Т-образный стабилизатор

Freestyle

Журналы, статьи, книги……

ОК. как только в голове место освободится

Lazy
если бы не плавал - не спрашивал
возможно, терминологию не ту применяю. но как можно говорить, что у перевернутого V нет дестабилизирующего момента (стремления перевернуться) - не понимаю. почему на “раму” поставили, теперь ясно

про выбор площади киля, момент по курсу и разворот в сторону скольжения взято из местной статьи, сейчас с наскоку не нашел. звучало примерно так:
“при недостаточной площади киля и большой боковой проекции передней части возникает стремление модельки при сильном крене развернуться хвостом в сторону скольжения. при избыточной площади киля возникает избыточный стабилизирующий момент, что, в сочетании с инерцией модели, приводит к слишком сильному повороту и делает полет раскачивающимся, похожим на падение осеннего листа”

с высотой давай по порядку. какой (разумно-минимальной) она должна быть, исходя из картинки ? примерно хотя бы. потом буду думать, как обеспечить

Lazy

Ссылку на статейку…
КУДА хочет перевернуться обратное V? C какой стати ему переворачиваться ?
При избыточной площади киля, разворот устраняется быстрее, чем скольжение и происходит затягивание модели в спираль. При недостаточной - duch roll - или же раскачивание.
Соотношение площадей передней/задней части фюзеляжа важно, но не в вашем случае - размерчик не тот.
Высота киля есть его площадь, удлинение и сужение. Как правило - 3 и 0,75.
Читайте классиков. Если применяете не ту терминологию - говорим на разных языках.

Glinco

Тока Тора - ЛК и у него профиль и крутка тож есть, на сколько я знаю. А прямое крыло с обратным V будет неустойчиво. Можете из ватмана модель сделать и проверить, если ЦТ не слишком низко, летать будет плохо. 😃
Дима.

toxa
Glinco

Тока Тора - ЛК и у него профиль и крутка тож есть, на сколько я знаю.

Был неправ, с торой некорректный пример. Мы вообще-то о оперении говорим, а не о крыле.

Glinco

Был неправ, все мысли о крыле. некорректный пример. 😃
Дима.

Freestyle

КУДА хочет перевернуться обратное V? C какой стати ему переворачиваться ?

все, забыли. не могу третий раз одно и тоже писать

При избыточной площади киля, разворот устраняется быстрее, чем скольжение и происходит затягивание модели в спираль. При недостаточной - duch roll - или же раскачивание.

да, действительно ! вот как голова работает ? про “осенний лист” запомнил, а суть попутал. и мысленный эксперимент осечку дал

Соотношение площадей передней/задней части фюзеляжа важно, но не в вашем случае - размерчик не тот.

принято

по местным ссылкам на публикации - пусто, Мерзликина Яндекс знает только того, который в Бумере снимался (и в аэродинамике доверия не вызывает).
зато по запросу “Т-образный стабилизатор” мы - первые !

Gold
Freestyle

но как можно говорить, что у перевернутого V нет дестабилизирующего момента (стремления перевернуться) - не понимаю

момент есть, как и у крыла с V, но 1) незначительный 2) у оперения с килем он тоже есть, если киль не торчит вниз на столько же сколько вверх 3) и главное - на практике его нет. 😃 Планер с прямым крылом и V-tail при полете на спине совершенно не пытается завалиться набок, как допустим планер с V крылом