EDGE 540 EP G2 ARF 36inch Hobby King

kinshas


Прикупил себе вот такой аппарат!
Spec:
Wingspan: 914mm (36inch)
Fuselage Length: 788mm (31inch)
Model Weight: 380g

Required:
Servo: 4 x 9g
Motor: 28~35 size outrunner.
Battery: 11.1v 3s 1800mah~2200mah
 ESC: 25A~40A

Кто летал на таком прошу отписаться!
Не плохое изготовление, все проклеено довольно хорошо, пленка натянута качественно, никаких нареканий к качеству!
Это вторая версия с усиленной моторамой и местом крепления под шасси, с усилением походу перестарались и вес голого самоля вышел 480г вместо заявленных 380г.

DntWorry

Тоже интересует этот самолет.
Какой сетап оборудования для него предпочтителен?
Судя по посту выше если вес 480 г, то полетный должен быть в районе 880.
Получается что для 3D нужен мотор 400-500W. Типа вот такого www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

kinshas
DntWorry:

Тоже интересует этот самолет.
Какой сетап оборудования для него предпочтителен?
Судя по посту выше если вес 480 г, то полетный должен быть в районе 880.
Получается что для 3D нужен мотор 400-500W. Типа вот такого www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Да, этот моторчег самый раз, я поставил 65гр китайца, тяга 1250г с проп 11Х4.7, тяги хватает а вот с центровкой напряг, установил на 10мм проставки, со 100гр мотором этого всего не нужно будет делать, тоже поставлю 100гр моторец!
Остальное:
Спидконтролер-Сплашь 30 с ХК
Сервы-9гр DHX900
батарейка Nano3S2200

По поводу 3D!
Площадь крыла 17dm2
Вес моего аппарата 860гр
делим и получаем нагрузку на крыло 50,58, что есть хорошо для полтора метрового самоля, но ни как не для этого Вжика, о 3D можно забыть как и о посадке с двиглом на нуле, скорость и еще раз скорость как завещал…

Размеры крыла 950х230х130
Рекомендуемая центровка в 90мм от перед кромки дает 39%CAX что является опасно задней, задвинув батарейку в мотораму и спид контроль на мотораму + двиг на 10мм вперед(или 100гр двиг), дает 80мм и нормальный полет, вообще желательно будет 70мм.

2 months later
DntWorry

Итак все-таки заказл этот самолет.
Самолет пришел довольно быстро. Качество сборки очень хорошее, как собственно и обтяжки.
Ну и первым делом после вклейки петель решил расчитать где должен находиться центр тяжести.
считал по этому калькулятору www.geistware.com/rcmodeling/cg_calc.htm
Результаты на картинке в аттаче. Что-то китайские товарисчи намудрили с указанием 85 мм от передней кромки в мануале. Если верить полученным измерениям (а мерил в Солиде путем привязки к полному размаху)
Или я чего-то не так сделал? Где должен быть ЦТ?

kinshas
DntWorry:

Где должен быть ЦТ?

Все правильно сделал с центровкой, я считал где-то 70-80мм нормальная центровка, 55мм будет передняя но для первого полета нормально, чтобы в центровку попасть нужен моторчег грамм на 100, вообще сперва рекомендую загрузить нос чем нибудь, взвесить вес а потом покупать мотор. У самоля тяжелый хвост, серву на радер желательно вперед поставить и на тросах к радеру.

DntWorry

В выходные полностью закончил сборку. Использовал в основном комплектующие, входившие в комплект (петли, заднее колесо, стойка шасси)
(все ниже приведенные ссылки приведены только с целью ознакомления и рекламой не являются)
Мотор Turnigy SK3 3536-1200
Батарейки Zippy Flightmax 2100mAh 3S 35C и Turnigy 2200mAh 3S 30C
Контроллер Turnigy AE-30A Brushless ESC
Сервы Corona Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec
Плюс телеметрия Quanum на 43 г весом и приемник Orange RX9 DSM2
Еще колеса увеличенного диаметра.
Винт APC 10x5 APC-E

Данный сетап на стенде показывал статическую тягу при 50% газа в размере 900 г (ток 6,5А, напряжение 11,5В). При газе 60-70% 1380 (ток 11А, напряжение 11,07В) г. При 100% - 2500 (ток 26А, напряжение 10,7В) г.

В итоге вес получился 1037 г. (это с Турниговской батареей - она на 10 г тяжелее зиппи). В рекомендуемую центровку по мануалу попал сразу. При сдвигании батарейки вперед до упора на 15 мм. Центровка стала 80 мм. Контроллер висит на мотораме. Двигать больше нечего… Телеметрию убирать не хочу, т.к. хочу знать что происходит в полете (все-таки еще новичок).
Опять же в воскресенье облетать не получилось из-за начавшегося дождя (может оно и к лучшему).
Сейчас думаю стоит ли выходить на поле в текущей комплектации или поменять мотор на Турнигу 2836-1000 И батарею на 1300 Мах. В общей сложности даст экономию веса в 132 г, но при этом вес уйдет из носа, до линии центра тяжести, в связи с чем как я понимаю центровка уйдет назад (или не уйдет?)
В текущем же сетапе придется как я понимаю летать во второй половине хода ручки газа, что судя по замерам напряжно для батареи (провал напряжения) да и сажать тоже придется на половине газа.

Что кто посоветует???

afa14

зачем телеметрия? лишний вес. на такой самолет с головой хватит легкого паркфлаерного приемника на шесть каналов.
пробуйте мелкие батареи. 2200 слишком большие. для 3536 1500 самое то.

kinshas

Естественно центровка уйдет назад! Моторец оставь 3536 а батарейку поставь на 1300, должно быть нормально с центровкой, только в мотокальке проверь на сколько этой батареи хватит, ну чтобы хоть минут на пять полета. Прицепи winglet, вырежи из потолочки, это немного улучшит качество, скоростной конечно останется но может на виражах не такой срывной будет. В моем верхнем посте ошибка, не 2200 а 1200 батарейка, и 20C хватит с головой и уменшит вес грамм на двадцать!

DntWorry
afa14:

зачем телеметрия? лишний вес. на такой самолет с головой хватит легкого паркфлаерного приемника на шесть каналов.
пробуйте мелкие батареи. 2200 слишком большие. для 3536 1500 самое то.

Телеметрия нужна что бы понимать мне как совсем молодому пилоту сколько заряда осталось и соответственно сколько можно летать. И какие режимы полета соответственно выбирать. Налета реально у меня около часа всего.

kinshas:

Моторец оставь 3536 а батарейку поставь на 1300, должно быть нормально

Попробую поставить 1300 батарейку, но сначала все-таки придется обратиться к мотокалку.

Спасибо за советы!

afa14

пропеллер поставьте 11х5,5. тяги хоть полтора кило выйдет. ну и с батареей 1300 у Вас уверенных 5 полетных минут. вес ВМГ получается 290 грамм.

а с телеметрией и тяжелым приемником ,кроме лишних 50 грамм веса, ничего хорошего не будет

kinshas
DntWorry:

Телеметрия нужна что бы понимать мне как совсем молодому пилоту сколько заряда осталось и соответственно сколько можно летать.

Неудачный самоль для начинающего, ну, все это проходили😁, позови опытного пилота на первый полет! Телеметрия придает уверенности, что самоль не брякнется с пустыми баками, согласен!😉
А! там в телеметрии можно выставить сигнал на мин напряжение на батарее, поставь вольт 11 для 3S.

DntWorry
afa14:

пропеллер поставьте 11х5,5

С таким пропелерром гонял на стенде. Токи подбираются к 30А. При этом контроллер нагревается, что можно воду кипятить. Стремно.

kinshas:

Телеметрия придает уверенности, что самоль не брякнется с пустыми баками

Вот поэтому ее и пользую.
В целях облегчения еще можно заменить штатные дюралевые шасси на карбон. По ощущениям (родные шасси не вешал), но грам 30 можно отыграть.

kinshas
DntWorry:

В целях облегчения еще можно заменить штатные дюралевые шасси на карбон.

Не стоит, после этого самоля захочется что-то побольше а туда эти стойки не пойдут, будут без дела валяться а это баксов десять если не больше. Да и тридцати граммами этот самоль не спасти, полетный вес для этого самоля должен быть грамм пятьсот, те голый самоль должен весить грамм триста максимум, с крылышками они перестарались, 10х10 рейку на лобик ставить, на моем Слике 1300см размахом, рейка на лобике 5х5мм, крыло зашито бальзой в два мм, я сперва думал фанера, фюз так как будто неплохо сделан.

DntWorry
kinshas:

с крылышками они перестарались, 10х10 рейку на лобик ставить, на моем Слике 1300см размахом, рейка на лобике 5х5мм, крыло зашито бальзой в два мм, я сперва думал фанера

Судя по всему самоль был препарирован по самое нехочу 😉
Отсюда вывод: хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Ладно все равно это какой-никакой опыт! А опыт это главное.
Попробую его все-таки облетать на выходных. Сейчас во всю гоняю в симуляторе Edge 540 с увеличенной массой и “ослабленным” мотором. Тренирую по крайней мере посадку на середине хода ручки газа.

Konstantin1971

Коллеги, Вы бы сначала перед приобретением посчитали приблизительный полетный вес, разделили бы на площадь крыла, получили бы нагрузку … и поняли бы, что это не то что 3Д, это вообще кирпич получится. Метровая бальзовая модель весом более 800 грамм это абсурд. Зачем оно такое нужно? Для каких целей?

У меня была катана от Гипериона 36 дюймов размахом и полетным весом 630 грамм. Так вот она и при таком весе уже не была предназначена для 3Д (срывная, с большой посадочной скоростью и т.п.). А у Вас еще на 200+ грамм поболее весом.

DntWorry
Konstantin1971:

Для каких целей?

Не делают ошибок только дураки. Лично меня подкупило видео, где этот самолет вполне прилично летает. Ну а дальше через терни к звездам 😉

Konstantin1971
DntWorry:

Лично меня подкупило видео, где этот самолет вполне прилично летает.

В умелых руках, конечно, и кирпич полетит, но удовольствия он не доставит.

Но, все равно, удачных полетов.

И кстати, на будущее, бальза нормально летает в размере от 1200мм. Все, что ниже, летает плохо, это доказано на практике многими пилотами.

afa14
Konstantin1971:

бальза нормально летает в размере от 1200мм.

до 1200мм есть мультиплекс и чешское ЕРР 😉

DntWorry
Konstantin1971:

Но, все равно, удачных полетов.

Спасибо! Будем стараться.

afa14:

о 1200мм есть мультиплекс и чешское ЕРР

Простите за серость, а что есть Мультиплекс?
Чешское EPP - это RC Factory? Самолетки конечно прикольные, но пена за 95 ойро… Тут-же за 55$+доставка. Да и не хочу пену.

vlad_den
Konstantin1971:

И кстати, на будущее, бальза нормально летает в размере от 1200мм. Все, что ниже, летает плохо, это доказано на практике многими пилотами.

Утверждение более, чем спорное. Посмотрите на модели, которые строит Ханс - например rcopen.com/forum/f36/topic273610 .
Просто, подход к строительству модели должен быть другой.