Extreme Flight Edge 540t EXP 60"

Marchello_Antonio
kinshas:

Так это уже завершающий этап!

Ну 50 процентов точно. Останется обшивку на одну сторону вырезать и наклеить, и самое моё нелюбимое обтяжка, судя по всему нужно ободрать весь фюз и обтянуть заново, потому как ремонтировать и сделать колхоз в виде частичной обтяжки не хочется, делать, так уже как полагается.

Moonlight_Dreamer
Marchello_Antonio:

крыло теперь ложится в углубление в фюзеляже

Для электрического полтинника это явно лишнее, а веса добавляет.

Marchello_Antonio:

как её тянуть я пока не знаю

Феном попробовать.

николай-69
Marchello_Antonio:

А большой самолёт как по мне не может быть основным, так как часто и быстро собраться с ним не получится

Марк, я вот пока завязал с электричеством (кроме пенки ). а что касаемо сборки и подготовки модели к полёту разницы между 60 размером и бензинкой 2.2м ровно 2 мин на установку стабилизаторов, а летать то на 60 размере то на 91 нет результатов, слишком разные самики. а вообще у меня в авто 2.2м и со стабами залазит без вопросов, снимаю потому что часто езжу на взлётку не один. Обоим размерам нужна взлётка, всё равно ехать, так что моё мнение-разницы никакой.

ElephantXP

Я вот тут тоже после падения перетягиваю полностью фюзеляж. Первый раз в жизни. Результат удручает. Уже 2 раза пытался низ зашить. Примерно посередине фюзеляжа такие складки выходят, что хоть тресни, нормально не получается. Пленка либо не распрямляется как надо, либо перегрев и полное скукоживание 😦
Неприятно быть рукожопом 😦

gregb

Низ фюзеляжа лучше тянуть с феном. Прихватили пленку в нескольких местах, складки надо распределить равномерно по всей длине и не приклеивать пленку в районе складок. Потом аккуратно греем феном, пока складки не осядут, потом уже утюгом приклеиваем по всей длине.

kinshas
ElephantXP:

Неприятно быть рукожопом

Через это все проходили!😁

ElephantXP:

Примерно посередине фюзеляжа такие складки выходят, что хоть тресни, нормально не получается.

Может стоит клеить двумя кусками, первый от мотора до воздуховода, второй после, стык должен быть обязательно на шпангоуте или делать бальзовые стоечки под стык. Сперва приклеивать пленку а потом только натягивать а не все вместе, температуру утюга добавлять очень аккуратно, если есть фен то лучше им как Григорий рекомендует. После десятка перетяжек все будет получаться профессионально.😉

ElephantXP
gregb:

Низ фюзеляжа лучше тянуть с феном. Прихватили пленку в нескольких местах, складки надо распределить равномерно по всей длине и не приклеивать пленку в районе складок. Потом аккуратно греем феном, пока складки не осядут, потом уже утюгом приклеиваем по всей длине.

Именно так во второй раз и пытался сделать. Но с феном что-то совсем не заходит. Если у жены простой взять, то ничего не происходит. Температуры не хватает. А если строительный беру, то велика вероятность перегреть, причем перегрев наступает так стремительно и пленка сильно скукоживается. Модельным утюжком у меня как-то попроще выходит.

kinshas:

Может стоит клеить двумя кусками, первый от мотора до воздуховода, второй после, стык должен быть обязательно на шпангоуте или делать бальзовые стоечки под стык. Сперва приклеивать пленку а потом только натягивать а не все вместе, температуру утюга добавлять очень аккуратно, если есть фен то лучше им как Григорий рекомендует. После десятка перетяжек все будет получаться профессионально.😉

В принципе почти уверен, что двумя кусками получится сделать красиво, но ведь как-то производитель это сделал одним куском. Да и многие очевидно тоже так делают 😃 Фены у меня судя по всему не той системы. Ну с руками тоже как-то не очень вышло. Думаю, что если с третьего раза не осилю, плюну, выкину и соберу демонстратора, который мне тоже уже пришел.

николай-69
gregb:

Низ фюзеляжа лучше тянуть с феном. Прихватили пленку в нескольких местах, складки надо распределить равномерно по всей длине и не приклеивать пленку в районе складок. Потом аккуратно греем феном, пока складки не осядут, потом уже утюгом приклеиваем по всей длине.

+100

gregb
ElephantXP:

А если строительный беру, то велика вероятность перегреть, причем перегрев наступает так стремительно и пленка сильно скукоживается.

Именно строительным, подобрать на обрезках расстояние с которого пленка начинает сжиматься и потихоньку без фанатизма. И еще, в процессе нагрева надо натягивать пленку рукой, так она лучше осаживается.
Я уже несколько фюзеляжей так обтягивал, всегда одним целым куском.

AlexMMC
ElephantXP:

… А если строительный беру, то велика вероятность перегреть, …

Надо температуру подбирать, если хорошо подобрать, то ничего не скукожится. Немного потренироваться и будет получаться. Феном удобнее, чем утюгом большие плоскости обрабатывать, можно располагать подальше/поближе, изменять интенсивность обдува и ширину/форму(насадками) потока.

Aiwan
gregb:

И еще, в процессе нагрева надо натягивать пленку рукой, так она лучше осаживается.

Лучше варежкой, я такую купил на ХК, мягкая и толстая, ей разглаживаю.

Marchello_Antonio
ElephantXP:

Именно так во второй раз и пытался сделать. Но с феном что-то совсем не заходит. Если у жены простой взять, то ничего не происходит. Температуры не хватает. А если строительный беру, то велика вероятность перегреть, причем перегрев наступает так стремительно и пленка сильно скукоживается. Модельным утюжком у меня как-то попроще выходит.

В принципе почти уверен, что двумя кусками получится сделать красиво, но ведь как-то производитель это сделал одним куском. Да и многие очевидно тоже так делают 😃 Фены у меня судя по всему не той системы. Ну с руками тоже как-то не очень вышло. Думаю, что если с третьего раза не осилю, плюну, выкину и соберу демонстратора, который мне тоже уже пришел.

Натягивал низ в том числе, при первом ремонте ещё 1го борта)) Тоже казалось что это невозможно, но повысил температуру утюжка и всё разгладилось, даже большие складки, ещё от плёнки зависит, я ораковером тянул, он очень хорошо тянется.

Aiwan

+1. Oracover позволяет разгладить слипшиеся складки, другие пленки нет.

ElephantXP

Именно oracover я тут так бездарно и утилизирую 😃 Спасибо вам за подробные инструкции. Судя по всему голова у меня еще работает и каких-то диких глупостей я вроде не совершаю. Все примерно так и делаю. Просто очевидно надо ненадолго отложить модель в сторонку, морально подготовится и в третий раз должно получиться нормально. Пожалуй один только вопрос надо уточнить. Я перед перетяжкой с утюжком содрал всю старую пленку, сделал лекала из ватмана и новые детали по ним делаю. Очевидно, что лекала, полученные таким образом будут не идеальны. А как по уму это делается?

Marchello_Antonio

Да тоже не парился с лекалами, из бумаги нарезал и вперед. Тоже было ужасно, но температуру утюга повыше и все тянется. Реально первый раз тянул и все сразу получилось.

kinshas

Согласен, тоже не встречал пленки которая не тянется, выше температуру утюга и все начинает тянуться.

Marchello_Antonio

Собрал демона и состыковал фюз у 2го борта) На следующей неделе надеюсь закончить под обтяжку. Осталось обшить и жду крепления под трубу крыла, на лазере попросил нарезать. Пока проблема одна, переворачиваю фюз кладу площадкой под кабину на доску, всё ровно. Переворачиваю в нормальное состояние ставлю фонарь и с одной стороны появляется щель в мм. Но пока нет обшивки он крутится винтом, надеюсь с обшивкой всё станет ровно. Теперь по демону. Сказать что самолёт выглядит охрененно это поскромничать. Он выглядит о…но! Теперь по краске, это конечно жесть, так она держится отлично, но с краёв и в местах среза она отслаивается, поэтому они с завода в некоторых местах все кромки проклеили полосками скотча. Крыло крепится долго и не удобно. Чем прошлая конструкция хуже мне непонятно, всё было отлично. Прошёлся в некоторых местах по краям где краска слазит, лаком для стендового моделизма. Проверил краску на стойкость к спирту, на спирт не реагирует, от утюга не страдает, но пробовал на кусочке который вырезал при вставке стаба, думаю тянуть самоль можно но пока не буду рисковать. Самолёт не взвешивал но мне кажется он тяжелее грамм на 200 за счёт краски и конструкция стала чуть прочнее. В общем жду погоды и облёт. Забыл спросить, не хочется резать отверстие под выход воздуха, какие мнения если не резать и летать так, фонарь стал прочный не вырвет.

Aiwan
Marchello_Antonio:

Забыл спросить, не хочется резать отверстие под выход воздуха, какие мнения если не резать и летать так, фонарь стал прочный не вырвет.

Резать, однозначно. Это не просто дырка что бы фонарь не улетел и место для оправки естественных надобностей пилота, но и система отвода воздушного потока от двигателя и регулятора.

15 days later
Marchello_Antonio

Друзья, так как данные сервы актуальны именно для наших самолётов, копирую свой отзыв из раздела “бортовая электроника” на сервы graupner 678.

Хочу написать отзыв на сию “великолепную” серву. Итак характеристики у неё очень даже интересные:

Operating voltage neutral [V]: 4,8 … 6,0
Width [mm]: 16
Brushless: No
Angular travel incl. trim, approx.: 2 x 45
Replacement gearbox: 7943.2
Gear unit: Metal
Weight [g]: 28
Holding torque 4.8V, approx. [Ncm]: 130
Holding torque 6.0V, approx. [Ncm]: 151
High-Voltage: No
Height [mm]: 33
Bearings: 2 Ball-Bearing
Overall length [mm]: 32
No-load current drain, approx. [mA]: 7
Max. operating frequency [ms / Hz]: 3,0 / 333
Neutral impulse: 1,5
Servo type: digital
Servo series: DES Servo
Torque at 4.8 V, approx. [Ncm]: 61
Torque at 6.0 V, approx. [Ncm]: 75
Transit speed at 4.8 V, approx. [Sek / 40°]: 0,14
Transit speed at 6.0 V, approx. [Sek / 40°]: 0,11
Charging rate at 4.8 V approx. [mA]: 790
Charging rate at 6.0V approx. [mA]: 1170

Всем лучше HiTec 7245 и цена ниже на 30-40%. Но вот только серва эта из пластилина. Пользовал Hitec 5245 на 3dсамолёте весом 2,7кг., отлетали 500 полётов и проблем не было, заменил на graupner так как случайно утопил 2 сервы, и вот после краша у одного граупнера сорвало зубья на шестерне и серва прокручивается. Ладно, авария это не штатный режим работы сервы, поэтому может и сорвать зубья. Смотрю ремкомплект, его цена почти как новой сервы, покупаю новую серву, пять полётов и серва руля высоты прокручивается, хорошо хоть кое как работала, посадил самолёт. Теперь самое главное, привожу фото этих серв и их шестерней, hitec 5245 и graupner 678. Из фото мы видим что у хайтэк эта часть которую у граупнера срывает (обведено розовым цветом) выполнена из метала.
graupner

Hitec 5245

И вот эта пластилиновая шестерня у граупнера

Так что делайте выводы друзья.

Terranozavr

лишние подтверждение, что чудес не бывает…

Marchello_Antonio

Друзья! Может у кого есть возможность и желание одарить меня кусочком 75см и 3-4см ширины серебристой плёнки для полосок, номер и название Silver (hanu881, oracover 21-091 silver). Покупать 2х метровый рулон жалко ради 2х полосок. Может кто знает где у нас можно метр купить, на линдингере можно, но я сразу не сообразил когда заказывал демона.

Всё почти готово, жду капот, и нужно склеить и покрасить тапки. Фонарь склеил, зашпаклевал и покрасил. Прозрачная часть была не повреждена поэтому получилось как новый. В общем потом выложу фото историю процесса. Понял одно, экономически крупный ремонт не оправдан, но самолёт жалко, при мысли что можно вернуть и чёрт с ним что дорого.
Сначала думал временно полетать на демоне, а потом кинуть комплектуху обратно, но сейчас передумал, слишком это хлопотно, да и капот на демоне порезал под мотор. В общем буду наверное заново комплектовать самолёт.