Полная копия самолета Ан-24рв
Даже в большой авиации сразу столько новаций на одной машине стараются не проводить, вся авионика, двигатели и пр… элементы конструкции сначала проходят длительные наземные испытания по условиям максимально приближенные к летным, затем на летающих лабораториях… И тут нужно также! Собирайте электронику если это вам ближе… Будет работать на земле, значит будет работать и в небе. Потом найдите еденомышленников, разделение труда… Один отвечает за борт, другой за модель… Для испытаний борта в воздухе по началу можно использовать дешовую покупную модельку от тойже GWS… Получите и навыки и все подводные камни выявятся…
[quote=dmitry2010,Aug 30 2005, 22:06]
Есть задумка сделать полную копию самолета Ан-24РВ. ,
Привет всем. Что-то зря я прозевал такую интересную тему.
Прикольная мысль насчёт такого рода модели. Признаюсь честно, в начале этого лета я хотел скопировать Бе-12. Так как средств из заначки хватило только на пропеллеры, колёса, пенопласт, пару досок, фрез и клей, я решил собирать всю аппаратуру, включая сервы, самостоятельно. По весу, конечно, слишком тяжело, зато дёшево и сердито.
От Бе-12 я отказался после того, как хорошенько изучил чертежи. Кстати, и этот самолёт, и Ан-24 - турбовинтовые. Они носятся на бешеных для своего класса скоростях (крейсерская - около 600-700 км/ч - для сравнения Як-3, один из самых быстрых и лёгких истребителей Второй Мировой жал около 650-670 км/ч). Их крылья, конечно, обладают хорошим размахом, но узкие, как линейка. Как я не увеличивал чертежи, длина профиля не составляла и двадцати см. А сильно нарушать пропорции - всё сразу бросится в глаза.
Поэтому я откопал чертежи самолёта АИР-6 (кстати, наш достойнейший ответ всем возможным пайперам и сесснам и по простоте, и по изяществу конструкции, и по многофункциональности). Дизайн я слегка осовременил: два киля, посередине - руль высоты. Вместо одного мотора на носу поставил два - на крыльях (это МОТ-6, магазин “Чип и Дип”, 60 руб/штука, тяга без редуктора - 300г с пропеллером 180 мм при питании 18-20 Вольт. Прикольно на таком же напряжении использовать два ДПМ-25 - это просто звери, но в три раза тяжелее). Аппаратура спаяна на обыкновенной логике, имитирует два независимых канала управления плюс ещё 6 команд с более высоким приоритетом. На носу я поставил два крупных белых ультраярких светодиода - каждый неплохо может освещать комнату при том, что жрёт немного. На крыльях тоже поставил красный и зелёный маячки. Шасси жёсткое. Аккумулятор - 1500mAh, набран на Митинском рынке.
В общем, весит всё это добро в районе килограмма с гаком. Теоретически, даже имеет все шансы взлететь. Размах крыла - полтора метра, длина фюзеляжа - метр. Профиль крыла планерный - CLARK-V.
В данный момент допаиваю аппаратуру. В проекте пара приставных поплавков или лыж в случае удачного взлёта и посадки 😃
Вот примерно так. 😇
Кстати, а кто-нибудь знает, как здесь можно выложить свою статейку, а? Много интересного расскажу и покажу 😲
Кстати, учусь в МИФИ, на втором курсе на “К”. Кто тоже отсюда - чекни мне, если хотите. Сконнектимся, перетрём на тему. 😎
Ладно, всем пока - пойду, пожалуй, на лекцию.
Мда… По поводу скорости… А вы про нагрузку на крыло слышали? ПланЁр когда - нибудь видели? У него тоже хорда гораздо меньше размаха, а летает оооочень спокойно. Не наталкивает на мысли какие-нить?
А по поводу своего всего - мне кажется, что после первого полета, если он вообще с такими моторами состоится, вам оно надоесть и вы пойдете трудиться для покупки нормальной профессиональной аппаратуры.
И что такое 300 грамм тяги при таком весе? Тут кило нужно. “Все это добро” - это что? Только начинка, или планер тоже?
Дима.
Кстати, а кто-нибудь знает, как здесь можно выложить свою статейку, а? Много интересного расскажу и покажу 😲
Шли мне на мыло svp59@mail.ru, выложу у себя в проекте:
www.cam-sebe.narod.ru
В аэродинамике говорят три непонятки:
1.Почему курица не летает, хотя должна!
2.Почему майский жук летает, хотя не должен!
3.Как в воздухе держится Ан-24 с таким крылом!!!
Не пойму про Ан-24?
Не, серьезно, что тут странного?
Дима.
Всем участникам дискуссии
Господа, назрел вопрос:
Если строить модель по реальным (заводским) чертежам, соответственно изменяя масштаб, то, как я понимаю, модель не полетит. Соотвественно сам вопрос: где можно почитать про изменение пропорций и размеров при пересчете чертежей? Может какие-то книги есть по данной тематике, или в интернете можно что-то почерпнуть по данной теме?
С уважением, Дмитрий.
А с чего ей не полететь? Вы ее не из Д-16 делать будете, надеюсь? 😃 Что, у 24-го крыло как у Х-15? В чем проблема, скажите? Рули маленькие? Ну, это еще надо экспериментально подтвердить…
Проще всего сделать контурную модель (плоскую или трубу летающую), но с крылом и оперением пропорций оригинала, в масштабе 1 к 2 или 3 от размера самой модели и пробовать метать ее в даль. 😃))
Дима.
Может какие-то книги есть по данной тематике, или в интернете можно что-то почерпнуть по данной теме?
Алексей, большое человеческое Вам спасибо!!! 😃 Я как раз сейчас искал в Сети эту книгу. 😃
А чем это прочитать можно?
Дима.
Алексей, большое человеческое Вам спасибо!!! 😃 Я как раз сейчас искал в Сети эту книгу. 😃
Вьювером DjVu Solo
Сенкс.
Дима.
Ещё есть плагин к браузеру
Всем огромный привет!
Есть задумка сделать полную копию самолета Ан-24РВ. 😃 В идеале -…
Стоит ли овчинка выделки, или не морочить себе голову и успокоиться?
ключевые слова подчеркнуты красным.
этих денег не хватит при самом благоприятном стечениии обстоятельств.
этого хватит только на начальный этап, который продлится как раз пару-тройку лет.
это РАЗ.
ДВА- совершенно искренний совет - зайти как нибудь на поле, где летают моделисты, посмотреть КАК и НА ЧЕМ
потом зайти в магазин и потратив 500-600 убитых енотов купить тренер.
научиться летать и понять наивность затеи.
если последуете второму пункту - добро пожаловать в моделизм.
Пойти путем, которым шли миллионы, конечно заманчиво… 😃
Я, например, не покупал тренеров, но сейчас не об этом.
Если сильно хочется АН-24. То можно пойти двумя путями.
- сделать сильно упрощенную и уменьшенную копию самолета из БАЛЬЗЫ. Можно из пенопласта, конечно, но навыки работы с деревом пригодятся потом, если захочется большего.
- сделать модель для симулятора (если сильно хочется, то сделаете) и полетать на ней там. Лучше в хорошем симуляторе. Летать на своей моделе это совсем иное, чем на скачанной из инета. Заодно немного разберетесь с аэродинамикой.
А дальше надо смотреть, действительно ли вы хотите, то о чем пишите.
Спасибо за внимание.
В FMS есть уже транспортный самолет, напоминающий Ан - 24. Вот на нем и можно. 😃
Дима.
А с чего ей не полететь? Вы ее не из Д-16 делать будете, надеюсь? 😃 Что, у 24-го крыло как у Х-15? В чем проблема, скажите? Рули маленькие? Ну, это еще надо экспериментально подтвердить…
Проще всего сделать контурную модель (плоскую или трубу летающую), но с крылом и оперением пропорций оригинала, в масштабе 1 к 2 или 3 от размера самой модели и пробовать метать ее в даль. 😃))
Дима.
Не полетит. Это ксатати косвенно доказывается тем, что все полукопии хуже летают, чем выдуманные “от болды” модели и тем,что все они ПОЛУкопии - т.е.не точно уменьшено все по масштабу.
А причина в том, что аэродинамика, как и похожие науки, где участвуют упругие тела, наука не линейная.
Так. Не полетит - слишком категорично. Полетит - это точно. Вопрос в том - как. На моделях никогда (возможно, за рееедким исключением) точно не воспроизводят конструкцию прототипа, так как это:
- не нужно
- сложно
- невозможно.
Крыло у 24-го прямое, достаточной площади. B-25 - ый летает же, почему примерно такой же по размерам самолет не будет летать?
Дима.
ЗЫ. Есть, где смоделировать модель? 😃
Алексей, класс 😃
В своё время, отштудировал эту книжку от корки до корки, раз 5 или 6. Там четко и понятно обрисована ситуация с масштабированием настоящего прототипа в модель. И почему при прямом переносе в меньший масштаб, летные характаристики модели снижаются. Но это вовсе не говорит о том, что не полетит. Вполне возможно, что полетит. С хорошим мотором много что полететь может. Только вот вопрос КАК 😇
Я тут АН-8 задумался строить… чертежи есть, но крыло уж больно смущет… Кто нить строил подобные модели? подскажите плз как эта фигня в воздухе держаться будет и будет ли вообще??? 😎
[quote=dmitry2010,Aug 31 2005, 08:02]
AlexeyOleynikov
Алексей, малая авиация для меня недоступна по причине высокой стоимости (обучения хотя бы). Цена вопроса - от 5-6 тыс. у.е. и выше. И выложить эту сумму нужно в течение 3-4 месяцев (время обучения). С моей зарплатой это не потянуть. Стоимость самого дешевого ЛА составляет от 15 тыс. у.е. Причем ЛА нужно где-то хранить. И согласовывать каждый вылет в куче инстанций, заказывать диспетчерское сопровождение каждого вылета и так жалее.
То, что размах крыльев модели будет большим - это я прекрасно понимаю. И поэтому параллельно ломаю голову - где все это строить. Но так как нормальной мастерской нет, то придется строить все дома.
Но начинать с чего-то нужно. И начну я скорее всего с поиска нормальных чертежей и перевода их в Autocad. Заодно и научусь им пользоваться. А уж после перевода и построения трехмерной модели планера станет ясно, справлюсь ли я с тем что задумал, или нет.
drDen
Дмитрий ! Я в восторге от идеи. И от подхода к автокаду (сам им не владею и страшно браться:)) Сам начинающий и в свое время очень хотел попасть в большую авиацию. На малую пока тоже денег нет, но это, хотелось бы верить, вопрос времени. А пока я подыскиваю себе какую-нить модель из области гражданской авиации. Ну прут меня эти самолеты ! 😃 Причем летать хочется размеренно, без лишних “наворотов”. Просто люблю созерцать. Видимо с детства осталась тяга к этим аппаратам. Я, правда, не готов погрязнуть в такой сложной конструкции. Сам возиться не могу - нет времени. Хотя есть где 😃 Хотя, на пенсии, только этим бы, наверное, и занимался, но до тУда еще далеко. Так что может удасться найти это чудо в более-менее готовом виде и просто довести его до ума. А вот до ума можно доводить по разному… Так что если будет идея не строить самому, а будут варианты ARF, то просьба дать знать на vvs@ntsi.ru. Виталий