Поиск причин краша.
Всем привет.
Разбил сегодня модель, вдребезги, из-за полной потери управления. До этого лет 5 летал почти только на ДВСах, и ни одного серьезного краша. Пишу в теме электролетов не потому, что “двс круче”, а потому, что на электричестве плотно летаю только этот год, и наверняка многих ньюансов не знаю. В общем - прошу помощи в “понять, что случилось”.
Модель - Оксалис ЕР, аппа - Спектрум 7, ей уже 5-й год, но ни разу до этого не подводила (летаю интенсивно). Приемник - орандж с сателлитом, налет на нем уже часов 15 есть точно. С этим и с оригинальными приемниками были иногда легкие траблы - не всегда распознавались при включении. Лечилось либо несколько раз вкл/выкл, либо экспресс перепривязкой на поле.
Сегодня второй вылет: взлет - 90 - 270 - легкая корректировка курса с креном. В момент начала крена управление пропадает полностью и модель по широкой ровной спирали без малейших рывков уходит в землю.
Файл-сейв настроен, но не отрабатывал - попытки остановить вращение по крену модель не делала, время это заметить у меня было.
Удаление приличное, движок тихий, поэтому не могу сказать, был он остановлен или нет. По ощущениям - работал, т.к. никаких изменений в скорости не было, хотя ручаться не могу.
В общем ощущение, что все сервы резко обесточиваются. Но движок…
Рег с вынесенным беком 4А, перегреться не могли - летал на них в летнюю жару, прилетали 50 градусов, сейчас меньше, соответственно. Налет на них такой же, как у приемника - около 15 часов, без нареканий. Цифр и других высокоэнергетичных серв на модели не стояло.
Батарея 20 циклов, не дутая вообще, работала на режимах 10-12С (так рассчитывал). Заряжена полностью.
Батарея в пульте заряжена полностью (позавчера зарядил, вчера не летал).
Дело осложняется тем, что проверить работоспособность частей управления пока не могу - модель вошла в землю почти вертикально на хорошей скорости, движок+рег+бек+акк я выкапывал из осенней, пропитанной дождями, земли. Состояние представляете.
У кого есть мысли, что могло случиться и как это проверить?
Сразу скажу что что делать не знаю всего лишь хочу присоедениться. Аппа тоже 7-ка приемник ar6110 ВЕС встроенный. Практически сразу после взлета потеря управления сброс газа управляюшие плоскости занимают произвольное положение ну и встреча с планетой ФС настрое, соответственно не отработал. Похоже конечно на провал питания. Но некоторые вещи всё же смущают. Во-первых все было тщательно проверенно - каких либо подозрений ничего не вызвало. Во - вторых делал неоднократный тест на просадку питания сервы встают в другое положение, отличное от занимаемого в момент падения да и один раз в воздухе долетался до просадки акка - самик упал достаточно ровно. Ну в третьих после того как упал и был осмотрен был снова отправлен в воздух, никаких проблем не возникло.
Летает без проблем и по сей день (стук три раза). Вот как такие проблемы решать? Что могло быть? Дифект который в процессе падения самоликвидировался?
на акке какие разьемы?
Бананы 4 мм, макс 56А (проверено). И рег, и акк пропаивал лично микрогорелкой, непропай исключен.
В данный момент задумчиво разглядываю БЕК. Линейный, с “жутко сложной” схемой на LM2575S, двумя кондерами, шоткой и индуктивностью. По ее даташиту макс ток 3А, макс входное напряжение - 35В. А вот про допустимую мощность рассеивания сказано круто - “ограничено внутренне”. Т.е., типа, если превысите - хрен чего получите на выходе? Теоретически в начале виража я мог напрячь все пять серв (две МГ85 на РВ, две стандартных 322 на элеронах и одна 5 кг на РН). Могло это “положить” БЕК?
Импульсный БЕК. Весьма ненулевая вероятность того, что просело выходное напряжение. Не любят простые импульсные БЕКи импульсной же нагрузки, когда ток скачком резко возрастает… Мощность скорее всего ни при чем, ибо силовая электроника работает в импульсном режиме и тепла немного. А вот максимальынй выходной ток критичен - вполне может стоять внутренняя защита которая понижает выходное напряжение (а то и отрубает его напрочь) при перегрузке. Думаю что если несколько серв попросить стартануть одновременно - пусковой ток будет весьма нехилым, что и могло привести к отказу.
- При вашем опыте косяков в подключении и выборе элементов оборудования вы не сделали
- Фэйл сейв (если был настроен по нейтралям, а не по последним пакетам) не отрабатывал
- Питание борта у вас по обшепринятому на подобном классе моделей стандарту: отдельная бортовая батарея (ЛиПо / НиКД / НиМг / ЛайФе ) + регулятор
Тут причну установить очень трудно 😦, если после краша все элементы борта работают. Я, сам был в такой ситуации, когда весь пучок серв, ака, выключателя, проводов и приёмника висевший на кусках плошадке прекрасно работал на земле прямо после подобной аварии. Я правда уже ничего акромя двух серв из аварийного набора в последствии не использовал. По причине невыясненных причин краша.
Может быть и помеха была, либо сбой в процессоре приёмника, либо антенна в передатчике отошла (но передатчик я оставил из за бюджета)
Линейный, с “жутко сложной” схемой на LM2575S, двумя кондерами, шоткой и индуктивностью. По ее даташиту макс ток 3А, макс входное напряжение - 35В.
Я правда не понял про ваш линейный регулятор (БЕК). Я никогда не видел/слышал про линейный БЕК с входным напряжением в 35В. Это возможно, но мловероятно. Даже $100 Jeti MAX BEC 2 с весом почти в 100г позволйяет питать борт макс от 16в, немецкие PowerBOX за 200 евро и выше до 9в
Может вы импульсный туда запихнули? Если да, то импульсные на дорогих моделях редко кто рискует ставить из-за возможных ВЧ помех и сокращения радиуса действия системы (передатчик/приёмник) . Если это линейный, то откуда вы такое, подозрительное для меня чудо взяли?
Бананы 4 мм, макс 56А
я из-за таких разложил себовскую катану. все бананы неграмотно разработаны. перешел на ХТ60, проблемы исчезли.
Думаю что если несколько серв попросить стартануть одновременно - пусковой ток будет весьма нехилым, что и могло привести к отказу.
Сереж, ты давно не видел мои комплексы. Ты представляешь нагрузку на сервы при штопорной полтора оборота с ножа? Или “нож левый - правый - левый - правый - половина кубинской со штопорной 45 вверх”? Отработка одного из этих двух было каждый полетный день минут по 5 в общей сложности. А упал на легком вираже после взлет-90-270.
- При вашем опыте косяков в подключении и выборе элементов оборудования вы не сделали
- Фэйл сейв (если был настроен по нейтралям, а не по последним пакетам) не отрабатывал
- Питание борта у вас по обшепринятому на подобном классе моделей стандарту: отдельная бортовая батарея (ЛиПо / НиКД / НиМг / ЛайФе ) + регулятор
Косяки могут быть связанные с электричеством…
Файл-сейв по нейтралям полностью.
А вот по питанию я выразился некорректно. Отдельного бортового нет, просто БЕК на регуляторе конструктивно вынесен на отдельную платку (рег на радиаторе, БЕК нет). Этот БЕК представляет собой одну микросхему, которая непосредственно стабилизирует напряжение и несколько вспомогательных элементов (обвязку). 35В относилось непосредственно к микросхеме.
XT60… Читал я про них и бананы. У меня есть маленькая электричка, уже второй комплект акков почти доела. Она тоже на 4 мм бананах, и проблем не было.
Наскоко понял - модель вошла с работающим мотором. Т.е. разъемы непричем. Очень похоже на жесткую помеху. К сожалению и 2.4 гГц - не панацея. На ней работают например WiFi. А могли вояки что-то врубить.
WiFi исключено. Ближайшие строения - деревня километрах в 5-ти. Вряд ли там есть вайфай такой мощности.
А вот вояки могли, уже думал на эту тему. Где-то рядом был полигон. Но даже если они врубили глушилку, для приемника это означает потерю сигнала, верно? Возвращаемся к началу - где был файл-сейв?
P.S. Млин, тихо зверею. На стене висит Ангел-50, а лететь пока не пойму причину - страшно.
Возвращаемся к началу - где был файл-сейв?
Теоретически так, но был свидетелем похожего падения, правда на 35 мГц, от мощной помехи, и тоже файл-сейф не включился. Наверное, можно забить приемнику мозги так, что все на свете забудет.
Модель - Оксалис ЕР, аппа - Спектрум 7, ей уже 5-й год, но ни разу до этого не подводила (летаю интенсивно). Приемник - орандж с сателлитом, налет на нем уже часов 15 есть точно.
Не похожая ли ситуация с которой я столкнулся и описывал в 1 и 11 сообщении здесь: rcopen.com/forum/f65/topic251057 ?
Может быть, кстати… Правда, у меня приемник не глючил в полете до этого. У вас хоть намеки были какие-то.
Никогда бы не подумал, что 2.4 приемник может работать в другом режиме, кроме как “есть сигнал”/“нет сигнала”. Оказывается, он себе еще что-то придумывать умеет.
Сегодня спаяю все, что отлетело, и проверю.
Расскажу одну быль из своей жизни.
Аппаратура JR-9303, приемник - JR RD-921. Не буду пересказывать подробностей крашей Катаны и Гелиоса-63, но симптомы очень похожие на те, что у топик-стартера.
Скажу сразу, что общим у них оказалось одно - приемник “отвязывался” в полете от передатчика. Самопроизвольно! И не в первом вылете, и на земле все работало отлично, и черт знает, почему такое происходило?
Когда такой непонятный отказ случился в самый первый раз, я тут на форуме разместил тему “Помогите мыслями”. Сами понимаете, как водится, наслушался всякой хрени (типа: проверьте включение вилки в розетку) с избытком, тему по-быстрому закрыл. Но есть один человек - tumbzik, который предложил посмотреть, что там у меня случилось?
Так вот, как выяснилось, причины отказов и “крашей” - в одном приемнике кварц сателлита был бракованный, а в другом - непропай 2-х ножек микросхемы!
Вот вам и брэндовая аппаратура!
После замены кварца и пропайки ножек прошло 2 года - ни одного отказа!
Нда… И как проверить кварц? Ну, допустим, приемник в духовку я запихну. А дальше что? Новые спектрумовские тоже в духовку?
Мля, что, опять возвращаться на QPCM?!
А вот по питанию я выразился некорректно. Отдельного бортового нет, просто БЕК на регуляторе конструктивно вынесен на отдельную платку (рег на радиаторе, БЕК нет). Этот БЕК представляет собой одну микросхему, которая непосредственно стабилизирует напряжение и несколько вспомогательных элементов (обвязку)
Новые бананы врядли (их даже и-Флайт одобрила) хотя Динс вcе равно лучше.
А вот не могли бы дать ссылку на регулятор с беком на отдельной плате?
Каккого напряжения была борт батарея 4s,5s или 6s? Мне подозрительно - линейный БЕК без отдельной бортовой батареи. Ведь не на 3S 11,1в ЛиПо вы летали.
Рег вот такой, на фото плохо видно, но БЕК там отдельно (справа вверху красный провод на акк, видно рядом отходит модельный футабовской расцветки, на нем висит БЕК).
Батарея была 4S.