Соосные самодельные бк электродвигатели
Нее… автор имел в виду многополюсный бесколлекторник с двумя роторами и двумя статорами, с вращением роторов в разные стороны. Самое оно для копийных моделей типа Ту-95, и для соосных вертолетов. Ну, ессно два регулятора хода, один с прямой работой, другой с реверсом.
Нее… автор имел в виду многополюсный бесколлекторник с двумя роторами и двумя статорами, с вращением роторов в разные стороны. Самое оно для копийных моделей типа Ту-95, и для соосных вертолетов. Ну, ессно два регулятора хода, один с прямой работой, другой с реверсом.
Тогда почему бы просто не взять два одинаковых ?
Так весь цимус в том, чтобы ось выходила в одну сторону. Типа надел на нее два винта - и вперед 😉
Ну, ессно два регулятора хода, один с прямой работой, другой с реверсом.
Реверса никакого не надо. “Обратной” никакой намотки тоже не требуется. Просто у одного из моторов при подпайке к регулятору надо поменять два любых провода местами.
Оба регулятора соединяются обычным Y-коннектором, только надо не забыть у одного из них вынуть провод питания из фишки.
Тема больше подходит для раздела “электромоторы”.
Могут быть проблемы со стартом. Кроме того, при использовании одинаковых пропеллеров они будут по-разному нагружены, что может вызывать сбой в работе, а подобрать разные пропеллеры - как именно? Лучше подключать к разным контроллерам, это надежнее.
Не совсем это в моторы, тут именно и всплывают ньюансы связанные с применением такой мотоустановки. Ведь раз уж сказано, что нагружены винты по разному, тогда может кто-то более-менее точно скажет, как решают эту проблему в большой авиации? Ведь там точно все через редуктор сделано с приводом от одного двигателя. Может есть какие-то общие оценки, типа - шаг “заднего” винта при равных оборотах должен быть на 20% больше или наоборот - соотношеине оборотов 1:1.2 (кстати, а шаг переднего и заднего винтов регулируется строго синхронно?).
Кто-то скажет что-то конкретное?
Реверса никакого не надо. “Обратной” никакой намотки тоже не требуется. Просто у одного из моторов при подпайке к регулятору надо поменять два любых провода местами.
И как это я сразу не догадался?! 😒
Идея, по-моему, более чем здоровая.
И для разыгрывания аппетита:
Вообще, может есть смысл сделать крепление ЛОПАСТЕЙ на многополюсных роторах. Это значительно проще конструктивно и компактнее схемотехнически 😉
Просто, я боюсь, сделать полый вал, чтобы он выдерживал втыкание в землю на полном газу - нереально, или он шибко тяжелый получится. А так - один ротор спереди, второй сзади, внутри статоры, вывод проводов через отверстие в ‘ноге’ статора. Получится… ну что-то типа разьятого киндерсюрприза на ножке 😉. К половинкам сферической части как раз и должны крепиться лопасти.
Вообще, может есть смысл сделать крепление ЛОПАСТЕЙ на многополюсных роторах. Это значительно проще конструктивно и компактнее схемотехнически 😉
Просто, я боюсь, сделать полый вал, чтобы он выдерживал втыкание в землю на полном газу - нереально, или он шибко тяжелый получится. А так - один ротор спереди, второй сзади, внутри статоры, вывод проводов через отверстие в ‘ноге’ статора. Получится… ну что-то типа разьятого киндерсюрприза на ножке 😉. К половинкам сферической части как раз и должны крепиться лопасти.
А на какой святой силе будет держаться задний ротор? Или провода снова таки в полом, но уже статичном валу? А если усугубим регулируемым шагом? 😈
И почему у меня нет прецизионного токарного станка? 😒
Двигатель получится компактный, но явно не для втыкания в бетонку. Конструктивно выполняется на одном валу, который вращает задний ротор.
На этом же валу , на подшипниках сидит передний ротор. Единственно для получения максимальной компактности , для переднего статора нужно использовать железо с увеличенным внутренним отверстием. Так с железом толщиной 10мм. (на каждый статор) можно запросто уложиться в 35-40мм. длинны без учета вылета вала. Для крепления двига между роторами достаточно места для вывода лапок или кольцевого флянца от корпуса статора.
Изготовление данного двига может вызвать даже чисто спортивный интерес.
Не, не пойдет 😉 Лапки надо выводить назад, иначе где задний винт будет крутиться? 😉
Я и говорю - грубо говоря роторы цилиндрические, к статору крепятся скажем на 3х лапках, охватывающих кольцо подшипника. Проще всего отдельно сделать цилиндрические патроны для подшипников с лапками (да хотя бы и штамповкой), и отдельно - корпус ротора. Собирать - на винтах, с креплением лапок снаружи. За эти же винты цепляем лопастедержатели. Внутри подшипников пропускаем провода от статоров в полой оси. Осталось найти подшипники с достаточно большим внутренним диаметром и малыми шариками. Мне мнится, что как раз пойдут подшипники от вертолетного автомата перекоса. Между подшипниками переднего и заднего двигателя - цлиндрическая проставка. Сам же вал не представляет ничего сложного - просто полая толстостенная стальная трубка, с расклепанным верхним концом. На нее последовательно садятся - верхний подшипник с лапками - ротор - статор - нижний подшипник с лапками - проставка - верхний подшипник с лапками - ротор - статор - нижний подшипник с лапками - основание двигателя. Статоры одинаковые… роторы одинаковые… в принципе, кроме диаметра внутренней трубки никто не ограничивает количество двигателей, и то, к слову сказать, можно легко посадить 4 движка на ось с выводом проводов с обоих сторон.
Это же идеально для многоступенчатых импеллеров! 😉 Чисто подбираешь подходящие лопасти, профилируешь канал, и все 😉 Нагрузку движки уже между собой ‘разберут’.
Это же идеально для многоступенчатых импеллеров! 😉 Чисто подбираешь подходящие лопасти, профилируешь канал, и все 😉 Нагрузку движки уже между собой ‘разберут’.
Многоступенчатый импеллер с чередующимся направлением вращения ступеней - не это ли мечта идиота? 😲
Кто первый сделает? 😎
Добавлено
Еще как идея для многоступенчатого импеллера - не делать большой полый вал для проводки питания, а между каждой парой роторов делать трехстоечную опору (а заодно - каждая стойка может быть отдельной фазой питания). Вот только вопрос в том, заведется ли такая штука?
Эко нафантазировали! 😵
to hcube
Изначально вопрос стоял о “построить соосный БК двигатель для привода двух соосных пропеллеров” И мой ответ был именно под него.
Поэтому заднего винта и нет , все вращается спереди.
Если габариты не критичны, то железо одинаково. Да и впервом случае тоже, если взять от HDD.
А под импеллеры ваш вариант очень даже, только тчательней продумать конструкцию - использовать сдвоенные подшипники в передней крышке ротора чтобы исключить заднюю (меньше деталей - меньше веса ) Кольцо ротора сажать на горячую и никаких винтов ( лишний дисбаланс и вес).
В передних крышках оверстия облегчения с закруткой для продувки статоров.
Статоры двух последовательных двигов сажать на один корпус, роторы встанут встречно.Как следствие общая длинна будет меньше.
Это первое что пришло в голову читая ваше описание.
Удачи.
Не, подшипники лучше отдельные. Чем больше разнесены подшипники - тем меньше на них боковое усилие, и тем меньше ломается ось 😉
Да, есть некоторый гемморой при сборке - но зато конструкция получается ‘плотная’, без люфта.
Инженерные бредни!
Если нужен соосный винт - надежнее и лучше просто к одному БК прикрутить редуктор из 3 конических шестерен, который будет направление вращения реверсировать, и вращать через него соосный вал. Да - механика это всегда геморрой и некоторая потеря КПД - но в общем и целом установка будет гораздо надежнее и проще с технической точки зрения - так как мы юзаем один обычный бесколлекторник (не считая вала в виде трубы) и один регулятор.
Да конические колеса даже можно не использовать. Обычные широкие цилиндрические и усе!
Дима.
лучше просто к одному БК прикрутить редуктор из 3 конических шестерен, который будет направление вращения реверсировать, и вращать через него соосный вал.
А ещё лучше – не редуктор, а синхронизатор (абсолютно такой же, на конических шестернях), всё равно два БК, и оба – на один контроллер! 😎 😃 😎
ЭЭЭ(ой ща убьют), а не проще сделать чтото вроде дефференциатла(тока одну полуось использовать вместо моторамы, а привод винтов от второй полуоси в полой оси, идущей от внешнего короба, который через зубчатку крутит двиг)?
От варианта “ось в оси” не убежишь.
Вай – вай, как вы напутали…
Внешний короб “дефференциатла” должен оставаться неподвижен, а привод винтов от полуосей, одна из них полая, другая внутри неё, как и указано в предыдущих постах… ADF предлагает двиг тока на одну полуось, а я – два на обе. 😊
Теоретические… изыскания, короче! 😒
А никто не подуиал во что встанет воплощение “дефференциатла” и конической передачи в железо ( чтоб работало не 5 сек.) и как " подымется"
КПД вашей установки ??
[quote=Chen,Aug 31 2005, 00:23]
Не совсем это в моторы, тут именно и всплывают ньюансы связанные с применением такой мотоустановки. Ведь раз уж сказано, что нагружены винты по разному, тогда может кто-то более-менее точно скажет, как решают эту проблему в большой авиации? Ведь там точно все через редуктор сделано с приводом от одного двигателя. Может есть какие-то общие оценки, типа - шаг “заднего” винта при равных оборотах должен быть на 20% больше или наоборот - соотношеине оборотов 1:1.2 (кстати, а шаг переднего и заднего винтов регулируется строго синхронно?).
Малая авиация это не то что большая…
Я думаю, что подобрать оптимальное соотношение оборотов двух двигателей с одинаковыми винтами (на стенде) проще чем подбирать из кучи винтов.
А уж потом прикинуть какие нужны винты.
Э-э-э, а если дать свободу двигателю?.. Он же круглый… Ну типа к задней стенке подшипник, две контактные дорожки и пусть статор крутится в одну сторону, ротор – в другую…
И на 11000 оборотов запахнет жаренным! 😃))
Не, так не прокатит.
Дима.
Спортсмены частенько такие связки реализуют
Посмотрите здесь www.alevilla.it/f3a/index.html