Т-образный стабилизатор

drDen
Freestyle:

сделать-то можно, только в чем глубокий смысл перехода на V ?

Меньше подвержен турбулентности более устойчив на критических углах и меньше подвержен срыву вот только аэродинамическое сопротивление больше чем у “Т” образного, а вес примерно одинаков, хотя “V” всё равно легче……вообще стабилизатор немного опустить в низ и получишь классическое оперение типа “Крест” его в Европе очень любят хотя используют и “V” и “Крест” поровну (да всё это для планеров) ………………

Freestyle

разнос по высоте - примерно 0.2 САХ вниз. если переделывать на V и сместить вниз на пол-хорды, нормально будет ? или лучше все-таки Т и поднять на 0.2-0.25 САХ ?
крест, если я правильно понял конструкцию, как раз в самую середину турб. потока попадет

вид сбоку:

Glinco
drDen:

…опусти стабилизатор ниже крыла и он в самый ответственный момент, когда самолёт переходит в пикирование окажется перекрытым крылом…………да и с посадкой тоже не очень…………поэтому V (Бабочка) и Т образное оперение нашли большее применение……

Ну, у половины самолетов стабилизатор ниже крыла… Таже Цессна, Як - 12 и т.д. И ничего, летают и очень неплохо.

Дима.

Albert

Один из плюсов Т - стабилизатор меньше подвержен поломкам об траву и кочки, меньше риска зацепиться при сходе с рук. Но, конечно, требует заметного усиления хвостовой балки (вынесенная консольно масса переламывает балку при “тычках” в землю). С точки зрения аэродинамики Т - самая выгодная схема, поскольку стабилизатор работает как концевая шайба для киля, устраняя перетекание и повышая эффективность.

drDen
Glinco:

Ну, у половины самолетов стабилизатор ниже крыла… Таже Цессна, Як - 12 и т.д. И ничего, летают и очень неплохо.

Дима.

А не кто и не говорил что этого нельзя вообще делать……и вообще если брать в пример то мотопланер к данной модели ближе чем просто самолёт……

Freestyle:

разнос по высоте - примерно 0.2 САХ вниз. если переделывать на V и сместить вниз на пол-хорды, нормально будет ? или лучше все-таки Т и поднять на 0.2-0.25 САХ ?
крест, если я правильно понял конструкцию, как раз в самую середину турб. потока попадет

вид сбоку:

А зачем на данной модели переделывать оперение?……

Lazy
drDen:

Меньше подвержен турбулентности более устойчив на критических углах и  меньше подвержен срыву вот только аэродинамическое сопротивление больше чем у “Т” образного, а вес примерно одинаков, хотя “V” всё равно легче……

😛 А чем подтвердите сию теорию?

Вот интересный аппарат:
www.angelfire.com/…/invertVeeTailPhoto03.jpg
www.angelfire.com/indie/…/inveetailoverall.jpg
www.angelfire.com/indie/…/inveetailoverall1.jpg

Freestyle

мотопланер к данной модели ближе чем просто самолёт…

что значит ближе ? это и есть тренер-мотопланер

А зачем на данной модели переделывать оперение?

ты же про центровку читал. занимательная механика: снять 20 г на плече 30 см - все равно что добавить 60 г на 10 см
как бы не пришлось и то, и другое делать

что-то одни чистые страницы грузятся
Устаревший линк?

нет, просто сервер остроумный - не дает по ссылке картинку посмотреть

Добавлено

ну и какие мнения по перевернотому ? ИМХО, стабилизирующий момент должен получиться отрицательный

Lazy

Перестановка слагаемых суммы не меняет…

Freestyle

“позвольте, профессор…” (С)
обратное V даст опрокидывающий момент при выходе из неустойчивого равновесия. ухи на крыле, конечно, не дадут перевернуться, но идея все равно сомнительная. ИМХО

Lazy

Коллега, напрягитесь ( только не сильно ! ) и представьте, как работает стабилизатор и киль. Раздельно. Теперь соберите это в кучу - и представьте комплекс. Теперь разверните это в V-образное оперение. Ну а в конце - ТО ЖЕ самое оперение переверните вверх ногами…Ну ничего не измениться с точки зрения оперения.
Оперение обеспечивает ( примитивно, статически ) устойчивость по курсу и тангажу. В комплексе с крылом - по крену. немного воображения и теории…

Freestyle

я про крен. курс и тангаж - ясен пень - то же самое, что и нормальный V-стабилизатор. просто логика такая: если у перевернутого варианта есть очевидный, хоть и несущественный недостаток (по крену), то для оправданного его применения должно быть не менее существенное достоинство. ну и где оно ? если только вкусовщинка. или на две балки цеплять удобнее

Lazy

Приведенный пример - аппарат для аэрофотосъёмки. Камера стоит в носу, пропеллер-толкач. Вопрос вынесения оперения из зоны воздействия пропеллера ( тряска, вибрации при полёте на моторе = смазанная картинка ) решается именно так. И приэтом - получается вектор тяги в оси аппарата. 😃
Крен и данная схема оперения - никакой связи.

drDen
Freestyle:

что значит ближе ? это и есть тренер-мотопланер

Я и говорю, что данную схему лучше ассоциировать с мотопланером, а не с самолётом……самолёт это совсем не то там весь полёт за счёт тяги винта, а здесь только набор высоты, при котором турбулентностью от винта можно пренебречь……

Freestyle:

ты же про центровку читал. занимательная механика: снять 20 г на плече 30 см - все равно что добавить 60 г на 10 см
как бы не пришлось и то, и другое делать

Для начала нос всё равно придётся удлинять……а вот потом смотреть и на оперение………если его всё равно придётся переделывать, то лучше поставить Бабочку или Т образное оперение………и Y образную вилочку на Бабочку если от одной машинки……….

Freestyle:

ну и какие мнения по перевернотому ? ИМХО, стабилизирующий момент должен получиться отрицательный

Нет не надо экспериментировать…….Это же не истребитель с навороченной компьютерной системой само стабилизации, где в погоне за качеством рулевых поверхностей можно пренебречь устойчивостью…………

Freestyle
drDen

если его всё равно придётся переделывать, то лучше поставить Бабочку или Т образное оперение……

только что собразил: у морды получается большая боковая проекция + длинное плечо, и от стабилизатора требуется большой момент по курсу для разворота в сторону бокового скольжения. ИМХО, либо классика, либо Т
ну так если делать Т, на какую высоту выносить ?

drDen
Freestyle:

только что собразил: у морды получается большая боковая проекция + длинное плечо, и от стабилизатора требуется большой момент по курсу для разворота в сторону бокового скольжения. ИМХО, либо классика, либо Т
ну так если делать Т, на какую высоту выносить ?

Боковая проекция плюс длинное плечо это в пользу киля, а не во вред стабилизатору……Да не обязательно можно и V вот только при Т образном оперении стабилизатор лучше выносить выше винта… 😦 … а это у вас не получится, такой здоровый киль или получится но не надёжно а если делать надежно то вес… 😕 …а вам он совсем не нужен……ИМХО я бы Бабочку сделал она в данном случаи выигрышней получается…….

Freestyle

браво !
я думал - на книгу ссылку дал
это не профессионализм, а дедовщинка. очень жаль

Lazy
Freestyle:

только что собразил: у морды получается большая боковая проекция + длинное плечо, и от стабилизатора требуется большой момент по курсу для разворота в сторону бокового скольжения. ИМХО, либо классика, либо Т
ну так если делать Т, на какую высоту выносить ?

Можно вести дискуссию бесконечно долго, при условии, что стороны владеют предметом в минимальной степени. Как видно из вышенаписанного - одна из сторон “плавает” в теме. Грубо говоря -ерунду городит.
О какой дискуссии идёт речь? Почитайте те материал, которые доступны и вернитесь. Тогда продолжим.

На какую высоту выносить - зависит ТОЛЬКО от площади киля. Как Вы его не крутите, выше киля не вынесете. Вопрос задали, а подумать забыли… 😵