Т-образный стабилизатор
мотопланер к данной модели ближе чем просто самолёт…
что значит ближе ? это и есть тренер-мотопланер
А зачем на данной модели переделывать оперение?
ты же про центровку читал. занимательная механика: снять 20 г на плече 30 см - все равно что добавить 60 г на 10 см
как бы не пришлось и то, и другое делать
что-то одни чистые страницы грузятся
Устаревший линк?
нет, просто сервер остроумный - не дает по ссылке картинку посмотреть
Добавлено
ну и какие мнения по перевернотому ? ИМХО, стабилизирующий момент должен получиться отрицательный
Перестановка слагаемых суммы не меняет…
“позвольте, профессор…” (С)
обратное V даст опрокидывающий момент при выходе из неустойчивого равновесия. ухи на крыле, конечно, не дадут перевернуться, но идея все равно сомнительная. ИМХО
Коллега, напрягитесь ( только не сильно ! ) и представьте, как работает стабилизатор и киль. Раздельно. Теперь соберите это в кучу - и представьте комплекс. Теперь разверните это в V-образное оперение. Ну а в конце - ТО ЖЕ самое оперение переверните вверх ногами…Ну ничего не измениться с точки зрения оперения.
Оперение обеспечивает ( примитивно, статически ) устойчивость по курсу и тангажу. В комплексе с крылом - по крену. немного воображения и теории…
я про крен. курс и тангаж - ясен пень - то же самое, что и нормальный V-стабилизатор. просто логика такая: если у перевернутого варианта есть очевидный, хоть и несущественный недостаток (по крену), то для оправданного его применения должно быть не менее существенное достоинство. ну и где оно ? если только вкусовщинка. или на две балки цеплять удобнее
Приведенный пример - аппарат для аэрофотосъёмки. Камера стоит в носу, пропеллер-толкач. Вопрос вынесения оперения из зоны воздействия пропеллера ( тряска, вибрации при полёте на моторе = смазанная картинка ) решается именно так. И приэтом - получается вектор тяги в оси аппарата. 😃
Крен и данная схема оперения - никакой связи.
что значит ближе ? это и есть тренер-мотопланер
Я и говорю, что данную схему лучше ассоциировать с мотопланером, а не с самолётом……самолёт это совсем не то там весь полёт за счёт тяги винта, а здесь только набор высоты, при котором турбулентностью от винта можно пренебречь……
ты же про центровку читал. занимательная механика: снять 20 г на плече 30 см - все равно что добавить 60 г на 10 см
как бы не пришлось и то, и другое делать
Для начала нос всё равно придётся удлинять……а вот потом смотреть и на оперение………если его всё равно придётся переделывать, то лучше поставить Бабочку или Т образное оперение………и Y образную вилочку на Бабочку если от одной машинки……….
ну и какие мнения по перевернотому ? ИМХО, стабилизирующий момент должен получиться отрицательный
Нет не надо экспериментировать…….Это же не истребитель с навороченной компьютерной системой само стабилизации, где в погоне за качеством рулевых поверхностей можно пренебречь устойчивостью…………
если его всё равно придётся переделывать, то лучше поставить Бабочку или Т образное оперение……
только что собразил: у морды получается большая боковая проекция + длинное плечо, и от стабилизатора требуется большой момент по курсу для разворота в сторону бокового скольжения. ИМХО, либо классика, либо Т
ну так если делать Т, на какую высоту выносить ?
только что собразил: у морды получается большая боковая проекция + длинное плечо, и от стабилизатора требуется большой момент по курсу для разворота в сторону бокового скольжения. ИМХО, либо классика, либо Т
ну так если делать Т, на какую высоту выносить ?
Боковая проекция плюс длинное плечо это в пользу киля, а не во вред стабилизатору……Да не обязательно можно и V вот только при Т образном оперении стабилизатор лучше выносить выше винта… 😦 … а это у вас не получится, такой здоровый киль или получится но не надёжно а если делать надежно то вес… 😕 …а вам он совсем не нужен……ИМХО я бы Бабочку сделал она в данном случаи выигрышней получается…….
Самоустраняюсь…Вынести такое невозможно.
lleo.aha.ru/na/index.shtml
Начните читать книги !
браво !
я думал - на книгу ссылку дал
это не профессионализм, а дедовщинка. очень жаль
только что собразил: у морды получается большая боковая проекция + длинное плечо, и от стабилизатора требуется большой момент по курсу для разворота в сторону бокового скольжения. ИМХО, либо классика, либо Т
ну так если делать Т, на какую высоту выносить ?
Можно вести дискуссию бесконечно долго, при условии, что стороны владеют предметом в минимальной степени. Как видно из вышенаписанного - одна из сторон “плавает” в теме. Грубо говоря -ерунду городит.
О какой дискуссии идёт речь? Почитайте те материал, которые доступны и вернитесь. Тогда продолжим.
На какую высоту выносить - зависит ТОЛЬКО от площади киля. Как Вы его не крутите, выше киля не вынесете. Вопрос задали, а подумать забыли… 😵
Журналы, статьи, книги……
ОК. как только в голове место освободится
Lazy
если бы не плавал - не спрашивал
возможно, терминологию не ту применяю. но как можно говорить, что у перевернутого V нет дестабилизирующего момента (стремления перевернуться) - не понимаю. почему на “раму” поставили, теперь ясно
про выбор площади киля, момент по курсу и разворот в сторону скольжения взято из местной статьи, сейчас с наскоку не нашел. звучало примерно так:
“при недостаточной площади киля и большой боковой проекции передней части возникает стремление модельки при сильном крене развернуться хвостом в сторону скольжения. при избыточной площади киля возникает избыточный стабилизирующий момент, что, в сочетании с инерцией модели, приводит к слишком сильному повороту и делает полет раскачивающимся, похожим на падение осеннего листа”
с высотой давай по порядку. какой (разумно-минимальной) она должна быть, исходя из картинки ? примерно хотя бы. потом буду думать, как обеспечить
Ссылку на статейку…
КУДА хочет перевернуться обратное V? C какой стати ему переворачиваться ?
При избыточной площади киля, разворот устраняется быстрее, чем скольжение и происходит затягивание модели в спираль. При недостаточной - duch roll - или же раскачивание.
Соотношение площадей передней/задней части фюзеляжа важно, но не в вашем случае - размерчик не тот.
Высота киля есть его площадь, удлинение и сужение. Как правило - 3 и 0,75.
Читайте классиков. Если применяете не ту терминологию - говорим на разных языках.
Тока Тора - ЛК и у него профиль и крутка тож есть, на сколько я знаю. А прямое крыло с обратным V будет неустойчиво. Можете из ватмана модель сделать и проверить, если ЦТ не слишком низко, летать будет плохо. 😃
Дима.
Тока Тора - ЛК и у него профиль и крутка тож есть, на сколько я знаю.
Был неправ, с торой некорректный пример. Мы вообще-то о оперении говорим, а не о крыле.
Был неправ, все мысли о крыле. некорректный пример. 😃
Дима.
КУДА хочет перевернуться обратное V? C какой стати ему переворачиваться ?
все, забыли. не могу третий раз одно и тоже писать
При избыточной площади киля, разворот устраняется быстрее, чем скольжение и происходит затягивание модели в спираль. При недостаточной - duch roll - или же раскачивание.
да, действительно ! вот как голова работает ? про “осенний лист” запомнил, а суть попутал. и мысленный эксперимент осечку дал
Соотношение площадей передней/задней части фюзеляжа важно, но не в вашем случае - размерчик не тот.
принято
по местным ссылкам на публикации - пусто, Мерзликина Яндекс знает только того, который в Бумере снимался (и в аэродинамике доверия не вызывает).
зато по запросу “Т-образный стабилизатор” мы - первые !
но как можно говорить, что у перевернутого V нет дестабилизирующего момента (стремления перевернуться) - не понимаю
момент есть, как и у крыла с V, но 1) незначительный 2) у оперения с килем он тоже есть, если киль не торчит вниз на столько же сколько вверх 3) и главное - на практике его нет. 😃 Планер с прямым крылом и V-tail при полете на спине совершенно не пытается завалиться набок, как допустим планер с V крылом