Полная копия самолета Ан-24рв

dmitry2010

Всем участникам дискуссии

Господа, назрел вопрос:
Если строить модель по реальным (заводским) чертежам, соответственно изменяя масштаб, то, как я понимаю, модель не полетит. Соотвественно сам вопрос: где можно почитать про изменение пропорций и размеров при пересчете чертежей? Может какие-то книги есть по данной тематике, или в интернете можно что-то почерпнуть по данной теме?

С уважением, Дмитрий.

Glinco

А с чего ей не полететь? Вы ее не из Д-16 делать будете, надеюсь? 😃 Что, у 24-го крыло как у Х-15? В чем проблема, скажите? Рули маленькие? Ну, это еще надо экспериментально подтвердить…
Проще всего сделать контурную модель (плоскую или трубу летающую), но с крылом и оперением пропорций оригинала, в масштабе 1 к 2 или 3 от размера самой модели и пробовать метать ее в даль. 😃))
Дима.

Glinco

А чем это прочитать можно?
Дима.

pentajazz
dmitry2010:

Всем огромный привет!
Есть задумка сделать полную копию самолета Ан-24РВ.  😃  В идеале -…
  Стоит ли овчинка выделки, или не морочить себе голову и успокоиться?

ключевые слова подчеркнуты красным.

этих денег не хватит при самом благоприятном стечениии обстоятельств.
этого хватит только на начальный этап, который продлится как раз пару-тройку лет.
это РАЗ.
ДВА- совершенно искренний совет - зайти как нибудь на поле, где летают моделисты, посмотреть КАК и НА ЧЕМ
потом зайти в магазин и потратив 500-600 убитых енотов купить тренер.
научиться летать и понять наивность затеи.

если последуете второму пункту - добро пожаловать в моделизм.

mavr

Пойти путем, которым шли миллионы, конечно заманчиво… 😃

Я, например, не покупал тренеров, но сейчас не об этом.

Если сильно хочется АН-24. То можно пойти двумя путями.

  1. сделать сильно упрощенную и уменьшенную копию самолета из БАЛЬЗЫ. Можно из пенопласта, конечно, но навыки работы с деревом пригодятся потом, если захочется большего.
  2. сделать модель для симулятора (если сильно хочется, то сделаете) и полетать на ней там. Лучше в хорошем симуляторе. Летать на своей моделе это совсем иное, чем на скачанной из инета. Заодно немного разберетесь с аэродинамикой.

А дальше надо смотреть, действительно ли вы хотите, то о чем пишите.
Спасибо за внимание.

Glinco

В FMS есть уже транспортный самолет, напоминающий Ан - 24. Вот на нем и можно. 😃
Дима.

PAL2005
Glinco:

А с чего ей не полететь? Вы ее не из Д-16 делать будете, надеюсь? 😃 Что, у 24-го крыло как у Х-15? В чем проблема, скажите? Рули маленькие? Ну, это еще надо экспериментально подтвердить…
Проще всего сделать контурную модель (плоскую или трубу летающую), но с крылом и оперением пропорций оригинала, в масштабе 1 к 2 или 3 от размера самой модели и пробовать метать ее в даль. 😃))
Дима.

Не полетит. Это ксатати косвенно доказывается тем, что все полукопии хуже летают, чем выдуманные “от болды” модели и тем,что все они ПОЛУкопии - т.е.не точно уменьшено все по масштабу.
А причина в том, что аэродинамика, как и похожие науки, где участвуют упругие тела, наука не линейная.

Glinco

Так. Не полетит - слишком категорично. Полетит - это точно. Вопрос в том - как. На моделях никогда (возможно, за рееедким исключением) точно не воспроизводят конструкцию прототипа, так как это:

  1. не нужно
  2. сложно
  3. невозможно.

Крыло у 24-го прямое, достаточной площади. B-25 - ый летает же, почему примерно такой же по размерам самолет не будет летать?
Дима.
ЗЫ. Есть, где смоделировать модель? 😃

Bil
AlexeyOleynikov:

Алексей, класс 😃
В своё время, отштудировал эту книжку от корки до корки, раз 5 или 6. Там четко и понятно обрисована ситуация с масштабированием настоящего прототипа в модель. И почему при прямом переносе в меньший масштаб, летные характаристики модели снижаются. Но это вовсе не говорит о том, что не полетит. Вполне возможно, что полетит. С хорошим мотором много что полететь может. Только вот вопрос КАК 😇

28 days later
MaZ

Я тут АН-8 задумался строить… чертежи есть, но крыло уж больно смущет… Кто нить строил подобные модели? подскажите плз как эта фигня в воздухе держаться будет и будет ли вообще??? 😎

vvsgkl

[quote=dmitry2010,Aug 31 2005, 08:02]
AlexeyOleynikov

Алексей, малая авиация для меня недоступна по причине высокой стоимости (обучения хотя бы). Цена вопроса - от 5-6 тыс. у.е. и выше. И выложить эту сумму нужно в течение 3-4 месяцев (время обучения). С моей зарплатой это не потянуть. Стоимость самого дешевого ЛА составляет от 15 тыс. у.е. Причем ЛА нужно где-то хранить. И согласовывать каждый вылет в куче инстанций, заказывать диспетчерское сопровождение каждого вылета и так жалее.

То, что размах крыльев модели будет большим - это я прекрасно понимаю. И поэтому параллельно ломаю голову - где все это строить. Но так как нормальной мастерской нет, то придется строить все дома.

Но начинать с чего-то нужно. И начну я скорее всего с поиска нормальных чертежей и перевода их в Autocad. Заодно и научусь им пользоваться. А уж после перевода и построения трехмерной модели планера станет ясно, справлюсь ли я с тем что задумал, или нет.

drDen

Дмитрий ! Я в восторге от идеи. И от подхода к автокаду (сам им не владею и страшно браться:)) Сам начинающий и в свое время очень хотел попасть в большую авиацию. На малую пока тоже денег нет, но это, хотелось бы верить, вопрос времени. А пока я подыскиваю себе какую-нить модель из области гражданской авиации. Ну прут меня эти самолеты ! 😃 Причем летать хочется размеренно, без лишних “наворотов”. Просто люблю созерцать. Видимо с детства осталась тяга к этим аппаратам. Я, правда, не готов погрязнуть в такой сложной конструкции. Сам возиться не могу - нет времени. Хотя есть где 😃 Хотя, на пенсии, только этим бы, наверное, и занимался, но до тУда еще далеко. Так что может удасться найти это чудо в более-менее готовом виде и просто довести его до ума. А вот до ума можно доводить по разному… Так что если будет идея не строить самому, а будут варианты ARF, то просьба дать знать на vvs@ntsi.ru. Виталий

malikh_d_a

Как человек летавший и на моделях и на СЛА выскажу мнение. Пилотировать модель только по виду с камеры - сложно. Ведь в жизни пилот парирует возникшие возмущения по ощущениям перегрузок и ускорений. При этом вид из кабины почти не меняется а управляющие воздействия есть. Если выключить эти ощущения то надо заменить их работой каких нибудь приборов типа автопилота. А полет на модели по изображению будет ± 50 метров по высоте с неопределенным курсом и хаотичными рысканьями в стороны. Если потеряете горизонт - все полет окончен. Я заметьте предполагаю что радиоканал на землю стабилен и изображение само по себе прекрасно. Если и тут проблемы - тогда вообще труба. Так что либо - классическое управление по виду с земли либо - как на ДПЛА - аппарат летит и обеспечивает свою устойчивость сам а вы лиш задаете желаемые параметры полета и третьего не дано - сам пробовал.

MaZ

Я тут подума и пришел к выводу, что с первого раза собрать такую модель практически нереально… И сделал себе подарок на день рождения: ARF С47

Вот когда его разобью (тфу-тфу-тфу) тогда по такому же принципу соберу какой нибудь АН… 😋

А в тему полётов по бортовой камере, так енто по-моему не реально…
Летал на боевом тренажере (СУ-24) “по шторке”, только взлёт и посадка проецируется… так без приборов летать не реально высота, курс, горизонт и тд просто необходимы… тем более когда на посадку заходишь, нос задираешь и нифига кроме неба не видно.
Но сама идея интересна, просто как мечта… может даже и реализуемая, но не практичная…

12 months later
aviatorlar

Привет всем моделистам-копеистам!
В 1978г. начал постройку Ан-24РТ.
Тренировочную копию из пенопласта сделал
за 3,5 месяца на 2-х Радугах 10РВ. Размах-2м.
Вес-7кг. летала безподобно! Теперь она в музее.
Основную модель надеюь доделать, пока жив.
осталось изготовить СЧК и ОЧК крыльев с закрылками,
шасси и всё это собрать. ВИШ работает.
10-лет летал б/мех. на АН-24В(РВ)
10-лет б/инженером наТу-154В(М)
Теперь летаю на кордовой модели - “Темпест”
Ан-8 копия была у Бабича КИАПО.

aviatorlar

Да. Фото сделана в Фергане в 1986г.
Мартюшов занял 3-е место 15.09.2006г. в парке Бабура,
на моих глазах. Я судил их экипаж.
Загляни в “Другие” на Форуме где “Скачай видео”.