в ППМе точно есть). Сигнал ППМ не стандартный (что-то сдвинуто), поэтому стандартные приемники не подходят. Проблему может решить Гена из магазина Термик (за небольшие деньги).
Переключатели это реверс 1,2,3,4 каналов, пятый переключатель включает тот самый микс о котором писал Борода-Де. Доступ к преключателям и кварцу открывается, если оторвать наклейку. Имеет два разъема один для подключения внешнего источника питания, второй это разъем тренер-ученик.
Я к нему подключал FMS через звуковую карту - хреново, но работает.

ЗЫ. Если кто-то знает где там контакты пятого канала -напишите плз. Может шасси убирающиеся захочется сделать, пригодится ведь.

Igor-V
Leonid-v:

рассказываю, все что знаю про пайперовский передатчик.
Он пятиканальный - пятый канал дискретный (только где контакты пятого канала - не знаю, хотя этот сигнал в ППМе точно есть). Сигнал ППМ не стандартный (что-то сдвинуто), поэтому стандартные приемники не подходят. Проблему может решить Гена из магазина Термик (за небольшие деньги).
Переключатели это реверс 1,2,3,4 каналов, пятый переключатель включает тот самый микс о котором писал Борода-Де. Доступ к преключателям и кварцу открывается, если оторвать наклейку. Имеет два разъема один для подключения внешнего источника питания, второй это разъем тренер-ученик.
Я к нему подключал FMS через звуковую карту - хреново, но работает.

ЗЫ. Если кто-то знает где там контакты пятого канала -напишите плз. Может шасси убирающиеся захочется сделать, пригодится ведь.

РРМ у него инвертирован, если еще раз инвертировать ,похоже должен работать со стандартными приемниками как то хотел попробовать да руки не дошли

Leonid-v
Igor-V:

РРМ у него инвертирован, если еще раз инвертировать ,похоже должен работать со стандартными приемниками как то хотел попробовать да руки не дошли

Гена сказал, что кроме этого, еще какой-то уровень сильно сдвинут.

boroda_de

На фотографии в первом посте на плате видно место под “SW2”, может это оно (дискретный канал)

Leonid-v
boroda_de:

На фотографии в первом посте на плате видно место под “SW2”, может это оно (дискретный канал)

С обратной стороны платы на этом месте впаяна деталька, то ли резистор, то ли диод. Пробовал там замыкать - никакого эффекта.
Еще на плате рядом с большой колодкой для подключения сигналов от рычажков управления (она промаркирована как JP1) есть место промаркированное как JP2 на 3 контакта - пробовал их попарно замыкать - тоже ноль 😦 Может я неправильно замыкаю? вообще еще дело не имел с дискретгными каналами. Стандартно подлюченная машинка должна перекладываться в крайние положения?

boroda_de
Leonid-v:

Стандартно подлюченная машинка должна перекладываться в крайние положения?

Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы. Просто у меня есть простенький передатчик 3х-канальный а на приёмнике (4 канала, родной) сервы реагируют на каналах 2,3,4 😃 . Причём дискретный канал на приёмнике третий а пропорциональные на передатчике подписаны 1 и 2. Вот и пойми этих китайцев 😁

Leonid-v
boroda_de:

Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы.

на родном всего три канала.
Реакцию ожидал на переделанном пятиканальном ЖВС приемнике (Гена переделал под этот передатчик), у которого четыре канала уже работают. Подключил одну машинку к пятому (дискретному) каналу, на все мои замыкания/размыкания = ни какой реакции 😦 .

boroda_de
Leonid-v:

на все мои замыкания/размыкания = ни какой реакции 😦 .

Если и Геннадий, который, как я понял, знает эти передатчики, не знает, то очень может быть, что микросхема (какая кстати?) хоть и генерирует РРМ на пять каналов, но разведены только четыре. Может по названию удастся даташыт найти, тогда может будет видно на какие ноги цепляться нужно.

имхо у приёмников не бывает дискретных каналов, они просто получают сигнал и выдают полученную длительность импульсов на соответствующие каналы.

Успехов!

RuMoHoR
Leonid-v

С обратной стороны платы на этом месте впаяна деталька, то ли резистор, то ли диод. Пробовал там замыкать - никакого эффекта.

А на детальке, случайно, не 000 нарисовано? Тогда это резистор на 0 Ом, т. е. перемычка, сначала её отпаять придётся, а уже потом контакты замыкать. 😃

Leonid-v
RuMoHoR:

А на детальке, случайно, не 000 нарисовано? Тогда это резистор на 0 Ом, т. е. перемычка, сначала её отпаять придётся, а уже потом контакты замыкать. 😃

Черенькая прямоугольная деталька, на ней нарисован один 0, оно?
Под ней проходит токопроводящая дорожка.
если выпаять эту детальку и это окажется не она, смогу я обратно все восстановить? Правильно ли я понимаю, что это своего рода мостик и дорожка под этой перемычкой не должна никак контактировать с самой деталькой ?
кстати тут было : rcopen.com/forum/f81/topic21538/14
жаль, что shda не написал что и как.

boroda_de
Leonid-v:

Правильно ли я понимаю, что это своего рода мостик и дорожка под этой перемычкой не должна никак контактировать с самой деталькой ?

Да, вы поняли правильно. А перемычку в крайнем случае из проводка с обратной стороны платы (там где SW2 стоит) впаяете.

Leonid-v
boroda_de:

Да, вы поняли правильно. А перемычку в крайнем случае из проводка с обратной стороны платы (там где SW2 стоит) впаяете.

Понял. Однако, торопиться не буду. что-то мне подсказывает, что SW2 это для кнопки “Тренер-ученик” - ведь должна же быть предусмотрена эта кнопка, если разъем под данный режим уже есть? Да и больно далеко эти контакты от основной колодки, куда все провода от ручек управления приходят. Написал в личку SHDA, может он подскажет…

Alexej_RN3AU

Кстати, у меня возникла идея по поводу моей задачи - связать два пульта как “Тренер-ученик”.

Посмотрев на кабель :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC1082/

и описание этого режима для аппаратуры :

www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC3996/
там есть PDF.

Полагаю, что нужно будет спаять кабель mono-jack mono-jack.

Соединить два моих пульта этим кабелем. Пульт ученика не включать вообще ( я имею ввиду питание).
А управление процессом руления ( ученик или тренер) будет как раз осуществляться замыканием кнопки, которую надо поставить на место SW2. Видимо сейчас эта кнопка закорочена перемычкой, а размыкание будет передавать управление ученику.

сегодня дома попробую провернуть этот эксперимент.
О результатах сообщу.

Leonid-v:

Понял. Однако, торопиться не буду. что-то мне подсказывает, что SW2 это для кнопки “Тренер-ученик” - ведь должна же быть предусмотрена эта кнопка, если разъем под данный режим уже есть? Да и больно далеко эти контакты от основной колодки, куда все провода от ручек управления приходят. Написал в личку SHDA, может он подскажет…

Leonid-v
Alexej_RN3AU:

mono-jack  mono-jack.

Пульт ученика не включать вообще ( я имею ввиду питание).

Боюсь там засада. Когда я эксперементировал с подключением пульта к FMS через звуковую карту, заметил, что в этом разъеме три контакта. Если считать снаружи-вовнутрь гнезда, то там между третьим и первым контактом идет сигнал, который я и подавал на звуковуху. А если перемкнуть первый и второй, то передатчик сам включается. mono-jack, будучи воткнутым в это гнездо включит передатчик. Может я и ошибся, но ты обрати внимание, когда будешь эксперементировать. Насколько я понимаю, в режиме Тренер-ученик, у тренерского передатчика работает только высокочастотная часть, а у ученика только низкочастотная. питание на ученика подается с тренерского пульта. как это обеспечит такой кабель не знаю.

Alexej_RN3AU

Да, то что там три контакта используется - я видел. Надо будет поэксперементировать - пока трудно точно сказать. если получится - сообщу.

Есть мысль, что замыкание моноджеком может включать только низкочастотную часть в ученическом передатчике, тогда, наверно, комплект батарей должен стоять и в ученическом пульте, но при включении разъема может запускаться все, кроме передатчика.
Одним словом - надо смотреть, я сейчас не видя - могу только гадать.

Leonid-v:

Боюсь там засада. Когда я эксперементировал с подключением пульта к FMS через звуковую карту, заметил, что в этом разъеме три контакта. Если считать снаружи-вовнутрь гнезда, то там между третьим и первым контактом идет сигнал, который я и подавал на звуковуху. А если перемкнуть первый и второй, то передатчик сам включается.  mono-jack, будучи воткнутым в это гнездо включит передатчик. Может я и ошибся, но ты обрати внимание, когда будешь эксперементировать. Насколько я понимаю, в режиме Тренер-ученик, у тренерского передатчика работает только высокочастотная часть, а у ученика только низкочастотная. питание на ученика подается с тренерского пульта. как это обеспечит такой кабель не знаю.

Добавлено

Попробывал сейчас осуществить соединение как и планировал.
Ура! Все заработало.

Таким образом, для корректной работы наших пультов от PIPER M24 в связке “тренер-ученик” надо сделать следующее:

  1. Спаять кабель MiniJack Mono - MiniJack Mono ( стерео разъемы не подойдут!)
  2. Установить кнопку или тумблер переключения режима “тренер-ученик” в тренерский пульт. Я поставил первый попавшийся тумблер (см. рис. 3.)
  3. удалить перемычку, выполненную в виде планарной детальки на плате ( рис. 1 и рис.2)
  4. Подпаять провода от тумблера к контактам, ранее соединявшимся этой перемычкой. На обратной стороне платы эти контакты соответствуют SW2 (Рис.4)

Теперь в замкнутом состоянии управление принадлежит тренеру, в разомкнутом - ученику.

Для работы необходимо, чтобы в каждом передатчике стоял свой комплект батарей. Тренерский пульт должен быть включен обычным образом тумблером питания, а ученик должен быть выключен !!!.

В момент подключения кабеля в разъем для соединения пультов, ученический передатчик автоматически включится, но оконечный каскад излучать не будет.

Далее, все понятно. Когда тренер передает управление ученику - необходимо просто разомкнуть контакты SW2 и на передачу будет работать ученик.

Главное не забыть оттриммировать оба пульта, что бы при передаче управления не произошло резкого изменения по рулям.

Завтра попробую все это на поле.

Leonid-v

Пятый канал тоже нашелся!
Просто первый раз плохо замыкал контакты - хаха.
Знак вопроса можно убрать.
Кстати он (пятый канал) весьма пропорциональный
На плате между средним и верним контактом впаяна деталька с цифирью 103 - видимо это резистор. если все контакты разомкнуты, машинка в среднем положении. При замыкании верхнего или нижнего со средним машинка на пятом канале переводится в крайние положения - можно управлять закрылками, шассями и чем угодно!
Можно поздравить всех пайпероводов - они получили в подарок аппаратуру для своих следующих моделей. 😋
У меня покупка крутой аппаратуры откладывается, пока пяти каналов хватит.

ЗЫ. Осталось еще узнать, как приводить передатчик к стандартному РРМ сигналу, что бы без переделок использовать стандартные приемники.

Alexej_RN3AU

Судя по тому, что там на заводе умышленно стерли маркировку с микросхемы, очевидно, что передатчик какой-то стандартный и известный 😃

И чтобы его вернуть к стандартному виду нужно, вероятно, поменять пару деталей или что-то в этом роде.

Но без приборов и схем конечно так с налета ничего не сделать…

Leonid-v:

ЗЫ. Осталось еще узнать, как приводить передатчик к стандартному РРМ сигналу, что бы без переделок использовать стандартные приемники.

RuMoHoR
Leonid-v:

На плате между средним и верним контактом впаяна деталька с цифирью 103 - видимо это резистор.

Не видимо, а точно. 😃 На 10 килоом. (10 (первые два знака) на 10 в 3-й степени (третий знак))
Может попробовать припаять туда переменное сопротивление (килоом на двадцать)?

ЗЫ. Про перемычку (деталь с ноликом) не подтвердил вовремя т. к. пропадал на несколько дней. 😦

Alexej_RN3AU

Полевые испытания закончены - все отлично работает.
Летал сегодня с братом - все отлично переключается и управляется.

А сегодня на мое поле,где я летаю приехали киношники - снимали какой-то фильм:) Попросили в кадре не летать. Судя по антуражу у них старое кино, а RC самолетов тогда еще не было . 😅

neekei

То есть как я понал в стандартной комплектации апаратуры заложен 5 канал управления?
Если так то мне это на поминает скрытые конвееры на видеоплатах, которые есть, но скрыты производителем и лехко включаюцца)

Расскажи подробнее, как задействовал? Как ещё это может пригодицца потенциально - возможно ли реализовать дополнительные функции в управлении??