Т-образный стабилизатор
У обычной меньше крутильные нагрузки. Не нужно упираться с обеспечение жёсткости киля, а значит можно балку сделать потоньше и полегче 😃 Опять таки - меньшее сопротивление (теоретичеки).
У обычной меньше крутильные нагрузки. Не нужно упираться с обеспечение жёсткости киля, а значит можно балку сделать потоньше и полегче 😃 Опять таки - меньшее сопротивление (теоретичеки).
Ясненько… Тогда это многое обьясняет - у Авионика очень тонкая хвостовая балка.
Lazy
ну то есть я не учел, что турбулентность слегка вниз сползает. как образуется - правильно написал
про обдув управляющих плоскостей 3D-шники любят пофилософствовать (иначе висеть - не реал)
короче, в моем случае классическое оперение предпочтительнее
руль не нужен, хочу одной сервой на хвосте обойтись
[
Сделай Y образный наконечник тяги……….
гм. обдув рулей вроде всегда считался благом
а зона турбулентности образуется случайно не в области пониженного давления на верхней задней части профиля ? в таком случае логично было бы выносить стаб. вниз
Нет, обдув от винта не очень хороший турбулентность у него большая………турбулентность за крылом распространяется не только вертикально, но и горизонтально………это я к чему опусти стабилизатор ниже крыла и он в самый ответственный момент, когда самолёт переходит в пикирование окажется перекрытым крылом…………да и с посадкой тоже не очень…………поэтому V (Бабочка) и Т образное оперение нашли большее применение……
Сделай Y образный наконечник тяги……….
сделать-то можно, только в чем глубокий смысл перехода на V ?
сделать-то можно, только в чем глубокий смысл перехода на V ?
Меньше подвержен турбулентности более устойчив на критических углах и меньше подвержен срыву вот только аэродинамическое сопротивление больше чем у “Т” образного, а вес примерно одинаков, хотя “V” всё равно легче……вообще стабилизатор немного опустить в низ и получишь классическое оперение типа “Крест” его в Европе очень любят хотя используют и “V” и “Крест” поровну (да всё это для планеров) ………………
…опусти стабилизатор ниже крыла и он в самый ответственный момент, когда самолёт переходит в пикирование окажется перекрытым крылом…………да и с посадкой тоже не очень…………поэтому V (Бабочка) и Т образное оперение нашли большее применение……
Ну, у половины самолетов стабилизатор ниже крыла… Таже Цессна, Як - 12 и т.д. И ничего, летают и очень неплохо.
Дима.
Один из плюсов Т - стабилизатор меньше подвержен поломкам об траву и кочки, меньше риска зацепиться при сходе с рук. Но, конечно, требует заметного усиления хвостовой балки (вынесенная консольно масса переламывает балку при “тычках” в землю). С точки зрения аэродинамики Т - самая выгодная схема, поскольку стабилизатор работает как концевая шайба для киля, устраняя перетекание и повышая эффективность.
Ну, у половины самолетов стабилизатор ниже крыла… Таже Цессна, Як - 12 и т.д. И ничего, летают и очень неплохо.
Дима.
А не кто и не говорил что этого нельзя вообще делать……и вообще если брать в пример то мотопланер к данной модели ближе чем просто самолёт……
разнос по высоте - примерно 0.2 САХ вниз. если переделывать на V и сместить вниз на пол-хорды, нормально будет ? или лучше все-таки Т и поднять на 0.2-0.25 САХ ?
крест, если я правильно понял конструкцию, как раз в самую середину турб. потока попадетвид сбоку:
А зачем на данной модели переделывать оперение?……
Меньше подвержен турбулентности более устойчив на критических углах и меньше подвержен срыву вот только аэродинамическое сопротивление больше чем у “Т” образного, а вес примерно одинаков, хотя “V” всё равно легче……
😛 А чем подтвердите сию теорию?
Вот интересный аппарат:
www.angelfire.com/…/invertVeeTailPhoto03.jpg
www.angelfire.com/indie/…/inveetailoverall.jpg
www.angelfire.com/indie/…/inveetailoverall1.jpg
что-то одни чистые страницы грузятся 😦
Устаревший линк?
мотопланер к данной модели ближе чем просто самолёт…
что значит ближе ? это и есть тренер-мотопланер
А зачем на данной модели переделывать оперение?
ты же про центровку читал. занимательная механика: снять 20 г на плече 30 см - все равно что добавить 60 г на 10 см
как бы не пришлось и то, и другое делать
что-то одни чистые страницы грузятся
Устаревший линк?
нет, просто сервер остроумный - не дает по ссылке картинку посмотреть
Добавлено
ну и какие мнения по перевернотому ? ИМХО, стабилизирующий момент должен получиться отрицательный
Перестановка слагаемых суммы не меняет…
“позвольте, профессор…” (С)
обратное V даст опрокидывающий момент при выходе из неустойчивого равновесия. ухи на крыле, конечно, не дадут перевернуться, но идея все равно сомнительная. ИМХО
Коллега, напрягитесь ( только не сильно ! ) и представьте, как работает стабилизатор и киль. Раздельно. Теперь соберите это в кучу - и представьте комплекс. Теперь разверните это в V-образное оперение. Ну а в конце - ТО ЖЕ самое оперение переверните вверх ногами…Ну ничего не измениться с точки зрения оперения.
Оперение обеспечивает ( примитивно, статически ) устойчивость по курсу и тангажу. В комплексе с крылом - по крену. немного воображения и теории…
я про крен. курс и тангаж - ясен пень - то же самое, что и нормальный V-стабилизатор. просто логика такая: если у перевернутого варианта есть очевидный, хоть и несущественный недостаток (по крену), то для оправданного его применения должно быть не менее существенное достоинство. ну и где оно ? если только вкусовщинка. или на две балки цеплять удобнее
Приведенный пример - аппарат для аэрофотосъёмки. Камера стоит в носу, пропеллер-толкач. Вопрос вынесения оперения из зоны воздействия пропеллера ( тряска, вибрации при полёте на моторе = смазанная картинка ) решается именно так. И приэтом - получается вектор тяги в оси аппарата. 😃
Крен и данная схема оперения - никакой связи.
что значит ближе ? это и есть тренер-мотопланер
Я и говорю, что данную схему лучше ассоциировать с мотопланером, а не с самолётом……самолёт это совсем не то там весь полёт за счёт тяги винта, а здесь только набор высоты, при котором турбулентностью от винта можно пренебречь……
ты же про центровку читал. занимательная механика: снять 20 г на плече 30 см - все равно что добавить 60 г на 10 см
как бы не пришлось и то, и другое делать
Для начала нос всё равно придётся удлинять……а вот потом смотреть и на оперение………если его всё равно придётся переделывать, то лучше поставить Бабочку или Т образное оперение………и Y образную вилочку на Бабочку если от одной машинки……….
ну и какие мнения по перевернотому ? ИМХО, стабилизирующий момент должен получиться отрицательный
Нет не надо экспериментировать…….Это же не истребитель с навороченной компьютерной системой само стабилизации, где в погоне за качеством рулевых поверхностей можно пренебречь устойчивостью…………
если его всё равно придётся переделывать, то лучше поставить Бабочку или Т образное оперение……
только что собразил: у морды получается большая боковая проекция + длинное плечо, и от стабилизатора требуется большой момент по курсу для разворота в сторону бокового скольжения. ИМХО, либо классика, либо Т
ну так если делать Т, на какую высоту выносить ?