Поиск причин краша.

Sergey77
vlad_den:

Наскоко понял - модель вошла с работающим мотором. Т.е. разъемы непричем. Очень похоже на жесткую помеху. К сожалению и 2.4 гГц - не панацея. На ней работают например WiFi. А могли вояки что-то врубить.

не факт что с работающим…
у нас рядом с полем ездят всякие говнюки с постановщиками помех… сбивают всё, сотовые не работают… мАсква, город идиотов.

spyder3

Я никогда не слышал про эти контроллеры, их мало кто наверное применяет, но сам бы конкретно этот не стал бы ставить по следуюшим факторам

  1. Нет никакой инфо про их надёжность
  2. 80А контроллер уже мало кто использует со встроенным БЕКом из за болших токов и нагреве последнего от работы мотора (я думаю что ваши токи были подобающими этому контроллеру, раз вы взяли 80А)
  3. Многие производители контроллеров с линейными встроенными БЕками пишут, что не рекомендуют использовать их изделия при входном напряжении LiPo выше 3S (11.1в) по причине возможного перегрева БЕКа контроллера.
    Вот от Касел Креэшен
    >> If you are using more than ten NiMH/NiCad cells, more than 3 LiPo cells, or your power consumption is excessive, you must disable the BEC and use a separate power source for the receiver
    <<
    Большое падение напряжения на БЕКе + нагрев и самого контроллера из за нагрузки от двигателя. А вес контроллера всего 79г. Как я вам писал Джети, ДулСкай, СмартФлай, ФлайтПовер, Фромеко Arizona и другие линейные БЕКи (без самого спид контроллера) весят от 60 до 100г. А ваш контроллер да с BEC(ком) 79г. - плошадь рассеивания тепла мала.

У меня нет никаких доказательств что он (контроллер) или его БЕК подвёл, но это слабое звено в вашем оборудовании. Кроме того если была просадка напряжения, когда нагрев мог быть больше предельного, а кажется ваш приёмник (пишите 7й год пошёл) имел большой минус - разбайндивание при просадке вольтажа. Спектрум даже спец. кондесаторы выпускал(ет?) для лечения этой болезни. Я не думаю что там кварцы отвалились (я не знал что на 2.4Гц есть кварцы). У вас приёмник отработал 7 лет в ословиях жёсткой экспуатации на нитро моделях, где вибрации много, много больше мягких режимов электрички (один из плюсов электро самолёта). Те есть если был непропай, квац проблемный итп то всё это вылезло много раньше - на вашем ДВС самолёте.

Я бу установил на ваш самоль 77А Jeti OPTO с линейным 3-5А BECом, ну от того же JETI и отдельной 2S 1000 - 2000мач ЛиПо как борт питание.
Да, эти изделия не совсем бюджетны, но их надёжность, как и надёжность сетапа с отдельной борт батареей будет много выше. Кроме того ОПТО изолятор защитит просачивание ВЧ помех в приёмник от контроллера.

Удачи

PS
Как зашитится от помех - самому было бы интересно

ДАВ
Ricaro:

Нда… И как проверить кварц? Ну, допустим, приемник в духовку я запихну. А дальше что? Новые спектрумовские тоже в духовку?
Мля, что, опять возвращаться на QPCM?!

А что тут проверять? Вы же сами описали первый признак неполадок:

Ricaro:

С этим и с оригинальными приемниками были иногда легкие траблы - не всегда распознавались при включении. Лечилось либо несколько раз вкл/выкл, либо экспресс перепривязкой на поле.

Именно так было и у меня, именно так и проявляется неработоспособность одного из кварцев. Как сказал великий tumbzik: “приемник имеет полное право не привязываться вовсе, либо самовольно отвязываться, если один из трех кварцев не работает.”
Как только такие траблы происходят, так срочно приемник надо к электронику на операционный стол, или просто под замену. Дорого, конечно, но модель дороже.😃
Почему-то мне кажется, что причина Вашего краша именно в этом и заключается. Вскрытие требуется.

spyder3:

Спектрум даже спец. кондесаторы выпускал(ет?) для лечения этой болезни. Я не думаю что там кварцы отвалились (я не знал что на 2.4Гц есть кварцы). У вас приёмник отработал 7 лет в ословиях жёсткой экспуатации на нитро моделях, где вибрации много, много больше мягких режимов электрички (один из плюсов электро самолёта). Те есть если был непропай, квац проблемный итп то всё это вылезло много раньше - на вашем ДВС самолёте.

Есть, есть там кварцы. Маленькие такие, размером меньше спичечной головки. В основном блоке приемника 2 шт, в сателлите - 1 шт. “Тумбзик” по очереди кварцы выпаивал и ставил новый, методом исключения удалось определить нерабочий.
У меня проблемы впервые появились на электромодели (это с кварцем). А во второй раз (уже на другом приемнике), как только произошло отвязывание после включения питания, я сразу его удалил и отправился к Тумбзику - вот и определился непропай детали.

polarfox
spyder3:

(я не знал что на 2.4Гц есть кварцы)

Там где стоит какой-нибудь контроллер или процессор,там почти всегда стоит кварц для стабилизации частоты задающего генератора проца.

spyder3
polarfox:

Там где стоит какой-нибудь контроллер или процессор,там почти всегда стоит кварц для стабилизации частоты задающего генератора проца.

Те под приёмник и на 2.4Гц мягкyю пено-прокладку желательно ставить как и делали на 27-72Мгц, а не лепить там на велкро (липучку) да?

polarfox
spyder3:

Те под приёмник и на 2.4Гц мягкyю пено-прокладку желательно ставить

Если модель с ДВС,то думаю,что лишним не будет.Т.к. вибрация не только кварцы разрушает,но и монтаж.

Д_Заточник

Рома, посмотри внимательно - у тебя LM2575 или LM2576 стоит в БЕКе? это две большие разницы, ибо 2575 - это импульсный стабилизатор с максимальным током 1 А, далее срабатывает защита, понижающая выходное напряжение. То же самое для 2576, только максимальный ток равен 3 А. Вот даташит на них:
www.alldatasheet.com/…/LM2575S.html

Дальше наверное объяснять не надо.

Ricaro

Ответы на заданные вопросы и комментарии к высказаному:

  1. 2576S, я сам первым делом в даташит полез.
  2. На ДВСах всегда приемники стояли на виброгасителях дополнительно к липам.
  3. У меня приемники до этого никогда не отвязывались при включенном питании. И то, что с ними было, это не “отвязка”, а нераспознавание. Т.е. помогало не только перепривязка, но и разное шаманство типа отнести аппу при включении подальше.
    Как распознавать сбойный кварц - ума не приложу, если этот баг может не появляться месяцами, и может сглючить на поле, но нормально зацепиться дома (такое было).
  4. Приемнику не 7 лет, а 15 часов налета (про года речь шла о передатчике).
  5. БЕК на 4S поначалу меня тоже напрягал, поэтому в жару постоянно был контроль температуры после вылета. Ни разу не поднималась выше 55 цельсия, и я успокоился. Режимы полета (нагрузки) те же.

Сегодня спаял оторванные провода БЕКа и все проверил. Приемник не отвязался (после включения зацепился за пульт сразу). Все машинки работают, редукторы везде целые, заеданий нет, движок без нагрузки вопросов не вызывает.

Но некоторое “прояснение” ситуации есть. Файл-сейв работает только в канале газа. Причем режим на момент падения - не остановка движок, а перевод газа где-то в 1/4 хода. Вполне возможно, что это я ошибочно перепривязал приемник после триммирования (не проследил за газом). Остальные сервы просто останавливаются в момент пропадания сигнала. От привязки не зависит - перепривязал, сейв на газ работает, на сервы нет.

При кратковременном перерыве питания приемника он подхватывает практически сразу. Не похоже.
При откидывании сателлита основной продолжает работать, при присоединении сателлита указывает на ошибку по питанию, но работает. Не похоже.
Заклинил три машинки из пяти. За 20 секунд (примерно столько прошло с момента взлета до падения) температура БЕКа поднялась до 42 градусов. Не похоже.

Еще мысли есть у кого-нибудь?

SVK=
Ricaro:

Т.е. помогало не только перепривязка, но и разное шаманство типа отнести аппу при включении подальше.

“Неподхват” приемника при включении обсуждался в свое время на RC Groups. По словам представителей спектрума это штатная ситуация. При включении приемник должен находиться на расстоянии не менее 1го метра от антенны передатчика.

Ricaro:

Файл-сейв работает только в канале газа. Причем режим на момент падения - не остановка движок, а перевод газа где-то в 1/4 хода.

Не скажу за Orange но для приемников spektrum это нормально.Там в как раз режимом по умолчанию является smart failsafe при котором при пропадании сигнала все каналы кроме газа остаются в том положении в котором их застала потеря сигнала а газ убирается в положение соответствующее положению стика при бинде.

Не возьмусь утверждать категорично, но под имеющимся симптомы лучше всего подходит именно сбой по питанию. Банального дребезга в разъемах или выключателе быть не могло ?

Ricaro
SVK=:

Не возьмусь утверждать категорично, но под имеющимся симптомы лучше всего подходит именно сбой по питанию. Банального дребезга в разъемах или выключателе быть не могло ?

Выключателя не было, все напрямую.
На дребезг не похоже - при кратковременных обрывах орандж подхватывает сигнал практически сразу. Проверял. Да и негде там дребезжать. Бек - удлинитель - приемник. Соединение БЕК-удлинитель на двустороннем скотче было закреплено к фузу, там и осталась мама удлинителя (провод от бека отстегнуся при краше).