Момент воздушного винта

6wings
T34:

Для настоящих машин сход развал компенсирует не центрованный руль, разность давления в шинах, и разность рисунка протектора

Вы всерьез так считаете??

T34
6wings:

Вы всерьез так считаете??

Если в авиомоделировании у меня опыт 0, то настоящие машинки я знаю, и ВАЗЫ и мазды, и ауди, перебирал, и точно вам говорю, устойчивость машины очень повышается при правильном сходе развале, даже на ультро грипе 500, которые супер рыскающие шины, комфорт вождения сильно возрастает. Была даже одна хонда у которой от удара заднее правое колесо стало градусов под 5 к курсу, если не больше, всю дорогу она точила шину и тянула в сторону, заднюю подвески поправить не смогли слишком большое отклонение было, но сход развал передней части уже серьезно улучшил курсоустойчивость… Это по опыту а не праздные рассуждения! Конечно сход развал влияет и на динамику в поворотах, это я не отрицаю, но и курсоустойчивость от него неслабая!

toxa
T34

В каком то смысле, даже проконсультироваться пребывал…

Не похоже чтобы вы читали какие-либо статьи с этого сайта. Попробуйте построить для начала вот эту модель: www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3 Она вполне неплохо летает. Раз уж чтение литературы не ваш конек. Тут уже все посчитано за вас, только сделайте аккуратно.

Dendy

😃
Ну считай, что поперечное V - есть сход-развал. А выкос мотора - рисунок протектора. Если смотреть с точки зрения эффективности на процес воздействия на устойчивость модели, то аналогия примерно правильная.
Сделай градусов 7 V и ты ее с прямолинейного курса силком не сгонишь. Ну и поиграй площадью вертикального оперения. Если у модели есть тенденция при появлении крена входить во все более прогрессирующую спираль - есть смысл уменьшить площадь вертикального оперения. И т.д. Изменения в регулировки вносятся по одной за один раз и наблюдаешь изменения, и т.д.
Все вышесказанное верно, если ты доводишь конкретную модель, иначе все это болтовня.
К сожалению без триммирования совсем обойтись не удастся. Теория теорией, но есть и реалии жизни. Погрешности в изготовлении, перепады температуры и проч. Нормальную модель почти не приходится триммировать изо дня в день. А вот с пенопластом все плохо. У него в зависимости от температуры линейные размеры гуляют мама не грюй, а как следствие и геометрия модели и в первую очередь крутки несущих поверхностей. Так что пенопластовый самолет очень часто триммировать приходится.

Относительно установки аппаратуры в хорошо летающий свободнолетающий аппарат, могу тебя разочаровать, получится скорее всего плохо летающий PУ. Тема установки аппаратуры в классный свободнолетающий паритель неоднократно обсуждалась в разделе “Планера”.

T34
Dendy:

😃
Ну считай, что поперечное V - есть сход-развал. А выкос мотора  - рисунок протектора. Если смотреть с точки зрения эффективности на процес воздействия на устойчивость модели, то аналогия примерно правильная.
Сделай градусов 7 V и ты ее с прямолинейного курса силком не сгонишь. Ну и поиграй площадью вертикального оперения. Если у модели есть тенденция при появлении крена входить во все более прогрессирующую спираль - есть смысл уменьшить площадь вертикального оперения. И т.д. Изменения в регулировки вносятся по одной за один раз и наблюдаешь изменения, и т.д.
Все вышесказанное верно, если ты доводишь конкретную модель, иначе все это болтовня.
К сожалению без триммирования совсем обойтись не удастся. Теория теорией, но есть и реалии жизни. Погрешности в изготовлении, перепады температуры и проч. Нормальную модель почти не приходится триммировать изо дня в день. А вот с пенопластом все плохо. У него в зависимости от температуры линейные размеры гуляют мама не грюй, а как следствие и геометрия модели и в первую очередь крутки несущих поверхностей. Так что пенопластовый самолет очень часто триммировать приходится.

Относительно установки аппаратуры в хорошо летающий свободнолетающий аппарат, могу тебя разочаровать, получится скорее всего плохо летающий PУ. Тема установки аппаратуры в классный свободнолетающий паритель неоднократно обсуждалась в разделе “Планера”.

Спасибо за реальный опыт… ну планер я из него не делаю, без мотора как камень летает… вот мне бы момент побороть и все…

Добавлено

toxa:

Не похоже чтобы вы читали какие-либо статьи с этого сайта. Попробуйте построить для начала вот эту модель: www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_3 Она вполне неплохо летает. Раз уж чтение литературы не ваш конек. Тут уже все посчитано за вас, только сделайте аккуратно.

Если Вы считает что чтение ваш конек, то могу Вас разочаровать, Вы не можете понять что читаете…

Gold

Кстати нашел еще одну особенность существующих драйверов безколекторников, для упрощения они не варьируют общее напряжение, а все делают только частотой ключей… на этом можно сыграть, как пока еще не знаю, но данная особенность на лицо…

не частотой, а скважностью. а есть другие идеи как сбавить выход энергии, не переводя ее “излишки” в тепло? собрать импульсный dc-dc? дак это он и есть, без потерь на лишних деталях, в качестве которых выступает мотор

вообще идея пускать свободнолетающую в городе отдает экстремизмом 😃

ps. lazy подозрительно немногословен. его любимая тема вроде 😉

T34
Gold:

не частотой, а скважностью. а есть другие идеи как сбавить выход энергии, не переводя ее “излишки” в тепло? собрать импульсный dc-dc? дак это он и есть, без потерь на лишних деталях, в качестве которых выступает мотор

вообще идея пускать свободнолетающую в городе отдает экстремизмом 😃

ps. lazy подозрительно немногословен. его любимая тема вроде 😉

Можно поставить один общий ключ и после него фильтр, той же скважностью при помощи ШИМа задавать питающие мотор напряжение, так оно по главнее получается и самоиндукция катушек уже не такая, чем когда скважишь уже катушки, что-то мне так кажется, да и логика управления полегче становится, можно за мощностью следить…

Когда он делал 5 круг я уже серьезно начал подумывать что будет с машиной в которую он воткнется, следующие полеты перевел на поле за город… я ж не думал что он полетит, думал опять в пол будет…

Сам удивлен… наверное еще не читал после поста…

Gold

не понял, какая разница, поставить отдельный ключ на шим или как сейчас шим на каждой катушке отдельно? разницы только в вес этого ключа получится, на катушке картина не изменится.

T34
Gold:

не понял, какая разница, поставить отдельный ключ на шим или как сейчас шим на каждой катушке отдельно? разницы только в вес этого ключа получится, на катушке картина не изменится.

Наверное вы правы никакой, пока моя схема без этого ключа, наверное такой она и останется… С дополнительным ключом можно ввести обратную связь по напряжению питания мотора… и как-то интуитивно кажется уменьшается путь импульса самоиндукции катушки, он идет не до батареи а до кодера шима, то есть можно увеличить длину провода от батареи до регулятора хода… хотя я это еще не расписывал может я и не прав.

angryduck

соседняя ветка:

T34
Сегодня, 17:54
Сообщение #6
Группа: Members
Сообщений: 54
Регистрация: 10.06.2005
Пользователь №: 7705
Город: Москва
Возраст: 23

Вопрос : QUOTE(Vadya @ Aug 29 2005, 15:52)
Здавствуйте.
Дано:

  1. Три шпангоута из потолочки
  2. Несколько потолочных плиток
  3. Строительный фен
    Дополнительно:
  • делается полукопия, шпангоуты взяты с чертежа.
  • третий ,самостоятельно строящийся, самолет, предыдущие два не взлетели.

Надо: Обтянуть эти шпангоуты потолочной плиткой.

Вопросы:

  1. Как сделать выкройку обшивки?
    1.1 Можно ли выкройку не делать и методом подгона ( в данный момент предполагается такая технология.)
  2. Как где и чем закрепить шпангоуты во время обтяжки? (пока ни как)
  3. Какие проблемы могут еще возникнуть?
  4. Есть такой момент в фюзеляже как заметное изменение диаметра в передней части(самолет ЛА-7) как бы это безболезненно реализовать.

а вот ответ:

Можно разбить самолет на набор конусов и цилиндров, рассчитать развертку борта, потом об батарею придать ей нужную форму, намазать шпангоуты клеем, какой нить эпоксидкой пятиминуткой, приклеить, подержать руками некоторое время, потом всю деталь фюзеляжа обмотать нитками… Можно при старании и достаточно ровно все это сделать. В роли стапеля выступает сам борт.

Второй вариант это клеишь шпангоуты и стринги, собираешь полные внутренности фюзеляжа, его каркас, потом отрезаешь кусок пенопласта, об батарею гнешь его приклеиваешь, и канцелярским ножом обрезаешь по форме…

Вообще очень странно что у тебя шпангоуты просто в воздухе висят, между ним то расстояние должно быть заданно, так ты не жадничай с весом, и приклей их на пенопласт через нужное расстояние, лучше вклеить пенопластовое ребро через весь самолет между шпангоутами, или через пазы что надежней…

ИМХО, модельке этого мастера выкос не поможет

pentajazz
T34:

а где же 3 часть которая конструкторы то делать будет, неужто не хочется испытать радости когда полетит полностью ваше творение, непохожее на другие, не рассчитанное инженерами и не проверенно в аэродинамической трубе

таких людей тут много, только они делают это не с закрытыми глазами, а опираясь на опыт свой и других, чего Вы упорно делать не хотите.

Жуковского зря приплели, у него форумов не было и спросить не было у кого, так как он был одним из ПЕРВЫХ.

непохожее на других - а летать это будет?
а второе?
а третье?
итак не полетело ничерта, и где результат (отрицательный - не в счет)
только учиться легче на положительном рез-те.
если бюджет и время неограничены (вряд ли у кого-то здесь) - то пожалуйста, но грош этому цена, так как слепые попытки ни к чему не приведут.
непохожее? слабо стабилизатор впереди крыла (схема утка), но рули впереди самого стаба?
ни у кого такого нет, но врят ли это полетит хорошо.
допустим полетело, а дальше что?
как полетело?

Добавлено

T34:

Я как раз и хотел разделить 2 вещи, самолет устойчивый сам по себе и самолет на тяге.
Если сделать корпус который даже с куском властелина на любом крыле летит ровно, этот самолет я назову самоустойчевым, а если сделать который летит ровно из-за того что у него выкосы винта, гироскопы и прочее, просто устойчивым, так как сама по себе модель не может компенсировать внешние воздействия, а только сочетание всех воздействий приводит к компенсации, вот что я хотел сказать… То есть для самоустойчевых моделей можно вешать что попало и как попало, для устойчивых только правильное расположение обвески(уже боюсь слова писать, а то вдруг опять неправильный термин) приводит к тому что модель летит устойчиво… Есть какой либо термин взамен «самоустойчевости», обозначающий то что я имею ввиду? или будем поклевывая вводить новый?

сам то хоть читаешь, что пишешь? 😈

самолет бывает УСТОЙЧИВЫЙ и НЕУСТОЙЧИВЫЙ (это с гироскопами)
то как он летит - это второй вопрос.
например вертолет - неустойчив изначально (поэтому гироскопом его стабилизируют)
самолет высокоплан со всеми правильными установками (выкосом, углами атаки и диадрали (угол V) и пр.) и оттриммированный - УСТОЙЧИВ.
свободно-летающий планер (без радио) УСТОЙЧИВ совершенно, сам выравнивается в случае внешнего воздействия (в разумных пределах, конечно).
некий летательный апрарат с цетром давления расположенный впереди ЦТ (грубо) - НЕУСТОЙЧИВ. если кто-то хочет его заставить ЛЕТАТЬ устойчиво - вводят различные системы управления.
масло масляное 😈
уж терминологию то изобретать не надо, а?
это если хочешь, конечно, что бы тебя понял кто-то еще , кроме тебя самого.

да, еще:
что, часто попадались гироскопы на самолетах?
откуда эта бредовая идея?

где LAZY?

Добавлено

6wings:

Вы всерьез так считаете??

браво!!!
нет, кроме шуток 😃

toxa
T34

Если Вы считает что чтение ваш конек, то могу Вас разочаровать, Вы не можете понять что читаете…

Да? Интересно-интересно! И на основании каких-таких измышлений вы сделали столь далеко идущие выводы? 😃

Добавлено

pentajazz

самолет бывает УСТОЙЧИВЫЙ и НЕУСТОЙЧИВЫЙ (это с гироскопами)
то как он летит - это второй вопрос.

Игорь, вы лечите очередного оленевода! Сейчас он вам в две секунды объяснит что и без вас умнее всех и в лечении не нуждается. Почитайте его гениальные опусы про отсекатель серв в разделе аппаратура.

Добавлено

angryduck

ИМХО, модельке этого мастера выкос не поможет

Ему уже ничего не поможет. rcopen.com/forum/f4/topic26178

pentajazz
toxa

Игорь, вы лечите очередного оленевода! Сейчас он вам в две секунды объяснит что и без вас умнее всех и в лечении не нуждается. Почитайте его гениальные опусы про отсекатель серв в разделе аппаратура.

Ему уже ничего не поможет.

да, как ни печально.
надо завязывать с этим.

про сервоотсеатели читал, к сожалению.

V_Alex
pentajazz

таких людей тут много, только они делают это не с закрытыми глазами, а опираясь на опыт свой и других, чего Вы упорно делать не хотите.

что, часто попадались гироскопы на самолетах?
откуда эта бредовая идея?

где LAZY?

Ну учится человек на своих ошибках на пенопластовых самолетах. Мы радоваться должны, что он, например, не хирург 😈.

Lazy я уж зазывал, зазывал, а он сюда идти не хочет 😁.

А вот гироскопы на модели самолетов ставят, нечасто правда, их IKARUS выпускает.

drDen
V_Alex:

А вот гироскопы на модели самолетов ставят, нечасто правда, их IKARUS выпускает.

Да на модели копии стоимостью за две тысячи вечно зелёных размерам этак 1:2 или1.5 очень часто ставят…….

Gold
drDen:

Да на модели копии стоимостью за две тысячи вечно зелёных размерам этак 1:2 или1.5 очень часто ставят…….

да почему? ставят на пилотажки c неустойчиво задней центровкой для верткости. да и на обычных ставят, для удобства www.rcdesign.ru/reviews/…/kyosho_pitts_spec_s2c благо пьезо стоят как рулевая машинка и не весят ничего

drDen
V_Alex:

Lazy я уж зазывал, зазывал, а он сюда идти не хочет  😁.

Он с “Т образным стабилизатором” разбирается… 😈

Lazy

Невнимательно читаете…Я уже здесь был, диагноз поставил… 😃
Случай клинический, лечится ампутацией стоп на уровне 4-го позвонка…

V_Alex

Все-таки хирурги среди нас есть 😈 .

T34
V_Alex:

Все-таки хирурги среди нас есть  😈 .

И самое удивительное, что не важно что произойдет. Все останутся при своем, вы будете считать меня ужасным дебилом который ничего не может, а я буду в силу своего интеллекта более несходителен к вам, но все же тоже близок к этому мнению но уже про вас… Наверное и в правду, если человек в 23 начал строит игрушечный самолет это уже клиника, не будем говорит про тех кому уже под 40… пора завязывать…

toxa

Т34, у вас, собственно, какой вопрос был, про реактивный момент винта? Сдешние идиоты со мной в их числе, вам ничего подсказать не смогут, советую обратиться к человеку, который знает о винтах все и даже делает их из ясеня и других деревьев. Это klen_s. Надеюсь, он найдет возможность ответить на все ваши вопросы, вполне компетентный, в ваших вопросах товарищ.