Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Согласен ,что фонарь скорее всего потоком сорвет. По аккам ,в принципе ,не заморачиваюсь. В тихую погоду ставлю 2 по 3 s ,они полегче,а ветрено 1 6s 2600. В ветер конечно её мотает жуть.
… В ветер конечно её мотает жуть.
Не то слово… . Но, ни куда не денешся, лёгонькая она.
Что бы в ветер летать и не трясло, надо было пилотагу покупать.
😁
Зря смеетесь, их вообще не колбасит! Я ыл поражен как ровно летел самолет друга в дикий ветер, притом в 30м размере. Я бы и себе замутил в этом году, но кризис…
Может там стабилизация установлена?
Ветер поддастал конечно, мало хороших дней для полетов в последнее время.
Против ветра у меня Trex 550 есть, но самоли я больше люблю.
Да-да у нас тоже есть такая самолетка только в 50м размере.Летает просто загляденье. При покупке =катаны= метался между ней и этим.Выбор пал на =катану=дабы до неё уже была пилотажевская(приказала долго жить).Она летала очень стабильно.Весила 2.5кг.Вот пройдём кризис наверное приобрету.У меня както всё наоборот.Начал учиться летать на радио с 3d моделей и сразу бальза и только потом начал строить пенолётки для удовольствия.
Xe-xe, а я знал, а я знал - 😛😁😁. Я катану купил вместе с себиным сбашем в 50-том размере. На днях сяду за его сборку. И будет счастье.😒
Сбаш на поплавках - нереально круто 😃 . Где взял? 😒
А колёсья, смотрю как у меня, здоровущие. У меня, правда, и сзади здоровенное 😃.
Такое счастье есть,и для поля и воды.😁😁😁
Уважаемый Игорь, про это счастье есть отдельная ветка форума, там его фото и информация про опции к нему в виде поплавков будут и уместнее и полезнее.
Конкретно эта ветка - про Катану МХ от РА и всё, относящееся к ней.
Уважаемый Игорь, про это счастье есть отдельная ветка форума, там его фото и информация про опции к нему в виде поплавков будут и уместнее и полезнее.
Конкретно эта ветка - про Катану МХ от РА и всё, относящееся к ней.
Сори. Виноват , исправлюсь.(лирическое отступление)
При покупке =катаны= метался между ней и этим
Вот это номер, это ж все равно что выбирать между электробритвой и тостером… Совершенно разные модели! Я вот метался между катаной и себартом СУ-29 50Е.
;5906432]Я катану купил вместе с себиным сбашем в 50-том размере
Очень интересует сравнение!
По этому и метался потому что разные. А если одинаковые зачем метаться? Склонился к “Катане” потому что у меня была пилотажевская и так как произошла утрата хотелось восполнить потерю в ангаре.
По этому и метался потому что разные. А если одинаковые зачем метаться?
Странный вы человек. А HPI Savage у вас в выборе не участвовал? Кроме того они не одинаковые, а вот назначение примерно одно, но у каждого свои нюансы и кто из них лучше будет делать ОДНУ и ТУ ЖЕ цель не понятно. А вот у пилотаги цель вообще другая - это самолет для классического пилотажа, а не 3Д, потому как можно выбирать между ними?
Странный вы человек. А HPI Savage у вас в выборе не участвовал? Кроме того они не одинаковые, а вот назначение примерно одно, но у каждого свои нюансы и кто из них лучше будет делать ОДНУ и ТУ ЖЕ цель не понятно. А вот у пилотаги цель вообще другая - это самолет для классического пилотажа, а не 3Д, потому как можно выбирать между ними?
Да,наверное вы меня не понимаете.Попробую пояснить.Сейчас для меня авиамоделизм это хобби и хотелось бы иметь в ангаре самолеты разного направления и мало мальски стабильно уметь их держать в воздухе и не ронять,а также по не многу осваивать фигуры 3D и обычного пилотажа.
При случае покружиться на бойцовке если есть с кем.В прошлом занимался воздушным боем (кордовые).Как то так.
Миш, первые сравнения по внешнему виду и качеству подгонки я уже делал, чуть раньше. С PA Катаной, сравнивать грустно. Она сильно проигрывает в качестве Себиному сбашу. О других моделях не пишу, т.к. имею только эти. Да, к стати, я всё же решил срезать с крыльев часть плёнки, проклеить их как следует, и перетянуть. Не могу смотреть, как рейки в соединениях шевелятся. Позор людям, собирающим такие модели, и позор компании, которая допускает такое. Безусловно всё поправимо, но такого быть просто не должно.
Просто реплика - а там поступайте как считаете возможным. Пластиковые винты ставят не просто так и не только РА. Тут вопрос резона при краше (не дай Бог конечно). Как таковой нагрузки сей болт особо не несет. А вот при ударе крылом резьба у него сорвется или сам сломается и риск повредить центроплан меньше. Это есть правило “слабое звено” не только для авиамоделизма кстати.
К сожалению, в данном случае это не работает, при краше болт не сломается и тем более не вырвется из резьбы (удар при краше ведь не “крыло-выдирающий”). Это могло бы работать, если бы крылья крепились прямо к фюзеляжу без трубы, а так обычно выламывает или надламывает место, где проходит винт и труба. В целом крылья при крашах страдают меньше всего.
К сожалению, в данном случае это не работает, при краше болт не сломается и тем более не вырвется из резьбы (удар при краше ведь не “крыло-выдирающий”). Это могло бы работать, если бы крылья крепились прямо к фюзеляжу без трубы, а так обычно выламывает или надламывает место, где проходит винт и труба. В целом крылья при крашах страдают меньше всего.
Смотря какой краш. Крылья стрядают меньше всего - вообще спорное утверждение. Удар может быть крылосворачивающи. Вокруг оси трубы.
Далее - крылья, как таковые, есть практически у всех производителей в качестве замены в разделе “части к самолетам”.
Но в порядке бреда давайте пойдем “от противного”. Кроме РА. Почему тогда на моем ангеле себарте крепление сделано на деревянных петлях и пластиковых болтах? На еф mxs - тоже пластиковые болты?На декатлоне от ГП то же пластиковые болты? На Weston 3D то же пластиковый болтище ? ( это все не по наслышке- это все из моего опыта и ангара) У Вас есть какие нибудь мысли на этот счёт?
Смотря какой краш. Крылья стрядают меньше всего - вообще спорное утверждение. Удар может быть крылосворачивающи. Вокруг оси трубы.
Далее - крылья, как таковые, есть практически у всех производителей в качестве замены в разделе “части к самолетам”.
Но в порядке бреда давайте пойдем “от противного”. Кроме РА. Почему тогда на моем ангеле себарте крепление сделано на деревянных петлях и пластиковых болтах? На еф mxs - тоже пластиковые болты?На декатлоне от ГП то же пластиковые болты? На Weston 3D то же пластиковый болтище ? ( это все не по наслышке- это все из моего опыта и ангара) У Вас есть какие нибудь мысли на этот счёт?
О том, что крылья страдают мало, я говорил именно применительно к KMX и исходя из трехлетнего опыта эксплуатации. Серьезно повредить их удавалось только при цеплянии крылом за землю на низких фигурах - страдали законцовки. При неуправляемом падении с высоты (потеря сигнала, такое было трижды) в худшем случае выворачивались корневые нервюры, причем вместе с ответной частью фюзеляжа. В итоге у меня уже третий фюзеляж и исходные крылья. Ни разу не видел, чтобы пластмассовые болты ломались или вырывались из резьбы. Может быть, такое возможно при их меньшем диаметре, но просто возьмите в руки наш болт и попробуйте его сломать или сдернуть с него гайку, чтобы почувствовать, какие для этого нужны усилия. И сопоставьте эти усилия с нагрузками, которые способны выдержать наши хрупкие бальзовые конструкции. И это не говоря уже о том, что именно сломать (а не просто согнуть) пластиковый болт при однократной нагрузке не так-то просто. Разве что в конструкциях, где болт работает чисто на срез (когда планка от крыла заходит внутрь и болт крепит ее к шпангоуту).
До KMX у меня были и другие самолеты с крыльями на болтах, да и краши коллег по летному полю наблюдаю, и там мне тоже не приходилось видеть, чтобы болты работали как срезные элементы. Зачем же тогда производители делают их пластмассовыми? Несколько версий:
- для экономии веса;
- чтобы соединение было более упругим и не ослабевало из-за вибрации;
- чтобы не было искушения заворачивать болт со всей дури - стальной промнет бальзу, а пластмассовый скорее сорвет себе резьбу.
Могут быть и другие объяснения, но то, что болт ломается, спасая крылья, не подтверждается моей (ограниченной, конечно) практикой.
Было бы интересно узнать о реальных случаях, когда болт при краше ломался, спасая крылья (и какой был диаметр болта).