Т-образный стабилизатор
Самоустраняюсь…Вынести такое невозможно.
lleo.aha.ru/na/index.shtml
Начните читать книги !
браво !
я думал - на книгу ссылку дал
это не профессионализм, а дедовщинка. очень жаль
только что собразил: у морды получается большая боковая проекция + длинное плечо, и от стабилизатора требуется большой момент по курсу для разворота в сторону бокового скольжения. ИМХО, либо классика, либо Т
ну так если делать Т, на какую высоту выносить ?
Можно вести дискуссию бесконечно долго, при условии, что стороны владеют предметом в минимальной степени. Как видно из вышенаписанного - одна из сторон “плавает” в теме. Грубо говоря -ерунду городит.
О какой дискуссии идёт речь? Почитайте те материал, которые доступны и вернитесь. Тогда продолжим.
На какую высоту выносить - зависит ТОЛЬКО от площади киля. Как Вы его не крутите, выше киля не вынесете. Вопрос задали, а подумать забыли… 😵
Журналы, статьи, книги……
ОК. как только в голове место освободится
Lazy
если бы не плавал - не спрашивал
возможно, терминологию не ту применяю. но как можно говорить, что у перевернутого V нет дестабилизирующего момента (стремления перевернуться) - не понимаю. почему на “раму” поставили, теперь ясно
про выбор площади киля, момент по курсу и разворот в сторону скольжения взято из местной статьи, сейчас с наскоку не нашел. звучало примерно так:
“при недостаточной площади киля и большой боковой проекции передней части возникает стремление модельки при сильном крене развернуться хвостом в сторону скольжения. при избыточной площади киля возникает избыточный стабилизирующий момент, что, в сочетании с инерцией модели, приводит к слишком сильному повороту и делает полет раскачивающимся, похожим на падение осеннего листа”
с высотой давай по порядку. какой (разумно-минимальной) она должна быть, исходя из картинки ? примерно хотя бы. потом буду думать, как обеспечить
Ссылку на статейку…
КУДА хочет перевернуться обратное V? C какой стати ему переворачиваться ?
При избыточной площади киля, разворот устраняется быстрее, чем скольжение и происходит затягивание модели в спираль. При недостаточной - duch roll - или же раскачивание.
Соотношение площадей передней/задней части фюзеляжа важно, но не в вашем случае - размерчик не тот.
Высота киля есть его площадь, удлинение и сужение. Как правило - 3 и 0,75.
Читайте классиков. Если применяете не ту терминологию - говорим на разных языках.
Тока Тора - ЛК и у него профиль и крутка тож есть, на сколько я знаю. А прямое крыло с обратным V будет неустойчиво. Можете из ватмана модель сделать и проверить, если ЦТ не слишком низко, летать будет плохо. 😃
Дима.
Тока Тора - ЛК и у него профиль и крутка тож есть, на сколько я знаю.
Был неправ, с торой некорректный пример. Мы вообще-то о оперении говорим, а не о крыле.
Был неправ, все мысли о крыле. некорректный пример. 😃
Дима.
КУДА хочет перевернуться обратное V? C какой стати ему переворачиваться ?
все, забыли. не могу третий раз одно и тоже писать
При избыточной площади киля, разворот устраняется быстрее, чем скольжение и происходит затягивание модели в спираль. При недостаточной - duch roll - или же раскачивание.
да, действительно ! вот как голова работает ? про “осенний лист” запомнил, а суть попутал. и мысленный эксперимент осечку дал
Соотношение площадей передней/задней части фюзеляжа важно, но не в вашем случае - размерчик не тот.
принято
по местным ссылкам на публикации - пусто, Мерзликина Яндекс знает только того, который в Бумере снимался (и в аэродинамике доверия не вызывает).
зато по запросу “Т-образный стабилизатор” мы - первые !
но как можно говорить, что у перевернутого V нет дестабилизирующего момента (стремления перевернуться) - не понимаю
момент есть, как и у крыла с V, но 1) незначительный 2) у оперения с килем он тоже есть, если киль не торчит вниз на столько же сколько вверх 3) и главное - на практике его нет. 😃 Планер с прямым крылом и V-tail при полете на спине совершенно не пытается завалиться набок, как допустим планер с V крылом