Радиоуправление от piper M24
По поводу микса - я так и не разобрался пока - точнее- дальше и не разбирался. Когда пульт был разобран влияния этого пятого тумблера я вообще не обнаружил, хотя ручки по-всякому крутил.
Что касается “тренера-ученика” идея понятна.
Если не передумаю - поковыряюсь в этом направлении.
Всегда пожалуйста!
Так как всё-таки с миксом, есть или нету. Если имеется, то это уже плюс (можно ториком рулить)
А насчет тренер-ученик: нужно найти, где PPM-сигнал в ВЧ-часть приходит (осциллограф или WinScope ) и на “Ученике” через тумблер на разъём выдавать и по кабелю на “Учительский” ВЧ передавать (опять-же через тумблер, который на ВЧ или родной или ученический сигнал даёт.
рассказываю, все что знаю про пайперовский передатчик.
Он пятиканальный - пятый канал дискретный (только где контакты пятого канала - не знаю, хотя этот сигнал в ППМе точно есть). Сигнал ППМ не стандартный (что-то сдвинуто), поэтому стандартные приемники не подходят. Проблему может решить Гена из магазина Термик (за небольшие деньги).
Переключатели это реверс 1,2,3,4 каналов, пятый переключатель включает тот самый микс о котором писал Борода-Де. Доступ к преключателям и кварцу открывается, если оторвать наклейку. Имеет два разъема один для подключения внешнего источника питания, второй это разъем тренер-ученик.
Я к нему подключал FMS через звуковую карту - хреново, но работает.
ЗЫ. Если кто-то знает где там контакты пятого канала -напишите плз. Может шасси убирающиеся захочется сделать, пригодится ведь.
рассказываю, все что знаю про пайперовский передатчик.
Он пятиканальный - пятый канал дискретный (только где контакты пятого канала - не знаю, хотя этот сигнал в ППМе точно есть). Сигнал ППМ не стандартный (что-то сдвинуто), поэтому стандартные приемники не подходят. Проблему может решить Гена из магазина Термик (за небольшие деньги).
Переключатели это реверс 1,2,3,4 каналов, пятый переключатель включает тот самый микс о котором писал Борода-Де. Доступ к преключателям и кварцу открывается, если оторвать наклейку. Имеет два разъема один для подключения внешнего источника питания, второй это разъем тренер-ученик.
Я к нему подключал FMS через звуковую карту - хреново, но работает.ЗЫ. Если кто-то знает где там контакты пятого канала -напишите плз. Может шасси убирающиеся захочется сделать, пригодится ведь.
РРМ у него инвертирован, если еще раз инвертировать ,похоже должен работать со стандартными приемниками как то хотел попробовать да руки не дошли
РРМ у него инвертирован, если еще раз инвертировать ,похоже должен работать со стандартными приемниками как то хотел попробовать да руки не дошли
Гена сказал, что кроме этого, еще какой-то уровень сильно сдвинут.
На фотографии в первом посте на плате видно место под “SW2”, может это оно (дискретный канал)
На фотографии в первом посте на плате видно место под “SW2”, может это оно (дискретный канал)
С обратной стороны платы на этом месте впаяна деталька, то ли резистор, то ли диод. Пробовал там замыкать - никакого эффекта.
Еще на плате рядом с большой колодкой для подключения сигналов от рычажков управления (она промаркирована как JP1) есть место промаркированное как JP2 на 3 контакта - пробовал их попарно замыкать - тоже ноль 😦 Может я неправильно замыкаю? вообще еще дело не имел с дискретгными каналами. Стандартно подлюченная машинка должна перекладываться в крайние положения?
Стандартно подлюченная машинка должна перекладываться в крайние положения?
Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы. Просто у меня есть простенький передатчик 3х-канальный а на приёмнике (4 канала, родной) сервы реагируют на каналах 2,3,4 😃 . Причём дискретный канал на приёмнике третий а пропорциональные на передатчике подписаны 1 и 2. Вот и пойми этих китайцев 😁
Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы.
на родном всего три канала.
Реакцию ожидал на переделанном пятиканальном ЖВС приемнике (Гена переделал под этот передатчик), у которого четыре канала уже работают. Подключил одну машинку к пятому (дискретному) каналу, на все мои замыкания/размыкания = ни какой реакции 😦 .
на все мои замыкания/размыкания = ни какой реакции 😦 .
Если и Геннадий, который, как я понял, знает эти передатчики, не знает, то очень может быть, что микросхема (какая кстати?) хоть и генерирует РРМ на пять каналов, но разведены только четыре. Может по названию удастся даташыт найти, тогда может будет видно на какие ноги цепляться нужно.
имхо у приёмников не бывает дискретных каналов, они просто получают сигнал и выдают полученную длительность импульсов на соответствующие каналы.
Успехов!
С обратной стороны платы на этом месте впаяна деталька, то ли резистор, то ли диод. Пробовал там замыкать - никакого эффекта.
А на детальке, случайно, не 000 нарисовано? Тогда это резистор на 0 Ом, т. е. перемычка, сначала её отпаять придётся, а уже потом контакты замыкать. 😃
А на детальке, случайно, не 000 нарисовано? Тогда это резистор на 0 Ом, т. е. перемычка, сначала её отпаять придётся, а уже потом контакты замыкать. 😃
Черенькая прямоугольная деталька, на ней нарисован один 0, оно?
Под ней проходит токопроводящая дорожка.
если выпаять эту детальку и это окажется не она, смогу я обратно все восстановить? Правильно ли я понимаю, что это своего рода мостик и дорожка под этой перемычкой не должна никак контактировать с самой деталькой ?
кстати тут было : rcopen.com/forum/f81/topic21538/14
жаль, что shda не написал что и как.
Правильно ли я понимаю, что это своего рода мостик и дорожка под этой перемычкой не должна никак контактировать с самой деталькой ?
Да, вы поняли правильно. А перемычку в крайнем случае из проводка с обратной стороны платы (там где SW2 стоит) впаяете.
Да, вы поняли правильно. А перемычку в крайнем случае из проводка с обратной стороны платы (там где SW2 стоит) впаяете.
Понял. Однако, торопиться не буду. что-то мне подсказывает, что SW2 это для кнопки “Тренер-ученик” - ведь должна же быть предусмотрена эта кнопка, если разъем под данный режим уже есть? Да и больно далеко эти контакты от основной колодки, куда все провода от ручек управления приходят. Написал в личку SHDA, может он подскажет…
Кстати, у меня возникла идея по поводу моей задачи - связать два пульта как “Тренер-ученик”.
Посмотрев на кабель :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC1082/
и описание этого режима для аппаратуры :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC3996/
там есть PDF.
Полагаю, что нужно будет спаять кабель mono-jack mono-jack.
Соединить два моих пульта этим кабелем. Пульт ученика не включать вообще ( я имею ввиду питание).
А управление процессом руления ( ученик или тренер) будет как раз осуществляться замыканием кнопки, которую надо поставить на место SW2. Видимо сейчас эта кнопка закорочена перемычкой, а размыкание будет передавать управление ученику.
сегодня дома попробую провернуть этот эксперимент.
О результатах сообщу.
Понял. Однако, торопиться не буду. что-то мне подсказывает, что SW2 это для кнопки “Тренер-ученик” - ведь должна же быть предусмотрена эта кнопка, если разъем под данный режим уже есть? Да и больно далеко эти контакты от основной колодки, куда все провода от ручек управления приходят. Написал в личку SHDA, может он подскажет…
mono-jack mono-jack.
Пульт ученика не включать вообще ( я имею ввиду питание).
Боюсь там засада. Когда я эксперементировал с подключением пульта к FMS через звуковую карту, заметил, что в этом разъеме три контакта. Если считать снаружи-вовнутрь гнезда, то там между третьим и первым контактом идет сигнал, который я и подавал на звуковуху. А если перемкнуть первый и второй, то передатчик сам включается. mono-jack, будучи воткнутым в это гнездо включит передатчик. Может я и ошибся, но ты обрати внимание, когда будешь эксперементировать. Насколько я понимаю, в режиме Тренер-ученик, у тренерского передатчика работает только высокочастотная часть, а у ученика только низкочастотная. питание на ученика подается с тренерского пульта. как это обеспечит такой кабель не знаю.
Да, то что там три контакта используется - я видел. Надо будет поэксперементировать - пока трудно точно сказать. если получится - сообщу.
Есть мысль, что замыкание моноджеком может включать только низкочастотную часть в ученическом передатчике, тогда, наверно, комплект батарей должен стоять и в ученическом пульте, но при включении разъема может запускаться все, кроме передатчика.
Одним словом - надо смотреть, я сейчас не видя - могу только гадать.
Боюсь там засада. Когда я эксперементировал с подключением пульта к FMS через звуковую карту, заметил, что в этом разъеме три контакта. Если считать снаружи-вовнутрь гнезда, то там между третьим и первым контактом идет сигнал, который я и подавал на звуковуху. А если перемкнуть первый и второй, то передатчик сам включается. mono-jack, будучи воткнутым в это гнездо включит передатчик. Может я и ошибся, но ты обрати внимание, когда будешь эксперементировать. Насколько я понимаю, в режиме Тренер-ученик, у тренерского передатчика работает только высокочастотная часть, а у ученика только низкочастотная. питание на ученика подается с тренерского пульта. как это обеспечит такой кабель не знаю.
Добавлено
Попробывал сейчас осуществить соединение как и планировал.
Ура! Все заработало.
Таким образом, для корректной работы наших пультов от PIPER M24 в связке “тренер-ученик” надо сделать следующее:
- Спаять кабель MiniJack Mono - MiniJack Mono ( стерео разъемы не подойдут!)
- Установить кнопку или тумблер переключения режима “тренер-ученик” в тренерский пульт. Я поставил первый попавшийся тумблер (см. рис. 3.)
- удалить перемычку, выполненную в виде планарной детальки на плате ( рис. 1 и рис.2)
- Подпаять провода от тумблера к контактам, ранее соединявшимся этой перемычкой. На обратной стороне платы эти контакты соответствуют SW2 (Рис.4)
Теперь в замкнутом состоянии управление принадлежит тренеру, в разомкнутом - ученику.
Для работы необходимо, чтобы в каждом передатчике стоял свой комплект батарей. Тренерский пульт должен быть включен обычным образом тумблером питания, а ученик должен быть выключен !!!.
В момент подключения кабеля в разъем для соединения пультов, ученический передатчик автоматически включится, но оконечный каскад излучать не будет.
Далее, все понятно. Когда тренер передает управление ученику - необходимо просто разомкнуть контакты SW2 и на передачу будет работать ученик.
Главное не забыть оттриммировать оба пульта, что бы при передаче управления не произошло резкого изменения по рулям.
Завтра попробую все это на поле.
Пятый канал тоже нашелся!
Просто первый раз плохо замыкал контакты - хаха.
Знак вопроса можно убрать.
Кстати он (пятый канал) весьма пропорциональный
На плате между средним и верним контактом впаяна деталька с цифирью 103 - видимо это резистор. если все контакты разомкнуты, машинка в среднем положении. При замыкании верхнего или нижнего со средним машинка на пятом канале переводится в крайние положения - можно управлять закрылками, шассями и чем угодно!
Можно поздравить всех пайпероводов - они получили в подарок аппаратуру для своих следующих моделей. 😋
У меня покупка крутой аппаратуры откладывается, пока пяти каналов хватит.
ЗЫ. Осталось еще узнать, как приводить передатчик к стандартному РРМ сигналу, что бы без переделок использовать стандартные приемники.
Судя по тому, что там на заводе умышленно стерли маркировку с микросхемы, очевидно, что передатчик какой-то стандартный и известный 😃
И чтобы его вернуть к стандартному виду нужно, вероятно, поменять пару деталей или что-то в этом роде.
Но без приборов и схем конечно так с налета ничего не сделать…
ЗЫ. Осталось еще узнать, как приводить передатчик к стандартному РРМ сигналу, что бы без переделок использовать стандартные приемники.
На плате между средним и верним контактом впаяна деталька с цифирью 103 - видимо это резистор.
Не видимо, а точно. 😃 На 10 килоом. (10 (первые два знака) на 10 в 3-й степени (третий знак))
Может попробовать припаять туда переменное сопротивление (килоом на двадцать)?
ЗЫ. Про перемычку (деталь с ноликом) не подтвердил вовремя т. к. пропадал на несколько дней. 😦
Полевые испытания закончены - все отлично работает.
Летал сегодня с братом - все отлично переключается и управляется.
А сегодня на мое поле,где я летаю приехали киношники - снимали какой-то фильм:) Попросили в кадре не летать. Судя по антуражу у них старое кино, а RC самолетов тогда еще не было . 😅
То есть как я понал в стандартной комплектации апаратуры заложен 5 канал управления?
Если так то мне это на поминает скрытые конвееры на видеоплатах, которые есть, но скрыты производителем и лехко включаюцца)
Расскажи подробнее, как задействовал? Как ещё это может пригодицца потенциально - возможно ли реализовать дополнительные функции в управлении??