Extreme Flight Laser EXP 60''

дмитрий482

Вопрос по Трасту насколько помню уже поднимался, как вы его собираетесь крепить без серьезных переделок?

Desmo

На морду мотора крестовина тесктолитовая и стойки дюралевые на длину мотора+5 мм

Desmo

Точно не могу сказать, не мерил. Будет совсем отвратно - придется купить двигатель еще один.
Тут лежит у меня еще один в этом размере ОС Макс 5020 -490
Тяжеловать вот только, 370 г.

Upside_Down
Desmo:

Hello Denis!
Thank you a lot for sharing your experience and setup info. Obviously 5s 5ah pack isn`t heavier than any 6s with sufficient capacity and discharge rate with its 610-620g weight. For me it is important to know that AUW 2800-2900g will work on this airframe. I guess my plane will be even lighter since you are using standard servos for tail.
Denis, how do you feel hs225? They are analog type with much less centering and overall precision perfomance compared to digital ones.
BR, Alex

Alex,

on my 3dh 57" Extra and 55" Edge I used hs225 on all surfaces and was happy with them, on my laser only on the ailerons.
I´m just an average pilot and can not handle the insane roll rates Jase Dussia shows in his videos, so on the laser ailerons I have only approx 30° deflection and I do not use long servo arms so the centring of the hs225 is fine for me.
A hs225 on elevator is definely too weak if you want 60° or more deflection, the laser has the biggest elevator I´ve seen on a 60" plane.

Well, if you can afford high quality digital servos, use them. I had the hs225 laying around, so I used them.

You definitely don´t need to worry about weight, 2800-2900g is absolutely OK for that plane, in fact my 2850g Laser is almost as floaty as my 57" Extra, this is of course how I feel about it, a subjective impression.

На морду мотора крестовина тесктолитовая и стойки дюралевые на длину мотора+5 мм

this is basically the way I mounted my motor

I understand russian quite well, but it is a pain for me to type in this language, if you answer in russian it might be easier for other users to follow the conversation IMHO.

regards
Denis

Moonlight_Dreamer
Desmo:

стойки дюралевые на длину мотора+5 мм

Это не айс… скручивающий момент серьёзный, ноги длинные, поломает всё…

дмитрий482

А почему нет? Если общая длина с крестовиной и цангой не будет больше 70 мм очень достойный вариант, а истерить по поводу 50 лишних грамм уж точно не стоит.

Desmo

Вариант со стойками опробован на куда более моментном моторе, с учетом редуктора - Хакер С50-xl acro. Нужна хорошая площадь опоры под стойкой и протяжка.

Moonlight_Dreamer
Desmo:

Нужна хорошая площадь опоры под стойкой и протяжка.

Если это будет обеспечено, то отличное решение.

дмитрий482
Desmo:

Вариант со стойками опробован на куда более моментном моторе

Вопрос не момента, а длины какая она получится до кока? Хочется заняться рукоб…ем длинными зимними вечерами, да и в путь дорогу, на выходе будет та же масса, что и у 5020, только “бестолкового” веса:).
Но по древней черногорской поговорке стоит выбрать 5020, а не Траст, 3300 (а может и 3700), но не 2700, и уж точно не 225mg.

Moonlight_Dreamer:

Если это будет

😲 уже скоро 5000 постов! ВАУ!

Moonlight_Dreamer
дмитрий482:

уже скоро 5000 постов! ВАУ!

…?
Возвращение бескомпромиссного Омского модератора!!!

Desmo:

Траст 50

Мотор может и неплохой, но до Акси/Хакера/Скорпиона ему далеко…

1 month later
Desmo

Блин, погода совсем не шепчет ((
Сегодня утром попытался облетать, на ближайшем поле - туманище, 30 м видимость. А рядом кладбище, мазары стоят во мгле… Вобщем, сыкотно ))
Лазера даже собирать не стал, полетал на пене три пака и свернулся

По скмому Лазеру - внял мнениям окружающих и поменял элеронные сервы HS225 на Футабу ds9650 mg
У них точно с нейтралью никаких проблем, их ставят на f3a

16 days later
Desmo

Дык летает уже давно и успешно. Только не делает ничего особенного. Просто потому что пилот нихрена не умеет) поэтому и снимать толку мало.
Батареи 5s 5000 оказались тяжеловатыми - не удается попасть в нейтральную центровку. Паттерн летает отлично с таким сетапом. Для 3д заказал 5s 3300 35с - должно быть в самый раз по центровке и 200 грамм долой. Штопор на ноже под полным газом - пугающее зрелище, ощущение, что расручивактся все быстрее с каждым оборотом, приходится прибирать газ - сыкотно.
На ноже - крайне стабилен по крену, но прогнозируемо уводит на шасси тк передняя центровка.
Стенка со скорости - жеппу заносит вперед, и сворачивает вправо, опять таки из-за центровки.
Роллинг кривой из-за рук и не отстроенных расходов/экспонент, на пене получается лучше гораздо.
Хариер/висение особо не мучал- придут легкие акки - буду пробовать.
Из особенностей - очень шустрый по элеронам, полные расходы не нужны в принципе, поэтому переставил вилку ближе к оси качалки, выиграв в точности и усилии.
Под шумок, как ни кощунственно звучит, слабого рубля и сильного казахского тенге (пока что) скупил остатки в Авиаторе у Игоря остатки склада - ЭФ Экстру 70 и байп 3dhs Vyper Bype 42.
Пока с ними балуюсь.

25 days later
Desmo

Сегодня от души налетался на Лазере, с легким сетапом - 5s 3300.
Центровка получилась нейтральная, все сразу встало на свои места!!
Резко упала скорость сваливания, по ощущениям летит не намного “кирпичнее” той же Катаны пресиженовской.
В харриере летит сам, важно не мешать ему. Поначалу раскачаливал крыльями на подгазовках, я пытался парировать раскачку РН и элеронами, потом понял, что подгазовывать нужно плавнее и с меньшей амплитудой - после этого полетел в харриере как по рельсам.
Висит сам, для коррекции хватает зажатых расходов по РВ и РН.
Я впервые висел перед собой с касанием взлетки, ощущения - как от первого касания коленным слайдером асфальта на спортбайке ))
Осмелел до того, что стал делать кувырки с виса в вис на высоте 4-5 м.

Сразу заметил сильные стороны этого самолета - очень акцентированная стенка, с любой скорости. Сумасшедший тамбл и поп-топ.

Где-то на шестой батарейке заметил люфт задней стойки и очень вовремя проверил узел. Порвало нижнюю майларовую петлю на РН.
Видимо, не зря советуют менять на нормальные рояльные.

Для себя пока резюмировал - лучшего 3Д самолета пока не имел! Посмотрим, что покажет Экстра 70…
Одним словом - баба яга довольна ))

kinshas
Desmo:

с легким сетапом - 5s 3300.

А какой мотор то в итоге поставил и сколько акк весит?

Desmo:

Порвало нижнюю майларовую петлю на РН.

Просто добавляешь еще одну и забываешь об этом. А вот заднюю стойку придется поменять, ее пробивает, поэтому и майлар рвет.

afa14

петли РН это фамильный баг
я добавил еще две. теперь их пять. внизу РН две рядом.
ну и щаднюю стойку надо переделать. очень нищкая. на посадке колесо лупит в РН

Desmo

Мотор без изменений - Planet Hobby Joker 5050-575kv.
Никаких нареканий к нему нет, крутит 16х7 на 5 банках - 67 ампер в пике. Тяги около 5 кг. Акк 3300 35с - 434 грамма. Полет по таймеру на 6 мин. Вливается 2500-2700

Петли уже повыковыривал, буду ставить пластиковые рояльные. Музейные - фирмы Термик, им уже лет 18 точно).
Посмотрел внимательно - не совсем соосно установлен РН и кулак хвостовой стойки, из-за этого нижнюю петлю немного натягивало влево-вправо. Косяк моей сборки.

kinshas
Desmo:

Акк 3300 35с - 434 грамма. Полет по таймеру на 6 мин. Вливается 2500-2700

Мои REVO 2600 40С 6S-420гр, таймер на 5мин, реально иногда выходит даже 6мин, заливается 2200-2300, акки конечно отличные. А какой вес у Лазера вышел, хоть и говорят что эти Экстримы не чувствительны к весу, мое мнение очень чувствительны, другое дело что летают они хорошо в обоих случаях, мне больше нравится легкий вариант, по крайней мере Маха.

Desmo:

Музейные - фирмы Термик, им уже лет 18 точно).

У меня тоже есть раритет, приобрел в году 88м, колеса вулканизированные на алюминиевых дисках, тяжелые зараза но красивые.