Радиоуправление от piper M24
Стандартно подлюченная машинка должна перекладываться в крайние положения?
Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы. Просто у меня есть простенький передатчик 3х-канальный а на приёмнике (4 канала, родной) сервы реагируют на каналах 2,3,4 😃 . Причём дискретный канал на приёмнике третий а пропорциональные на передатчике подписаны 1 и 2. Вот и пойми этих китайцев 😁
Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы.
на родном всего три канала.
Реакцию ожидал на переделанном пятиканальном ЖВС приемнике (Гена переделал под этот передатчик), у которого четыре канала уже работают. Подключил одну машинку к пятому (дискретному) каналу, на все мои замыкания/размыкания = ни какой реакции 😦 .
на все мои замыкания/размыкания = ни какой реакции 😦 .
Если и Геннадий, который, как я понял, знает эти передатчики, не знает, то очень может быть, что микросхема (какая кстати?) хоть и генерирует РРМ на пять каналов, но разведены только четыре. Может по названию удастся даташыт найти, тогда может будет видно на какие ноги цепляться нужно.
имхо у приёмников не бывает дискретных каналов, они просто получают сигнал и выдают полученную длительность импульсов на соответствующие каналы.
Успехов!
С обратной стороны платы на этом месте впаяна деталька, то ли резистор, то ли диод. Пробовал там замыкать - никакого эффекта.
А на детальке, случайно, не 000 нарисовано? Тогда это резистор на 0 Ом, т. е. перемычка, сначала её отпаять придётся, а уже потом контакты замыкать. 😃
А на детальке, случайно, не 000 нарисовано? Тогда это резистор на 0 Ом, т. е. перемычка, сначала её отпаять придётся, а уже потом контакты замыкать. 😃
Черенькая прямоугольная деталька, на ней нарисован один 0, оно?
Под ней проходит токопроводящая дорожка.
если выпаять эту детальку и это окажется не она, смогу я обратно все восстановить? Правильно ли я понимаю, что это своего рода мостик и дорожка под этой перемычкой не должна никак контактировать с самой деталькой ?
кстати тут было : rcopen.com/forum/f81/topic21538/14
жаль, что shda не написал что и как.
Правильно ли я понимаю, что это своего рода мостик и дорожка под этой перемычкой не должна никак контактировать с самой деталькой ?
Да, вы поняли правильно. А перемычку в крайнем случае из проводка с обратной стороны платы (там где SW2 стоит) впаяете.
Да, вы поняли правильно. А перемычку в крайнем случае из проводка с обратной стороны платы (там где SW2 стоит) впаяете.
Понял. Однако, торопиться не буду. что-то мне подсказывает, что SW2 это для кнопки “Тренер-ученик” - ведь должна же быть предусмотрена эта кнопка, если разъем под данный режим уже есть? Да и больно далеко эти контакты от основной колодки, куда все провода от ручек управления приходят. Написал в личку SHDA, может он подскажет…
Кстати, у меня возникла идея по поводу моей задачи - связать два пульта как “Тренер-ученик”.
Посмотрев на кабель :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC1082/
и описание этого режима для аппаратуры :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC3996/
там есть PDF.
Полагаю, что нужно будет спаять кабель mono-jack mono-jack.
Соединить два моих пульта этим кабелем. Пульт ученика не включать вообще ( я имею ввиду питание).
А управление процессом руления ( ученик или тренер) будет как раз осуществляться замыканием кнопки, которую надо поставить на место SW2. Видимо сейчас эта кнопка закорочена перемычкой, а размыкание будет передавать управление ученику.
сегодня дома попробую провернуть этот эксперимент.
О результатах сообщу.
Понял. Однако, торопиться не буду. что-то мне подсказывает, что SW2 это для кнопки “Тренер-ученик” - ведь должна же быть предусмотрена эта кнопка, если разъем под данный режим уже есть? Да и больно далеко эти контакты от основной колодки, куда все провода от ручек управления приходят. Написал в личку SHDA, может он подскажет…
mono-jack mono-jack.
Пульт ученика не включать вообще ( я имею ввиду питание).
Боюсь там засада. Когда я эксперементировал с подключением пульта к FMS через звуковую карту, заметил, что в этом разъеме три контакта. Если считать снаружи-вовнутрь гнезда, то там между третьим и первым контактом идет сигнал, который я и подавал на звуковуху. А если перемкнуть первый и второй, то передатчик сам включается. mono-jack, будучи воткнутым в это гнездо включит передатчик. Может я и ошибся, но ты обрати внимание, когда будешь эксперементировать. Насколько я понимаю, в режиме Тренер-ученик, у тренерского передатчика работает только высокочастотная часть, а у ученика только низкочастотная. питание на ученика подается с тренерского пульта. как это обеспечит такой кабель не знаю.
Да, то что там три контакта используется - я видел. Надо будет поэксперементировать - пока трудно точно сказать. если получится - сообщу.
Есть мысль, что замыкание моноджеком может включать только низкочастотную часть в ученическом передатчике, тогда, наверно, комплект батарей должен стоять и в ученическом пульте, но при включении разъема может запускаться все, кроме передатчика.
Одним словом - надо смотреть, я сейчас не видя - могу только гадать.
Боюсь там засада. Когда я эксперементировал с подключением пульта к FMS через звуковую карту, заметил, что в этом разъеме три контакта. Если считать снаружи-вовнутрь гнезда, то там между третьим и первым контактом идет сигнал, который я и подавал на звуковуху. А если перемкнуть первый и второй, то передатчик сам включается. mono-jack, будучи воткнутым в это гнездо включит передатчик. Может я и ошибся, но ты обрати внимание, когда будешь эксперементировать. Насколько я понимаю, в режиме Тренер-ученик, у тренерского передатчика работает только высокочастотная часть, а у ученика только низкочастотная. питание на ученика подается с тренерского пульта. как это обеспечит такой кабель не знаю.
Добавлено
Попробывал сейчас осуществить соединение как и планировал.
Ура! Все заработало.
Таким образом, для корректной работы наших пультов от PIPER M24 в связке “тренер-ученик” надо сделать следующее:
- Спаять кабель MiniJack Mono - MiniJack Mono ( стерео разъемы не подойдут!)
- Установить кнопку или тумблер переключения режима “тренер-ученик” в тренерский пульт. Я поставил первый попавшийся тумблер (см. рис. 3.)
- удалить перемычку, выполненную в виде планарной детальки на плате ( рис. 1 и рис.2)
- Подпаять провода от тумблера к контактам, ранее соединявшимся этой перемычкой. На обратной стороне платы эти контакты соответствуют SW2 (Рис.4)
Теперь в замкнутом состоянии управление принадлежит тренеру, в разомкнутом - ученику.
Для работы необходимо, чтобы в каждом передатчике стоял свой комплект батарей. Тренерский пульт должен быть включен обычным образом тумблером питания, а ученик должен быть выключен !!!.
В момент подключения кабеля в разъем для соединения пультов, ученический передатчик автоматически включится, но оконечный каскад излучать не будет.
Далее, все понятно. Когда тренер передает управление ученику - необходимо просто разомкнуть контакты SW2 и на передачу будет работать ученик.
Главное не забыть оттриммировать оба пульта, что бы при передаче управления не произошло резкого изменения по рулям.
Завтра попробую все это на поле.
Пятый канал тоже нашелся!
Просто первый раз плохо замыкал контакты - хаха.
Знак вопроса можно убрать.
Кстати он (пятый канал) весьма пропорциональный
На плате между средним и верним контактом впаяна деталька с цифирью 103 - видимо это резистор. если все контакты разомкнуты, машинка в среднем положении. При замыкании верхнего или нижнего со средним машинка на пятом канале переводится в крайние положения - можно управлять закрылками, шассями и чем угодно!
Можно поздравить всех пайпероводов - они получили в подарок аппаратуру для своих следующих моделей. 😋
У меня покупка крутой аппаратуры откладывается, пока пяти каналов хватит.
ЗЫ. Осталось еще узнать, как приводить передатчик к стандартному РРМ сигналу, что бы без переделок использовать стандартные приемники.
Судя по тому, что там на заводе умышленно стерли маркировку с микросхемы, очевидно, что передатчик какой-то стандартный и известный 😃
И чтобы его вернуть к стандартному виду нужно, вероятно, поменять пару деталей или что-то в этом роде.
Но без приборов и схем конечно так с налета ничего не сделать…
ЗЫ. Осталось еще узнать, как приводить передатчик к стандартному РРМ сигналу, что бы без переделок использовать стандартные приемники.
На плате между средним и верним контактом впаяна деталька с цифирью 103 - видимо это резистор.
Не видимо, а точно. 😃 На 10 килоом. (10 (первые два знака) на 10 в 3-й степени (третий знак))
Может попробовать припаять туда переменное сопротивление (килоом на двадцать)?
ЗЫ. Про перемычку (деталь с ноликом) не подтвердил вовремя т. к. пропадал на несколько дней. 😦
Полевые испытания закончены - все отлично работает.
Летал сегодня с братом - все отлично переключается и управляется.
А сегодня на мое поле,где я летаю приехали киношники - снимали какой-то фильм:) Попросили в кадре не летать. Судя по антуражу у них старое кино, а RC самолетов тогда еще не было . 😅
То есть как я понал в стандартной комплектации апаратуры заложен 5 канал управления?
Если так то мне это на поминает скрытые конвееры на видеоплатах, которые есть, но скрыты производителем и лехко включаюцца)
Расскажи подробнее, как задействовал? Как ещё это может пригодицца потенциально - возможно ли реализовать дополнительные функции в управлении??
По поводу 5 канала - это Леонид накопал. я пока в это дело не вникал.
Удалось легко соединить два PIPERовских пульта в режиме “Тренер-ученик”
Главная заморочка, что если появится желание использовать этот передатчик с другими приемниками - так это то, что у него не стандартный сигнал на выходе и приемники его не понимают.
Это, судя по всему, пока никто тут не поборол.
То есть как я понал в стандартной комплектации апаратуры заложен 5 канал управления?
Если так то мне это на поминает скрытые конвееры на видеоплатах, которые есть, но скрыты производителем и лехко включаюцца)Расскажи подробнее, как задействовал? Как ещё это может пригодицца потенциально - возможно ли реализовать дополнительные функции в управлении??
Главная заморочка, что если появится желание использовать этот передатчик с другими приемниками - так это то, что у него не стандартный сигнал на выходе и приемники его не понимают.
Это, судя по всему, пока никто тут не поборол.
Умеет бороть Геннадий из магазина Термик.
мне он подстроил хайтековский пятиканальный приемник под пайперовский передатчик. Сказал, что можно и наоборот. Готового рецепта пока нет, но наверняка будет.
Понял! Ладно будем ждать - может кто-нибудь добудет информацию 😃
Наверно там все ограничивается заменой номиналов конденсаторов и резисторов - хотя могу ошибаться. Все-равно дома приборов нет, чтобы поковыряться 😃
Умеет бороть Геннадий из магазина Термик.
мне он подстроил хайтековский пятиканальный приемник под пайперовский передатчик. Сказал, что можно и наоборот. Готового рецепта пока нет, но наверняка будет.
Наверно там все ограничивается заменой номиналов конденсаторов и резисторов
именно так, ковырялся он минут сорок, сказал, что хитростей две, причем одну он не сразу заметил. Т.к. он прекрасно понимал, что я в этом деле не волоку совсем, поэтому в технические детали не вдавался. Помню он все что припаявал/отпаявал, в том числе используя переменное сопротивление, и изучал сигнал на осциллографе, потом выругался и через пять минут было все готово. Я его спрашивал: он не против поделиться знаниями, которые он, кстати, не фиксирует нигде (все делает по ходу и по месту).
По идее правильно бы было переделать и приемник и передатчик к стандартному виду.
В крайнем случае (если здесть никто не раскопает), Гена всегда поможет.
За работу он берет деньги весьма скромные.
Вообще я всегда всегда отмечаю, как бережно относятся к новичкам в таких магазинах. Мне всегда хочется найти у них баночку с надписью “на развитие авиамодельного спрота” и положить туда чего-нибудь.
То есть всё таки можно сделать 5 канал?практически аппаратура сойдёт и на другие модели потом тогда! Как можно добраться до уважаемого Геннадия?
Как можно добраться до уважаемого Геннадия?
Магазин ТЕРМИК
Адрес Москва, Волоколамское ш., д.60
Телефон (095) 190-12-28
График работы По будним дням с 10-00 до 19-00. В Субботу с 10-00 до 18-00. В Воскресенье с 10-00 до 16-00.
Проезд От ст.м. “Сокол” на тpоллейбyсе 12 от центpа до остановки “Иваньковское ш.” или на тpоллейбyсе 70 от центpа до остановки “Покpовское-Глебово”. Далее 150-200 метpов пешком по Волоколамскомy ш. от центpа.