Extreme Flight Laser EXP 60''

Desmo

Продолжаю воплощать дурную затею - собрать всю линейку Экстримфлайта во всех размерах, разными еропланами.
48 Экстра, 74 Эдж есть. После релиза будет еще 94 МХS.
60-ый размер решил закрыть достаточно редким, но очень красивым Лазером 60, в канонической красной расцветке:

Осталась куча невылетанных толком паков 5s 5000 mah, сетап строится под них.
Мотор - дешево и сердито Lindinger-planethobby Joker 5050-575kv
Есть сомнения относительно пятибаночного сетапа, если будет печаль - поставлю Thrust 50 500kv на шести банках.
Рег от Катаны МХ - Quantum 70A
Сервы hs-225mg на элероны, 5245 на РВ и РН
Борт нафиг, в реге бек на 6а.
Винты Вокс, буду пробовать от 15/8 до 16/7

Moonlight_Dreamer
Desmo:

60-ый размер решил закрыть достаточно редким, но очень красивым Лазером 60

Вот кто мне нужен!!!😁
Всерьёз смотрю в сторону 60-к от ЕФ… Экстра, Эдж, Лазер… кто из них…? Пока душа лежит к Эджу, но… послежу за темой и сделаю выбор чуть позже, хочу из первых уст услышать все ЗА и ПРОТИВ каждого из них.

Desmo:

Joker 5050-575kv

Это Дуалский под другим именем.

Desmo:

Сервы hs-225mg на элероны, 5245 на РВ и РН

Блин, слабоваты они, но на первое время пойдёт.

Desmo

Олег, а Дуалскай это скорее хорошо или плохо?
Просто чет решил в липнздричество не инвестировать по-тяжелой, Джокер по параметрам в самый раз, и стоит как треть Хакера.

HOTTABYCH
Desmo:

5s 5000 mah

Алексей, ИМХО, очень тяжелые батарейки под этот самолет…

Desmo

Есть такое, не спорю (
Хотя в принципе 6s 3700 весят около 570
Мои кирпичи - около 615. Минус борт.
По-идее в 2700 должен попасть. В соседней ветке Махи по 2900 летают вроде.

Desmo
Moonlight_Dreamer:

Пока душа лежит к Эджу, но… послежу за темой и сделаю выбор чуть позже, хочу из первых уст услышать все ЗА и ПРОТИВ каждого

Олег, из меня советчик тот еще, я вряд ли ньюнсы поведения той или иной модели смогу раскрыть ))
Если интересно действительно в чем их различия - очень хороший обзор у Дока с 3д форума.
Думаю, многим будет интересно:

"100 Flights?
Or so. I’ve had such a great time with this plane that I sort of forgot to count. As seen in Extreme Flight Laser__25 Raging Flights it did not take me very long to fall in love with how this plane flies.

From what I can tell, the Laser shares the same wing platform as the Extra EXP. I also held my Laser EXP over top of my Extra EXP and it seems the tail moment is fairly close to the same distance, so it was not a big surprise that the Laser EXP flies a lot like the Extra EXP in a lot of ways.

Considering how much I love the Extra EXP, that’s the highest praise I can give a plane. However, some flying characteristics have been improved.

Pitch Authority
Right away, I could tell that, comparing to the Extra EXP, there is a big difference in the pitch authority. I sort of suspected this could be the case because the Laser has a larger elevator, much like the one on the MXS.

The Laser is very nearly as good here as the MXS, and it is certainly enough. The laser will pop up into a wall effortlessly from almost any speed, and you have to be careful to remember it isn’t going to balloon up like the Extra will. The Laser doesn’t quite throw the tail under the plane and start sinking like the MXS does when you throw it into a wall, but it’s pretty close.

For parachutes, the laser is really sweet. The plane will rotate to level with a very satisfying “pop” and settle into a high speed elevator while it bleeds off speed. If you hold it like this you can add a little power and start moving it forward into a harrier, which this plane does nicely as well.
Harrier
The Laser harriers extremely well. It is almost as good as the Edge, which is as good as it gets. You can get it to rock a little if you are sloppy enough, but it is never enough to make the plane wallow off course. With just a little care the Laser harriers with the nose way up there and tracking straight.

I consider the elevator maneuver to be a harrier of sorts that is not moving forward, because you fly them essentially the same, except for the moving forward part, that is. The Laser does a really pretty elevator maneuver with very little correction. Again, not as completely foolproof and effortless as the Edge EXP, but not very far off either.
Precision
Here the Laser is very close to the precision king, the Extra EXP. She tracks extremely well, making slow and point rolls very straight and pretty. However, with the big elevator the Laser gives up a little pitch stability to the Extra, but it is not horrible or anything. The Laser is still very, very solid at high speed, just not as absolutely locked in as the Extra.

To get around this, I fly my precision works on low rate and that works very well. It is a small price to pay for the additional pitch authority I like to use in my 3D works. I should really be using rates anyway, but the Extra is so solid on high rates it has made me lazy.

Snaps, Spins, And Tumbles
And here’s where we get to the Laser’s really strong suit. Snaps are very clean and spins are tight. It is very much like the Extra here, which is again the highest form of praise, but when you get into the KE spin, it becomes a different game.

All you have to do with the Laser is put in the right commands and hold it there. Then it is almost like the Laser has a KE spin autopilot, and it just drops right in. I don’t really do a lot of KE spins with the Laser because they are too easy, but it sure does them pretty.

Pop tops are crazy and I can get two full turns out of one. The times I hit it a little sloppy the Laser will blow out tail first and then squirt across the sky backwards. It’s the strangest looking thing. You can see it at about 1:40 in the first video on this page. In the second one I simply put the sticks in the KE spin position mid maneuver and she drops right in. Too easy.
Generally Speaking
When I fly the Laser, I just fly it. It is very much like the Extra EXP in that it does exactly what I ask from it with absolutely no fuss. It’s as close to a point and shoot kind of plane as I have ever flown.

The Laser does seem to fly like a conglomeration of all the other EXPs put together, but considering how well all of them fly, and how each of them has their shining strengths, this makes for an extremely well rounded airplane. Again, it is much like the extra EXP in this respect. It has very well rounded performance. The difference between the two is the Extra, while being a great freestyle sort of plane, is biased more toward precision, and the Laser, while still very precise, tends to favor being flown in a more freestyle sort of way.

Perhaps as much as I have compared it to the Extra EXP it is fitting that the Laser gets the same kind of unconditional approval that I reserve for planes like the Extra EXP.

Graphix And Such

It took a little while to get my Laser EXP fully finished. I think I was just so stressed out about doing a perfect job on the decals that I kept putting it off. Of course, this is a bit ridiculous because I ordered a set from B and E Graphix, and those are air release vinyl with application tape. I’ve been using those for years for my Thunder Power and Extreme Flight decals and they go on very easily

Still, I was too stressed out to do it, simply because the Laser is such an important plane for me. Finally my friend Ken Elder put them on for me and it came out really nice. As you can see, he did a beautiful job on it."

Диплом технического переводчика шепчет со стены туалета, что неплохо бы и перевести:

"100 полетов?
Или около того. Я провел столько замечательных часов с этим самолетом, что забыл вести счет полетам. Как видно из предыдущего обзора - это не заняло много времени - влюбиться в то, как летает эта модель.

Я могу утвердительно заявить, что Лазер использует идентичное Экстре ЕХР крыло. Я также напрямую сравнивал Лазер поверх Экстры, и плечо оперения также выглядит одинаковым. Поэтому неудивительно, что летает Лазер во многом одинаково с Экстрой.

Учитывая мою огромную любовь к Экстре, можно считать это наивысшей оценкой летных качеств. Тем не менее, некоторые характеристики были даже улучшены.

Управляемость по тангажу.
Могу сказать, что, всравнении с Экстрой ЕХР, существуют значительные отличия по управляемости по тангажу. Я подозреваю, что это благодаря увеличенному РВ, сравнимому с таковым у MXS.
По этому параметру Лазер практически так же хорош, как MXS, и конечно же, абсолютно достаточен. Лазер с легкостью исполняет Стену с любых скоростей, однако нужно иметь ввиду, что он не взмывает вверх после этого, как Экстра.
При этом Лазер не закидывает хвост вперед и не начинает проседать по высоте, как Маха, но очень близко к этому.

Парашютирует самолет просто прекрасно, приемлемо ловит угол тангажа и молниеносно исполняет элеватор, потравливая скорость. Поймав самолет в таком состоянии, можно слегка добавить газ и перейти в харриер, который эта модель исполняет прекрасно.

Харриер.
Лазер ходит на харриере исключительно хорошо. Почти также хорошо, как Эдж, ставший уже нарицательным в этом плане. Возможна легкая раскачка, если вы запаздываете с управляющими воздействиями, но она не приводит к вываливанию с курса. Совсем немного усилий требуется, чтобы Лазер летел в хариере с большим углом и прямо по заданной траектории.
Я считаю элеватор разновидностью харриера без поступательного движения, потому как в целом исполнение идентичное, за исключением поступательной составляющей. Лазер испоняет реально достойный элеватор с минимальными корректировками. Повторюсь, не такой стабильный и легкий в исполнении, как у Эджа, но очень близкий к нему.

Точность.
Здесь Лазер очень близок к эталону - Экстре ЕХР. Она держит траекторию исключительно хорошо, прекрасно исполняет медленные бочки и бочки с фиксациями. Из-за увеличенного руля высоты Лазер немного проигрывает в этом параметре, но абсолютно незначительно. Лазер очень, очень стабилен на высоких скоростях, просто не настолько “собран” как Экстра.
Для точного пилотажа я просто использую зажатые расходы, и этого вполне достаточно. Это незначительная цена, которую платишь за управляемость по тангажу в экстремальных 3д режимах. Я, конечно же, в любом случае использую двойные расходы, просто Экстра настолько стабильна даже на 3д расходах, что я совсем обленился переключаться.

Снэпы, штопоры и тамблы.
Вот где мы подходим к действительно сильной стороне Лазера.
Снэпы очень чистые и точные, штопоры акцентированные и не размазанные. Здесь Лазер опять же очень близок к Экстре, которая, повторюсь, эталон в этой части. Но если вы переходите в штопор на ноже, ситуация меняется.

Все что нужно для КЕСа в случае Лазера - просто отдать ручки вправо и держать их там. Очень похоже, что Лазер имеет автопилот на КЕС, и Вы его просто включаете. Я не делаю штопор на ноже на Лазере очень часто, по ому что это слишком просто, хотя конечно же он делает это упражнение прекрасно.

Поп-топы просто сумашедшие, он делает два полных оборота в этой фигуре. Иногда я намеренно работаю ручками небрежно, и тогда Лазер заносит хвост вперед и проносится в поп-топе по небу задом наперед. Это удивительнейшая вещь! В иной раз я перевожу ручки в положение штопора на ноже, и он делает поп-топ. Слишком просто.

Итого.
Когда я летаю на Лазере, я просто летаю. Он очень похож на Экстру в том плане, что просто делает то, что от него нужно, без сюрпризов. Можно сказать, это наиболее точный и универсальный аппарат, на котором я летал.
Показалось, что летные качества Лазера - это собирательный образ всех вариантов серии ЕХР, с их выдающимися достоинствами каждой модели, что делает Лазер наиболее универсальным вариантом. Повторюсь, в этом смысле он очень похож на Экстру. Различие в том, что Экстра, являясь образцовым фри-стайл аппаратом, все же заточена под точность, а Лазер, сохраняя прекрасную точность, позволяет более широкое фри-стайл безобразие.
Вероятно, то что я постоянно сравниваю Лазер с Экстрой, говорит о том, что я отдаю такой же кредит доверия этой модели, что и Экстре ЕХР."

Вообще, кому интересна линейка ЭФ, будет полезно почитать этого парня, очень грамотные обзоры пишет:
docaustinextreme.blogspot.com/?m=1

Moonlight_Dreamer
Desmo:

Дуалскай это скорее хорошо или плохо?

Да нормально это. Хороший, известный китайский брэнд…

Desmo:

Хотя в принципе 6s 3700 весят около 570 Мои кирпичи - около 615. Минус борт.

3300 - 5S я бы поступил примерно так…
А лучше 2700 - 6S…

kopra
Moonlight_Dreamer:

Сообщение от Desmo

Сервы hs-225mg на элероны, 5245 на РВ и РН

Блин, слабоваты они, но на первое время пойдёт.

Почему, слабоваты? Я уже с июля летаю на этом самолёте с такими сервами, а до него 3 года летал с этими же машинками на Слике 59 от 3DHS.

дмитрий482

Не являясь большим поклонником Дока Остина отметил, что и он полетав на Лазере с 7245 перешел на них с 5245.

kopra:

Я уже

Каждый волен ставить в свой ероплан все, что угодно, один знакомый в свое время поставил на 30ю Сушку от Себы 900 сервы и считал это нормальным.

Desmo:

Осталась куча невылетанных толком паков 5s 5000 mah

Может пора успокоиться и оставить эти “кирпичи” в покое и строить самолеты “вокруг” чего то более вменяемого?

Desmo

Дмитрий, конечно же надо уже эти паки забыть нахрен, согласен )
Облетаю с ними, там уже закажу что-нить приличное

Дима, вот озадачили Вы меня с акками…
Как думаете, нормально будет сетап работать под 5 банок при 575 кв?
Заказать акки хочу, 5 банок или 6 нужно решить. 3300 GensAce 45C что-то этом роде

дмитрий482

Это ваше решение 5 или 6, у нас была попытка построить “вокруг” пятибаночного мотора ЕФ МХS 60" человек отлетав сезон наигравшись с винтами и настойками регуля ушел на 6 банок и счаслив.
Если 3300 то 6 банок, кто бы и что бы тут не визжал про 2700.

Desmo

Но 575кв однозначно перекрут для 6 банок? Верно?

дмитрий482

Верно.
Джокеры кака полная, если судить по 3542, купите лучше SK3 5045-500 как вариант для “бедных” на 6 банок. Да, 50-14xl оказался на 4 мм длиннее благополучно сгоревшего AXI 4120.

Upside_Down

priwet wsem,

proschu izwinenia, schto pischu na angliskom, mne tak na mnogo legktsche.

hallo guys,

I´m really happy that you finally discovered that plane in this forum! I own a 60" Laser since last year and I´m in love with this airframe!! My Laser weights exactly 2850g and in the air it feels like my 3dh 57" Extra that weights 2300g.

I use a 300g 500kv motor and a gensace 6s 4000mAh pack (one pack weighs 630g), 6s 3300mAh might be nice as well, but personally I would not use 2700mAh packs …unless you like flight times under 4 minutes.

For the servos. I use savöx sc1251 on elevator and rudder (no blowback for sure), and hitec 225mg on ailerons, hs225 for elevator and rudder is too weak IMHO because of the huge control surfaces.

…for the folks who thinks that 5s 5000mAh is too heavy for the laser, we have one guy on the german forums who uses a hacker A50-16s and 6s 4500mAh batteries, his Laser is even heavier than my plane, he is very happy with this setup, no negative flight characteristics …

have fun!

regards
Denis

Desmo

Hello Denis!
Thank you a lot for sharing your experience and setup info. Obviously 5s 5ah pack isn`t heavier than any 6s with sufficient capacity and discharge rate with its 610-620g weight. For me it is important to know that AUW 2800-2900g will work on this airframe. I guess my plane will be even lighter since you are using standard servos for tail.
Denis, how do you feel hs225? They are analog type with much less centering and overall precision perfomance compared to digital ones.
BR, Alex

дмитрий482

Если о немецком форуме, то там есть такое интересное сравнение управляющих поверхностей с Экстрой 60"
www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page2
А в реале когда рядом стоит Ёж или Экстра это выглядит еще веселее.

Desmo
дмитрий482:

Верно.
Джокеры кака полная, если судить по 3542, купите лучше SK3 5045-500 как вариант для “бедных” на 6 банок. Да, 50-14xl оказался на 4 мм длиннее благополучно сгоревшего AXI 4120.

Под шесть банок-то мотор есть, и не самый плохой- Траст 50 487кв 1500Вт. джокера уже заказал, кинул в корзину вместе с самолетом, чет около 21 евро. Конечно, чудес от него не жду

дмитрий482

Вопрос по Трасту насколько помню уже поднимался, как вы его собираетесь крепить без серьезных переделок?

Desmo

На морду мотора крестовина тесктолитовая и стойки дюралевые на длину мотора+5 мм

Desmo

Точно не могу сказать, не мерил. Будет совсем отвратно - придется купить двигатель еще один.
Тут лежит у меня еще один в этом размере ОС Макс 5020 -490
Тяжеловать вот только, 370 г.

Upside_Down
Desmo:

Hello Denis!
Thank you a lot for sharing your experience and setup info. Obviously 5s 5ah pack isn`t heavier than any 6s with sufficient capacity and discharge rate with its 610-620g weight. For me it is important to know that AUW 2800-2900g will work on this airframe. I guess my plane will be even lighter since you are using standard servos for tail.
Denis, how do you feel hs225? They are analog type with much less centering and overall precision perfomance compared to digital ones.
BR, Alex

Alex,

on my 3dh 57" Extra and 55" Edge I used hs225 on all surfaces and was happy with them, on my laser only on the ailerons.
I´m just an average pilot and can not handle the insane roll rates Jase Dussia shows in his videos, so on the laser ailerons I have only approx 30° deflection and I do not use long servo arms so the centring of the hs225 is fine for me.
A hs225 on elevator is definely too weak if you want 60° or more deflection, the laser has the biggest elevator I´ve seen on a 60" plane.

Well, if you can afford high quality digital servos, use them. I had the hs225 laying around, so I used them.

You definitely don´t need to worry about weight, 2800-2900g is absolutely OK for that plane, in fact my 2850g Laser is almost as floaty as my 57" Extra, this is of course how I feel about it, a subjective impression.

На морду мотора крестовина тесктолитовая и стойки дюралевые на длину мотора+5 мм

this is basically the way I mounted my motor

I understand russian quite well, but it is a pain for me to type in this language, if you answer in russian it might be easier for other users to follow the conversation IMHO.

regards
Denis

Moonlight_Dreamer
Desmo:

стойки дюралевые на длину мотора+5 мм

Это не айс… скручивающий момент серьёзный, ноги длинные, поломает всё…