Hacker 115. 800mm
Hacker-это канечно только прототип, на который должна будет похоже моя моделль.
Вначале я только хотел построить “бесполый” Фан.-то е. летательный аппарат бэз явных фамильных признаков., с квадратным Фюзеляжэм и прямоугольными крыльями. НО после постройки Фермы-Фюзеляжа встал вопрос о форме ГО.
И Тут Жабба зашевелилась…Порывшись в старых запасах-откопал шаблоны для горизонтального и вертикального оперения., и решил (Жабба задавила) закосить под Хакер.
Материал-Бальза
Размах- 800мм
Фюзеляж-550мм
Хорда Крыла-125мм
Толщина профиля 15мм
Вес…140-160гр (предполагаемый)
Ферма изготовленна из Бальзовых реек 2х2,5 Вес одной стенки Фюзеляжа 2 гр.По торсионной прочности удовлетворительно. Ферма держит нагрузку 1200гр. Мотор-шпант-из 1 мм фанеры.
Готовая Ферма-Фюзеляжа весит-7 гр.
Плоскости управления изготовленны в Шаблоне из 3 полосок 1х3 мм бальзы…и сразу были обтянуты бумагой-Вертикальные плоскости-2гр, ГО-5,5 гр с Рудэрхёрнерами.
По крылу-Рёбра изготовленны в Шаблоне из 1 мм бальзы. Главный лонжэрон 3х3 бальза, Вспомогательный лонжэрон такого жэ сечения-НО тут надо было из 2х2 мм делать.
Крыло в сборе (элероны нэ отделены)-20 гр. Полностью готовое к обтяжке крыло с торсионами и шарнирами-центроплан зашит но отсутствует кабинэн-берайх-30 гр.
На данный момент все дрова весят 46 гр.
Все выходные занимался самолётом,-а всего лиш зашил кабинное пространство-Фюзеляжа (или крыла),и построил носовую, съёмную часть капота.
На данный момент планер весит-55 гр
Крыло-31 гр.
Фюзеляж-21 гр.
Крышка капота-1,5 гр.
Двигатель планирую АЛ-1811. (120 гр тяги).
Серво-Д-37 .( 4 Nсм) - Не маловато будет усилие при таком размахе???
Ханс, так хорошо, красиво сделано, но резинки портят весь вид. Если даже делать съёмное крыло - два штырька спереди и пластиковый винтик (или шпингалет) сзади. По весу даже легче будет 😉
Да… вижу что резинки есть “Порно”,глаза колет . Но экономлю вес-всетаки это Фан, На пред-идущей моделли-так и сделал-но пришлось врезать шпант(хотя сразу нэ спланировал) из 1мм фанэры-то е переднее подключение крыла. ну и сзади платц для гаек.
Сейчас сомнение гложэт-что вертикальный стабилизатор маловат.
Вернёмся немного к строительству
Крыло; Было собрано на стапеле с заранее заложэнной круткой, до этого я подкладывал под рёбра пластины или при обтяжке, вариировал крутку - но потом меня просто осенило (почитав темы про композитные самолёты). Лобик крыла склеен из двух реек 3х5 (мягкая Бальза). Рёбра с верхней стороны крыла с полками из мягкой Бальзы-(на одной из моделлей сделал без полок и после пропитки эмалитом, обшивка между рёбрами провисла и стали проступать лонжэроны-и крыло выглядит гранённым). Лонжэроны нестал зашивать-в целях экономии веса. Каркас прогрунтован Титаном разведённым спиртом. После обтяжки и пропитки-крыло по торсиону…-ну просто как из массива-дерева вырезанно. Законцовки крыла обтягивал отдельно, Крыло после пропитки сразу поместил в Стапель-с заданной круткой.
По Фюзеляжу- Боковины в месте прилегания крыла зашил миллиметровой Твёрдой бальзой, передняя капотная часть зашита мягкой бальзой, и нижняя боковая часть фюзеляжа твёрдой-Незнаю много ли выйграл веса при вариации плотности материала. По торсиону, Фюзеляж поражает своей прочностью и в тожэ время лёгкостью.
Крыло после пропитки эмалитом 39 гр
планер в сборе 66гр.
Вчера дунул крыло “зелёным”-Сын сразу отоварил- “gift-grun”- Ядовито-зэлёный. Я канечно прошёлся по магазинам - нашёл цвет нужный, такой глубокий зелёный и второй цвет …на пару тонов светлей..НО-7 Ойро за “дихлофос”…7+7 =14…за эти дэнги я могу двигатель к самолёту купить -Жабба нэ позволила. крашу тем что есть в наличии.
В общем травлю соседей понемногу…смотрится тожэ нэ плохо.
Проложил тяги Рулей, Облагородил немного капот- то е сделал Щёки капорта отстоящие от фюзеляжа, чтоб нагретый воздух выходил, - канечно большэ дизайна чем функционала.
Ну скину фотос будет понятно
Планер -77гр…Ужас…
Обтянул Фюзеляж, Приступил к покраске, Базовый “зелёный”-с хорошей Укрывистостью, задул на один раз,только местами пришлось поддувать. Но второй цвет-пожоже на лак с зелёным наполнителем-и такое чувство что нехватает частиц в краске (нет нужной укрывистости) deckt nicht.
Маски вырезал из малярного скотча-…Скотч постоянно отклеивался от поверхности, и краска местами подтекла, пришлось на следующий день кисточкой подкрашивать,
В общем покраской нэ доволен, неумею я красить.
ну и веса покраска принесла немало-вот цена -фамильных Ч е рт Фана.
Вес Планера после покраски 85гр
42 гр Фюзеляж
43 гр Крыло
Да канечно были сделаны площадки под сервос, и крепление Акку. Про крепление поподробней.на других самолётах я делал просто площадку. но в таких мелких самолётах было неудобно менять Акку, пальцы толстые как сасиски, провода путаются, да ещё кагда холодно и торопишся.( ветер у нас бывает на пол часа стихает-вот тут и успевай Штилем насладиться) Тут решил новую систему протэстировать- как видно на фотос, крепление откидывается подобно капоту машины, или можно вообще снять.
Хочу прокомнтировать некоторые прощёты и ошибки-
- Самолёт получился коротконосым…Тут надо было либо крылья немного назад, либо нос на 2 см длиннее делать-здесь я поленился всё правильно рассчитать.
- Ферма фюзеляжа немного тонковата в хвостовой части, и формы несовсем соответствуют Прототипу - опять жэ моя лень (стапель для изготовления фермы был взят от другого самолёта)
НУ а в общем оценка Удовлетворительно, остаётся моторизировать и дождаться лётной погоды.
Шасси делать нэ буду,верней нэ планировал-ну разве что для стэнда.
Самолёт получился коротконосым
Ханс, если ц.т. получится задним, можно сделать еще макет звёздообразного мотора. И сервы РН и РВ подвинуть поближе к носу. На моем Ньюпоре17 эти сервы стояли на мотораме😁
С центровкой укладываюсь (мотор 1811)…с 2211 вообще без проблем.
Про сервос на Моторшпанте-было у меня…делал
спасибо…
Сегодня моторизирэн своего зелёного Дьявола-180 полётного с мотором 1811 и 450 Акку. Все потроха в перёд. Центровка примерно 28 %+,-.
Теперь первый вопрос-Тяга мотора 140 гр , Вес 180 Гр, Площадь крыла 9.38 см/2, нагрузка на крыло 19 гр/см…ну пусть 22.-обеспечит ли это нормальный полёт, или 1822 мотор ставить.
Второй вопрос более изощьрённый- сегодня облетал пенолёт-верхнеплан-то е крыло несущее на одной линии с Г-стабилизатором-…вес 160-180 гр,-тэнденция к развороту на месте, блинчиком-Как танк…У меня вообще до этого нэ один самолёт нэ хотел Блинчиком разворачиваться. И-Управление по элеронам ватное-разворот …Вираж -Рулём направления и РВ.-что меня очень нервирэн. А заход в вираж элеронами и РВ -вообще никаких результатов нэ даёт-летит как то Раком-и не хочет в вираж-В чём дело ,кто сталкивался с подобным???
Установил двиг и электронику-180 гр, 1811-Мотор-нэ потянет-
Установил-2211- Полётный вес 188гр, Пустой 155.-Ну и облетал сегодня.
Старт с руки ( потроха трясутся ) Центровка 28-30 процентов…Фолль-Газ,и самолёт в небе,да так резво ,немного непривычно было, Триммирэн не пришлось, идёт ровно, на рули отвечает отлично,
Планирует в безмоторном полёте,…с небольшим снижэнием, тендэнций к срыву нет, то есть при глубоком виражэ за секунду…“ДО”… видиш что срыв произойдёт и корригируеш.
Единственно клюёт носом-то есть если ручку отпустить то сразу переходит в пике-поэтому приходилось ручку постоянно поддрюкивать-Что это? слишком Передняя центровка?
Петли делает отлично, а вот бочки-ужас…просадка большая.
На малой скорости идёт отлично не валится-можно буквально шагом летать, На посадке тожэ управляем до Нулевой скорости-эх ему бы Шасси и площадку ровную.
Единственно клюёт носом-то есть если ручку отпустить то сразу переходит в пике-поэтому приходилось ручку постоянно поддрюкивать-Что это?
Ханс, поздравляю! Первый полет всегда волнителен и привлекателен.
У меня Bird dog L19, с таким же мотором клевал также. Вылечил переносом акка на 2см назад, т.е. с более задней центровкой (~35-40%) планирует лучше. На элероны сделал двойные расходы - 20% и 60% 😁, иначе очень резкий по крену
Сегодня состоялся второй полёт…три Акуу отлетал-примерно 45 мин. (Акку были несвежэ заряжэны)
Старт…и самолет пошёл в небо но как бы с ленцой-неразогрелся чтоли…(хотя первый раз летал как дьявол)…незнаю что виной-нераз ужэ замечаю такое явление-толи давление, температура и плотность воздуха…Но потом самолёт всёжэ проснулся. Центровку сместил чуть назад-35 % всёравно клюёт носом-нужно ручку постоянно подтягивать… Попробовал поставить АПС пропеллер 7х5-Жрёт этот проп больше …но как летает…сущий дьявол. на полгаза больше чем достаточно для нормального полёта в удовольствие.
С тяжёлым акком 65 гр (полётный вес примерно 230гр) на АПС-ном пропеллере летит отлично-нечувствует вес-но вот посадка-тяжэлая-…скорость большая , плюхнулся кое как на последних каплях “горючего”. Сразу вспомнил свои первые тяжэлые самолёты-на которых после первой посадки-домой ехал с дровами и полными Акками.
А так на лёгком Акку ( 188 гр полетный) сажусь просто играючи-иногда по птичьи иногда дажэ на брюхе как планер скользит по траве.
Перешёл наконец то на 2.4 Гц Спектрум ДХ-4 работает помягче…реакция рулей на ручку как будто на доли секунды запаздывает…я привык к более прямой реакции…в общем не смертельно.
Сегодня очередной раз летал на “Зелёном Дьяволе”-Клюёт носом-я ужэ акку до предела назад сдвинул,и крыло в + установил-чуть получше стало-но всёравно-отпускаеш ручку и самолёт переходит в пике-нэ 30 или 45 град-а практически 90град- напрягает это…
Буду немного переделывать поощадку Акку,- на 1см можно назад сдвинуть…
Может дело не в центровке, а угол атаки крыла нулевой, или минусовый?
Угол установки в “0”-согласно строительной оси, но в полётах подкладывал пластину 2 мм, то Е в +
вчера летал-
площадка акку была на 1 см назад сдвинутаи сам Акку по самые помидоры назад-…та ЖЭ шляпа…