Соосные самодельные бк электродвигатели
Не, подшипники лучше отдельные. Чем больше разнесены подшипники - тем меньше на них боковое усилие, и тем меньше ломается ось 😉
Да, есть некоторый гемморой при сборке - но зато конструкция получается ‘плотная’, без люфта.
Инженерные бредни!
Если нужен соосный винт - надежнее и лучше просто к одному БК прикрутить редуктор из 3 конических шестерен, который будет направление вращения реверсировать, и вращать через него соосный вал. Да - механика это всегда геморрой и некоторая потеря КПД - но в общем и целом установка будет гораздо надежнее и проще с технической точки зрения - так как мы юзаем один обычный бесколлекторник (не считая вала в виде трубы) и один регулятор.
Да конические колеса даже можно не использовать. Обычные широкие цилиндрические и усе!
Дима.
лучше просто к одному БК прикрутить редуктор из 3 конических шестерен, который будет направление вращения реверсировать, и вращать через него соосный вал.
А ещё лучше – не редуктор, а синхронизатор (абсолютно такой же, на конических шестернях), всё равно два БК, и оба – на один контроллер! 😎 😃 😎
ЭЭЭ(ой ща убьют), а не проще сделать чтото вроде дефференциатла(тока одну полуось использовать вместо моторамы, а привод винтов от второй полуоси в полой оси, идущей от внешнего короба, который через зубчатку крутит двиг)?
От варианта “ось в оси” не убежишь.
Вай – вай, как вы напутали…
Внешний короб “дефференциатла” должен оставаться неподвижен, а привод винтов от полуосей, одна из них полая, другая внутри неё, как и указано в предыдущих постах… ADF предлагает двиг тока на одну полуось, а я – два на обе. 😊
Теоретические… изыскания, короче! 😒
А никто не подуиал во что встанет воплощение “дефференциатла” и конической передачи в железо ( чтоб работало не 5 сек.) и как " подымется"
КПД вашей установки ??
[quote=Chen,Aug 31 2005, 00:23]
Не совсем это в моторы, тут именно и всплывают ньюансы связанные с применением такой мотоустановки. Ведь раз уж сказано, что нагружены винты по разному, тогда может кто-то более-менее точно скажет, как решают эту проблему в большой авиации? Ведь там точно все через редуктор сделано с приводом от одного двигателя. Может есть какие-то общие оценки, типа - шаг “заднего” винта при равных оборотах должен быть на 20% больше или наоборот - соотношеине оборотов 1:1.2 (кстати, а шаг переднего и заднего винтов регулируется строго синхронно?).
Малая авиация это не то что большая…
Я думаю, что подобрать оптимальное соотношение оборотов двух двигателей с одинаковыми винтами (на стенде) проще чем подбирать из кучи винтов.
А уж потом прикинуть какие нужны винты.
Э-э-э, а если дать свободу двигателю?.. Он же круглый… Ну типа к задней стенке подшипник, две контактные дорожки и пусть статор крутится в одну сторону, ротор – в другую…
И на 11000 оборотов запахнет жаренным! 😃))
Не, так не прокатит.
Дима.
Спортсмены частенько такие связки реализуют
Посмотрите здесь www.alevilla.it/f3a/index.html
По поводу винтов работающих соосно…
Тут придется немного порасчитывать, поскольку второй винт будет работать в разогнаном и закрученном потоке он первого… Ну как минимум шаг второго винта будет поменьше, чем у первого (наверное???). Задачка почти геометрическая, на построение векторов скоростей… ☕
Alex]Э-э-э, а если дать свободу двигателю?.. Он же круглый… Ну типа к задней стенке подшипник, две контактные дорожки и пусть статор крутится в одну сторону, ротор – в другую…
Это чтоже, БК и колекторник в одном флаконе ??
Это чтоже, БК и колекторник в одном флаконе ??
Да и потеря преимуществ БК вдобавок………
Да и потеря преимуществ БК вдобавок………
С такого скрещивания мула не получишь, это уж точно.
Интересно, а кто-нибудь из отвечавших в теме видел хоть одну летающую модель с имитацией соосников? А то напоминает рассуждение глухих о преимуществе Грига над Вивальди 😅
На кордовой копии самолета Ту-95, делавшейся моделлерами в ГДР в середине 80-х задний винт обратного вращения был просто посажен на вал на отдельном подшипнике СВОБОДНО. При старте мотора достигалась ОФИГЕННАЯ копийность. И не надо считать интерференцию потоков, силы, векторы и прочую муть!
Я тока, извините, одного понять никак уж не могу. Почему до сих пор промышленность с ее возможностями так и не сделала редуктор для соосных винтов. Что в этом сложного, а?!! Ничего! Таже пластмасса и подшипники. Я бы за 30 - 50 у.е. бы купил такой редуктор в кол - ве 4 штук. Ан нет, фигВам, товарищи.
Дима.
Я тока, извините, одного понять никак уж не могу. Почему до сих пор промышленность с ее возможностями так и не сделала редуктор для соосных винтов. Что в этом сложного, а?!! Ничего! Таже пластмасса и подшипники. Я бы за 30 - 50 у.е. бы купил такой редуктор в кол - ве 4 штук. Ан нет, фигВам, товарищи.
Дима.
А оно им надо? Чтоб 4 шт. продать…
Кстати прелесть копий в том, что винт после стендовой оценки можно ставить обычный. Чем летать с погремушкой. Уж или честный соосный, или на фиг оно надо, лучше на нормальном винте отлетать. За это баллы не снижают, как и не добавляют за полет с копийным 😛
промышленность с ее возможностями так и не сделала редуктор для соосных винтов…
… Я бы за 30 - 50 у.е. бы купил такой редуктор в кол - ве 4 штук.
А если поковыряться в предложениях конических шестерён для АВТОмодельных дифференциалов?
😒 😃
Мне соосные валы нужны готовые. 😃
Дима.