Поиск причин краша.

spyder3
polarfox:

Там где стоит какой-нибудь контроллер или процессор,там почти всегда стоит кварц для стабилизации частоты задающего генератора проца.

Те под приёмник и на 2.4Гц мягкyю пено-прокладку желательно ставить как и делали на 27-72Мгц, а не лепить там на велкро (липучку) да?

polarfox
spyder3:

Те под приёмник и на 2.4Гц мягкyю пено-прокладку желательно ставить

Если модель с ДВС,то думаю,что лишним не будет.Т.к. вибрация не только кварцы разрушает,но и монтаж.

Д_Заточник

Рома, посмотри внимательно - у тебя LM2575 или LM2576 стоит в БЕКе? это две большие разницы, ибо 2575 - это импульсный стабилизатор с максимальным током 1 А, далее срабатывает защита, понижающая выходное напряжение. То же самое для 2576, только максимальный ток равен 3 А. Вот даташит на них:
www.alldatasheet.com/…/LM2575S.html

Дальше наверное объяснять не надо.

Ricaro

Ответы на заданные вопросы и комментарии к высказаному:

  1. 2576S, я сам первым делом в даташит полез.
  2. На ДВСах всегда приемники стояли на виброгасителях дополнительно к липам.
  3. У меня приемники до этого никогда не отвязывались при включенном питании. И то, что с ними было, это не “отвязка”, а нераспознавание. Т.е. помогало не только перепривязка, но и разное шаманство типа отнести аппу при включении подальше.
    Как распознавать сбойный кварц - ума не приложу, если этот баг может не появляться месяцами, и может сглючить на поле, но нормально зацепиться дома (такое было).
  4. Приемнику не 7 лет, а 15 часов налета (про года речь шла о передатчике).
  5. БЕК на 4S поначалу меня тоже напрягал, поэтому в жару постоянно был контроль температуры после вылета. Ни разу не поднималась выше 55 цельсия, и я успокоился. Режимы полета (нагрузки) те же.

Сегодня спаял оторванные провода БЕКа и все проверил. Приемник не отвязался (после включения зацепился за пульт сразу). Все машинки работают, редукторы везде целые, заеданий нет, движок без нагрузки вопросов не вызывает.

Но некоторое “прояснение” ситуации есть. Файл-сейв работает только в канале газа. Причем режим на момент падения - не остановка движок, а перевод газа где-то в 1/4 хода. Вполне возможно, что это я ошибочно перепривязал приемник после триммирования (не проследил за газом). Остальные сервы просто останавливаются в момент пропадания сигнала. От привязки не зависит - перепривязал, сейв на газ работает, на сервы нет.

При кратковременном перерыве питания приемника он подхватывает практически сразу. Не похоже.
При откидывании сателлита основной продолжает работать, при присоединении сателлита указывает на ошибку по питанию, но работает. Не похоже.
Заклинил три машинки из пяти. За 20 секунд (примерно столько прошло с момента взлета до падения) температура БЕКа поднялась до 42 градусов. Не похоже.

Еще мысли есть у кого-нибудь?

SVK=
Ricaro:

Т.е. помогало не только перепривязка, но и разное шаманство типа отнести аппу при включении подальше.

“Неподхват” приемника при включении обсуждался в свое время на RC Groups. По словам представителей спектрума это штатная ситуация. При включении приемник должен находиться на расстоянии не менее 1го метра от антенны передатчика.

Ricaro:

Файл-сейв работает только в канале газа. Причем режим на момент падения - не остановка движок, а перевод газа где-то в 1/4 хода.

Не скажу за Orange но для приемников spektrum это нормально.Там в как раз режимом по умолчанию является smart failsafe при котором при пропадании сигнала все каналы кроме газа остаются в том положении в котором их застала потеря сигнала а газ убирается в положение соответствующее положению стика при бинде.

Не возьмусь утверждать категорично, но под имеющимся симптомы лучше всего подходит именно сбой по питанию. Банального дребезга в разъемах или выключателе быть не могло ?

Ricaro
SVK=:

Не возьмусь утверждать категорично, но под имеющимся симптомы лучше всего подходит именно сбой по питанию. Банального дребезга в разъемах или выключателе быть не могло ?

Выключателя не было, все напрямую.
На дребезг не похоже - при кратковременных обрывах орандж подхватывает сигнал практически сразу. Проверял. Да и негде там дребезжать. Бек - удлинитель - приемник. Соединение БЕК-удлинитель на двустороннем скотче было закреплено к фузу, там и осталась мама удлинителя (провод от бека отстегнуся при краше).