Вопрос по сервам на элероны
Строю самолетик из бальзы. Размах метр, вес планируется примерно 1-1,2 кг.
Хотелось бы поставить на каждый элерон по серве (в крылышко спрятать). Идеально подходят по размерам HS-55. Элероны сантиметров по 40 в длину и 2 см в ширину. Самолетик будет типа тренировочный низкоплан.
Хватит ли усилия этих машинок для такой модели? Или ставить одну 225-ю в центроплане?
тут еще скорость полета немаловажный фактор.
если больше 60 км\ч не планируется, то имхо, 55-е выживут
На 81-е глянь от того же производителя.
Не думаю, что скорость будет выше 60 км/час. Мотоустановка моя развивает тягу порядка 1 кг.
Читал статейку на форуме про сервы. Там расчетик примитивный был. Так вот по этому расчету у меня получились нагрузки на машинку в полете не более 0,4 кг/см (при скорости 100 км/час и отклонении элерона 45 градусов). Думаю должно хватить на полетные режимы. Вопрос про посадку не очень мягкую 😃
А 81-е машинки у меня просто всего две свободные остаются - одну обычную 81-ю поставлю на руль направления, а 81mg поставлю на руль высоты.
С элеронами тока подвисаю вот 😃 81-е закончились, но есть 55-е свободные и одна 225-я (но это думаю перебор конечно же).
вот собственно о ком речь… Это немного мною доработанный RV-4 EP от GP
а не хочешь 81 мг поставить на элероны, простую 81 на рудер, а по 55 на каждую половинку руля высоты?
а не хочешь 81 мг поставить на элероны, простую 81 на рудер, а по 55 на каждую половинку руля высоты?
А что я в этом варианте выиграю? И как схематично это сделать при условии, что машинки в хвост уносить нельзя - они должны все быть в зоне центроплана (иначе морду придется загружать или акки совсем в нос ставить, чего тоже не очень хочется.
И еще вопрос все же если решу ставить по 55-ой на каждый элерон, то их лучше класть на бок или стоймя ставить? И так и так влазят в принципе…
У меня HS-55 стояли на консолях по 0,9 м с элеронами во всю заднюю кромку (Golden Oriole, 1,5 кг), все нормально. Ставить лучше лежа, чтобы плоскость качалки РМ была параллельна кабанчику элерона. Да и места меньше займет.
Добавлено
Упс, ошибся. На крыле стояли HS-80.
в общем решил я их “положить” на бок. Как у многих.
Сезон отлетал на самолете примерно с такими параметрами.
Сказать могу следующее: по усилию 55-е однозначно справятся. Остается проблема вибрации. Вы не уточнили, на какой тяге планируется летать. Если это электричка-можно ставить смело, им там самое место. Если это ДВС - то просится по крайней мере .15-.21 мотор, и в этом случае я бы не стал ставить 55-е никуда, кроме газа. Хотя какое-то время они конечно протянут… 😃
в общем решил я их “положить” на бок. Как у многих.
А как доступ к обслуживанию? Через частичную разборку крыла? Или городить вместо простого и легкого колодца целую гроздь геморроя с крышками, бобышками и шурупами? Скорости запредельные? Немного чистоты обводов надо?
Тяга конечно электрическая, иначе в другой ветке бы постил.
Обслуживание естественно через крышки (с обратной стороны которых машинки и крепятся). С чиситотой обводов думаю все будет нормально, это же мой второй тренер-низкоплан будет.
Тяга конечно электрическая, иначе в другой ветке бы постил.
Обслуживание естественно через крышки (с обратной стороны которых машинки и крепятся). С чиситотой обводов думаю все будет нормально, это же мой второй тренер-низкоплан будет.
Предлагаю сначала прежде чем ставить машинки в борт проверить все в комплекте, а то недавно купленные HS-55 давали сильные наводки на приемник, из-за чего самолет постоянно колбасило даже вблизи. ☕
Предлагаю сначала прежде чем ставить машинки в борт проверить все в комплекте, а то недавно купленные HS-55 давали сильные наводки на приемник, из-за чего самолет постоянно колбасило даже вблизи. ☕
Это у вас проблемы с приемником наверняка были…
Вот так решил сделать
Это у вас проблемы с приемником наверняка были…
Вот так решил сделать
Нет Mike_fish, свою проблемму с пепелацем я сегодня решил, поставив на нее
сервы хайтековские HS-85 и теперь дальность по земле с убранной антеной
увеличилась с 10-15метров аж до 100, соответственно и убрался весь
колбас в полете. А приемник, регулятор,двигатель и весь передатчик целиком
я уже перепроверял множество раз и с одним и тем-же результатом. Так-что
теперь с полной уверенностью могу сказать, что дело было именно в сервах 55-х. ❗
ну наверное именно в Ваших сервах… Так как у меня пепелац летает на 55-й серве и без проблем 😃