Вопрос знатокам коллекторных двигателей
На картинке 300 двигатель, который я вынул из комплекта “мотор+редуктор”
ЕPS-300C от GWS. (в движке ничего не крутил).
Думаю, что тем, кому такой попадался в руки его узнали, несмотря на паршивое изображение. Хотя красная точка видна и положение коллекторной группы тоже видно.
Вопрос только вот в чем, выставлен ли на нем <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>тайминг </span>и какой?
Движок правого вращения, как я понимаю (если полключить плюс к контакту с красной точкой, ротор крутится по часовой стрелке, если смотреть ему в попу).
Про тайминг не скажу, а вот про красную точку… У меня самолет полетел, когда я подключил туда минус, если смотреть в “попу” мотору, он вертится против часовой стрелки, а винт по часовой (редуктор там). Я тоже удивился, оказалось они так обозначили минус, хоть бы где в инструкции упамянули бы 😃
Но я не знаток, так, мимо проходил 😃
Тоже задавался этим вопросом. Удивляло, что на GWS-х мотоустановках мотор вращается в “неправильную” сторону(на красную точку подключается минус). Замерял ток холостого хода- в обе стороны одинаков, что может означать нулевой тайминг. Ну, почти одинаков- третий знак в показаниях отличался. Другое дело под нагрузкой(с винтом)- есть ощутимая разница и по току и по оборотам, но полагаю она обусловлена не совсем “честной” работой щёточного узла при реверсивном вращении.
Другое дело под нагрузкой(с винтом)- есть ощутимая разница и по току и по оборотам, но полагаю она обусловлена не совсем “честной” работой щёточного узла при реверсивном вращении.
И че делать? Искать винт для левого вращения, что бы моторчик запустить в “правильную” сторону и вернуть вышеуказанную разницу?
Или сразу ФТОПКУ, как тут часто пишут 😃
Мотоустановку разверни! 😅
А если нормально, я думаю на бк с редом все летают на “неправильной моте” 😎
Леонид, никого не слушай. На форуме употреби поиск ( с главной страницы ) - были посты о установке углов опережения.
Обкатывать будешь - не забудь о полярности. Щётки должны лечь в правильную сторону.
Я писал уже об этом год назад. Мотор действительно работает не в ту сторону, как нужно, из за этого и ток лишний жрет. Сам на эту инфу напоролся где то на rcgroups. В интернете нашел PDF, в котором было описано, как мотоустановку переделать, и какие выгоды это дает. Я так и сделал, получил то, что и было обещано.
Кстати, Торы комплектуются двигателем у которого щётки с учётом редуктора и толкания “правильно” стоят. Обнаружил это при попытке заменить там движок на 300 мабуши(?), купленный позже. Вот у него щётки оказались наоборот, минус на красную точку ну и, соответственно, прочие “радости”
Слухайте, а не ловля это блох. Большинство ведь запускает электролеты для себя и не супер-пупер-мега-планер и использует стоковые моторы. Я вот посмотрел статью про переделку редуктора: дык мало того, что надо сверлить, резать, и т.п. металл, так еще и потом думать о креплении редуктора в его новом виде. Я так думаю, что этот выигрыш имеет рояль тока для профи, выжимающего все из мат.части на соревнованиях. Да и ресурс двигателя … вы хотите (точнее ваш планер) жить вечно?
Леонид, никого не слушай. На форуме употреби поиск ( с главной страницы ) - были посты о установке углов опережения.
Обкатывать будешь - не забудь о полярности. Щётки должны лечь в правильную сторону.
Поиск по “угол пережения” дал ссылку на твой же пост
rcopen.com/forum/f20/topic13653/2
Кстати, я его и раньше читал, только ссылок на тайминги 300х моторов не так и нашел. Да и вот Borode-de считает, что GWSдвижков вообще не бывает, а бывают обычные движки для вибраторов и стеклоподъемников. А китайцы из GWS их пихают в свои редукторы, смело пришпандоривая черный провод к клемме с красной точкой!.
Потом, глядя на заднюю крышку и положение щеток, подумал, а че я собственно теряю? Было раннее утро…
Собрал стенд, который вы видите на фотке отвратительного качества.
(Телефон Nokia 6230, с помощью которого я еще и в инет выхожу, т.к. сижу на даче под Клином и другого способа тут не наблюдается).
Топор и кувалда на готове.
Аккумулятор 2000Ман, что бы напруга не просела во время эксперимента.
Редуктор 64/12, винт 8*6 Graupner.
На заднем плане инструмент имени Boroda-de, которым я буду крутить коллектроную группу.
Подключаю аккумулятор и начинаю плавно крутить жопу по часовой стрелке.
И, о чудо! Движок начинает набирать обороты, как будто я перевожу газ из среднего положения на максимум.
Пара движений туда-сюда около максимума и вот оно заветное положение. (причем что-бы поймать это положение,
никаких приборов не нужно, достаточно иметь уши).
Теперь все выключаю и меряю угол на который я повернул жопу.
С удивлением замечаю, что жопа повернулась аж на 60градусов!
На картинке в первом посте было видно, что контакты стояли под углом ~+30 градусов к горизонту, теперь они стоят -30 гралусов.
Специально перенес на бумагу и померял с помощью циркуля и линейки.
(калькулятор не понадобился 😃
Я к чему затеял эту всю бодягу… Вот обидно, мужики то не знают!
А потом плачутся, GWSный мустанг не летает!
Я то сам напоролся на эту хрень, когда мой пайпер перестал летать. Аполучилось это, после того как я поставил этот редуктор, а ведь раньше летал, и еще как!
Только раньше я 300й моторчик я вставлял пайперовский редуктор, а там реверсивное вращение не требуется и было все зашибись.
Каюсь, я еще вчера вечером крутанул жопу мотору наобум и понял, что пайпер мой полетел снова, а потом уж в серцах и закинул этот пост. вот.
Теперь про то, что “щетки должны лечь в правильную сторону”. имеется ввиду обкатка движка в воде? Где-то тут про это я уже читал. Может есть способы по-проще? Хотя, можете на этот вопрос не отвечать - сам найду.
ЗЫ. Может ±30 градусов это много? Не претендую на точность, и ,если кто хочет, пусть повторит мой эксперимент.
Дядя Леня.
Не много, нормально… До 10% можно выкрутить на тайминге, особенно если подбирать под комбинацию пропеллер/редуктор. А обкатывать можно и на мокро, и на сухо…Реально продлевает жизнь мотора и опять таки повышает эффективность.
Странно, но после переворота мотора тяга даже выросла. Может, у меня неправильный мотор изначально был? 😃
Дима.
ЗЫ. А там вся задняя панель мотора крутиться или что - то внутри?
Добавлено
И еще, тяжело ли она поворачивается? Можно за корпус редуктора держать или только за сам мотор?
Дима.
Странно, но после переворота мотора тяга даже выросла. Может, у меня неправильный мотор изначально был? 😃
так у тебя еще родной 280й движок. посмотри ему на попу - есть там красная точка?, тяга выросла - не факт. только летные испытания или точные приборы покажут это. Я вот не дождался твоих испытаний и напоролся, вроде жужжит как надо, а ведь не летит, зараза.
И еще, тяжело ли она поворачивается?
Тяжело. я в тиски зажимал и рукой придерживал.
Дук, на поле жужжал и не тянул. А тут прям чувствуется… Родной, есть точка, припаяно было правильно. 😃 Буду экспериментировать.
Дима.
Только пожалуйста не надо ентот девайс моим именем называть 😊 , придумал его не я, я его на Frach Seite подглядел:
и не стал заморачиваться пайкой, а согнул из проволоки.
Если не трудно, поделитесь впечатлением от полёта с новым таймингом, т.к. не ясно, полетело у Вас или нет.
С уважением.
не ясно, полетело у Вас или нет.
Хм… Я так понял, что нет 😊. Не подумайте, что ясновидящий, но результат был известен заранее! Уж не знаю прикалываются коллеги или занимаются самовнушением(самообманом), что покрутив заднюю крышку они изменяют тайминг, а следовательно мощность. Меня учили, что тайминг в первую очередь задаётся сдвигом ламелей, а не сдвигом щёток. А щётки- это, как говорят в Одессе, мелкий брызг 😛 . Или я сильно отстал от жизни? 😊
Меня учили, что тайминг в первую очередь задаётся конструктивно сдвигом ламелей, а не сдвигом щёток. А щётки- это, как говорят в Одессе, мелкий брызг 😛 . Или я сильно отстал от жизни? 😊
Я большой принципиальной разницы между сдвигом ламелей и щёток не вижу (если оставить без внимания, что ламели тяжелее провернуть). На электромоторах (хороших) для автомоделей тайминг выставляется поворотом задней стенки и это не мой каприз, а задумано и выполнено производителем:
timing
С бОльшим таймингом растут обороты, снижается момент, С более “нейтральным” таймингом выше момент, меньше обороты.
У коллекторных моторов для авиамоделей подбором тайминга можно добиться улучшения КПД на 10-15%.
С уважением
Хм… Я так понял, что нет 😊. Не подумайте, что ясновидящий, но результат был известен заранее! Уж не знаю прикалываются коллеги или занимаются самовнушением(самообманом), что покрутив заднюю крышку они изменяют тайминг, а следовательно мощность. Ну, признайтесь, что тайминг в первую очередь задаётся конструктивно сдвигом ламелей, а не сдвигом щёток. А щётки- это, как говорят в Одессе, мелкий брызг 😛 . Или я сильно отстал от жизни? 😊
Ну я же писал: “я еще вчера вечером крутанул жопу мотору наобум и понял, что пайпер мой полетел снова”. А крутанул я почти так, как в эксперименте (не докрутил только градусов 5-10). Отлетал три комплекта акков. на штатных за пару кругов спокойно набирал высоту до 50-70м. а днем когда еще не крутанул, с трудом поднимался не выше 5-7м, приходилось все время висеть на ручке, что-бы не уронить.
не скажу, что теперь стало, как было до устанокви GWS-ного редуктора.
(еще раз повторюсь, но раньше этот мотор работал в “правильную” сторону, т.к. стоял в штатном редукторе, а там он равернут жопой вперед).
Но теперь он крутится в неправильную сторону и щетки там немного искрят - видел. Но недаром ув. Lazy пишет (спасибо ему огромное), что нужно обязательно обкатать движок.
Я понимаю, что полностью эти движки переделать под левое вращение не возможно, но хоть часть вернуть из того, что украли у нас китайцы, можно.
Мне даже кажется, что вернул себе не 10 процентов, а больше (10 - устранил
неправильный тайминг, а еще 10 - выставил правильный).
Да, про ламели ничего не знаю. Каюсь.