Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Smoki2000

Такое счастье есть,и для поля и воды.😁😁😁

WOLF_VT

Сбаш на поплавках - нереально круто 😃 . Где взял? 😒
А колёсья, смотрю как у меня, здоровущие. У меня, правда, и сзади здоровенное 😃.

Surf
Smoki2000:

Такое счастье есть,и для поля и воды.😁😁😁

Уважаемый Игорь, про это счастье есть отдельная ветка форума, там его фото и информация про опции к нему в виде поплавков будут и уместнее и полезнее.

Конкретно эта ветка - про Катану МХ от РА и всё, относящееся к ней.

Smoki2000
Surf:

Уважаемый Игорь, про это счастье есть отдельная ветка форума, там его фото и информация про опции к нему в виде поплавков будут и уместнее и полезнее.

Конкретно эта ветка - про Катану МХ от РА и всё, относящееся к ней.

Сори. Виноват , исправлюсь.(лирическое отступление)

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Smoki2000:

При покупке =катаны= метался между ней и этим

Вот это номер, это ж все равно что выбирать между электробритвой и тостером… Совершенно разные модели! Я вот метался между катаной и себартом СУ-29 50Е.

WOLF [VT

;5906432]Я катану купил вместе с себиным сбашем в 50-том размере

Очень интересует сравнение!

Smoki2000

По этому и метался потому что разные. А если одинаковые зачем метаться? Склонился к “Катане” потому что у меня была пилотажевская и так как произошла утрата хотелось восполнить потерю в ангаре.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Smoki2000:

По этому и метался потому что разные. А если одинаковые зачем метаться?

Странный вы человек. А HPI Savage у вас в выборе не участвовал? Кроме того они не одинаковые, а вот назначение примерно одно, но у каждого свои нюансы и кто из них лучше будет делать ОДНУ и ТУ ЖЕ цель не понятно. А вот у пилотаги цель вообще другая - это самолет для классического пилотажа, а не 3Д, потому как можно выбирать между ними?

Smoki2000
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Странный вы человек. А HPI Savage у вас в выборе не участвовал? Кроме того они не одинаковые, а вот назначение примерно одно, но у каждого свои нюансы и кто из них лучше будет делать ОДНУ и ТУ ЖЕ цель не понятно. А вот у пилотаги цель вообще другая - это самолет для классического пилотажа, а не 3Д, потому как можно выбирать между ними?

Да,наверное вы меня не понимаете.Попробую пояснить.Сейчас для меня авиамоделизм это хобби и хотелось бы иметь в ангаре самолеты разного направления и мало мальски стабильно уметь их держать в воздухе и не ронять,а также по не многу осваивать фигуры 3D и обычного пилотажа.
При случае покружиться на бойцовке если есть с кем.В прошлом занимался воздушным боем (кордовые).Как то так.

WOLF_VT

Миш, первые сравнения по внешнему виду и качеству подгонки я уже делал, чуть раньше. С PA Катаной, сравнивать грустно. Она сильно проигрывает в качестве Себиному сбашу. О других моделях не пишу, т.к. имею только эти. Да, к стати, я всё же решил срезать с крыльев часть плёнки, проклеить их как следует, и перетянуть. Не могу смотреть, как рейки в соединениях шевелятся. Позор людям, собирающим такие модели, и позор компании, которая допускает такое. Безусловно всё поправимо, но такого быть просто не должно.

WOLF_VT

Переделал заднюю стойку, ибо по моему мнению, родная сделана «череззад».Вилка с пружинками была, а стойку и пластину с трубкой сделал с нуля.

13 days later
zsz
dmleo:

Просто реплика - а там поступайте как считаете возможным. Пластиковые винты ставят не просто так и не только РА. Тут вопрос резона при краше (не дай Бог конечно). Как таковой нагрузки сей болт особо не несет. А вот при ударе крылом резьба у него сорвется или сам сломается и риск повредить центроплан меньше. Это есть правило “слабое звено” не только для авиамоделизма кстати.

К сожалению, в данном случае это не работает, при краше болт не сломается и тем более не вырвется из резьбы (удар при краше ведь не “крыло-выдирающий”). Это могло бы работать, если бы крылья крепились прямо к фюзеляжу без трубы, а так обычно выламывает или надламывает место, где проходит винт и труба. В целом крылья при крашах страдают меньше всего.

dmleo
zsz:

К сожалению, в данном случае это не работает, при краше болт не сломается и тем более не вырвется из резьбы (удар при краше ведь не “крыло-выдирающий”). Это могло бы работать, если бы крылья крепились прямо к фюзеляжу без трубы, а так обычно выламывает или надламывает место, где проходит винт и труба. В целом крылья при крашах страдают меньше всего.

Смотря какой краш. Крылья стрядают меньше всего - вообще спорное утверждение. Удар может быть крылосворачивающи. Вокруг оси трубы.
Далее - крылья, как таковые, есть практически у всех производителей в качестве замены в разделе “части к самолетам”.
Но в порядке бреда давайте пойдем “от противного”. Кроме РА. Почему тогда на моем ангеле себарте крепление сделано на деревянных петлях и пластиковых болтах? На еф mxs - тоже пластиковые болты?На декатлоне от ГП то же пластиковые болты? На Weston 3D то же пластиковый болтище ? ( это все не по наслышке- это все из моего опыта и ангара) У Вас есть какие нибудь мысли на этот счёт?

zsz
dmleo:

Смотря какой краш. Крылья стрядают меньше всего - вообще спорное утверждение. Удар может быть крылосворачивающи. Вокруг оси трубы.
Далее - крылья, как таковые, есть практически у всех производителей в качестве замены в разделе “части к самолетам”.
Но в порядке бреда давайте пойдем “от противного”. Кроме РА. Почему тогда на моем ангеле себарте крепление сделано на деревянных петлях и пластиковых болтах? На еф mxs - тоже пластиковые болты?На декатлоне от ГП то же пластиковые болты? На Weston 3D то же пластиковый болтище ? ( это все не по наслышке- это все из моего опыта и ангара) У Вас есть какие нибудь мысли на этот счёт?

О том, что крылья страдают мало, я говорил именно применительно к KMX и исходя из трехлетнего опыта эксплуатации. Серьезно повредить их удавалось только при цеплянии крылом за землю на низких фигурах - страдали законцовки. При неуправляемом падении с высоты (потеря сигнала, такое было трижды) в худшем случае выворачивались корневые нервюры, причем вместе с ответной частью фюзеляжа. В итоге у меня уже третий фюзеляж и исходные крылья. Ни разу не видел, чтобы пластмассовые болты ломались или вырывались из резьбы. Может быть, такое возможно при их меньшем диаметре, но просто возьмите в руки наш болт и попробуйте его сломать или сдернуть с него гайку, чтобы почувствовать, какие для этого нужны усилия. И сопоставьте эти усилия с нагрузками, которые способны выдержать наши хрупкие бальзовые конструкции. И это не говоря уже о том, что именно сломать (а не просто согнуть) пластиковый болт при однократной нагрузке не так-то просто. Разве что в конструкциях, где болт работает чисто на срез (когда планка от крыла заходит внутрь и болт крепит ее к шпангоуту).
До KMX у меня были и другие самолеты с крыльями на болтах, да и краши коллег по летному полю наблюдаю, и там мне тоже не приходилось видеть, чтобы болты работали как срезные элементы. Зачем же тогда производители делают их пластмассовыми? Несколько версий:

  • для экономии веса;
  • чтобы соединение было более упругим и не ослабевало из-за вибрации;
  • чтобы не было искушения заворачивать болт со всей дури - стальной промнет бальзу, а пластмассовый скорее сорвет себе резьбу.
    Могут быть и другие объяснения, но то, что болт ломается, спасая крылья, не подтверждается моей (ограниченной, конечно) практикой.
    Было бы интересно узнать о реальных случаях, когда болт при краше ломался, спасая крылья (и какой был диаметр болта).
WOLF_VT

Писали же выше. Болты к этому ни какого отношения не имеют. У них вектор нагрузки совершенно другой. А именно, препятствовать центробежной силе, сдёрнуть крыло с трубы. Все остальные нагрузки, в том числе и при ударе держит труба, а от проворота - штыри. Разговор пошёл от того, что один из болтов был бракованный, овльный, меньше диаметра, и при нагрузке от руки прощёлкивался в резьбе гайки. Пришлось поменять, а т.к. они в ближайшем от меня магазине продаются только сотнями, то у меня теперь 98 ненужных болтов.😵😁😁😁

Smoki2000

А может простая финансовая экономия???

7 days later
Surf

Друзья,
кто своим глазам, живым пилотам и их словам верит больше, чем форумным …писателям,
кому интесно увидеть что может КатанаМХ в правильных руках,
кто готов обменяться опытом сборки, настройки и собственными придумками:

В эти выходные гостеприимная полоса АМК предоставляет для этого замечательную возможность.
Подробности здесь: rcopen.com/forum/f22/topic425255

Самолеты будут самых разных производителей. КМХ в полетной сетке присутствует (не моя).
Я очень постараюсь быть.
До встречи!

7 days later
Surf

Очень душевная Осенняя встреча получилась у "АМК “Нам бы в небо!”.
И полетали, и пообщались, и шашлычка поели.

Ветерок 5-10 м/сек присутствовал, но не был сильной помехой для КатанМХ Алексея (Kwazimoda) и Алексея (obormot69). Отлетали молодцами - смотрел с удовольствием.

На КатанеМХ Алексея (obormot69) установлены самодельные шайбы на крылья. Шайбы сделаны не как Вортексы РА, а большие “лопухи”- по типу экстримфлайтовских SFG.
По словам Лёхи (да и по взгляду со стороны) эти шайбы хорощо добавили инерционности при вращениях, что особенно положительно сказалось на фигурах типа поп-топ, где инерция модели очень и очень нужна.

В этот раз не вышло потестить модели друг друга и сравнить, ну да не в последний раз встречаемся!

Атмосферное видео с мероприятия:

E_Gor

Немного о модели из “черного ящика”. Посмотрел как Алексей (obormot69) “вытягивает в полете ее австралийскую душу”. Продуманный конструктив и качественное исполнение выше всяких похвал.

6 months later
Nick74

Всем доброго дня!
Наконец-то сборка КМХ подходит к концу. Из переделок: заменено хвостовое колесо (облегченное поставлено на фюзеляж), серва РН перенесена в центр фюзеляжа, заменены дефлекторы на самодел (полчаса работы - на пластике “карбон-фетиш” было не сделать). В остальном по букварю. Акки планирую 6 банок на 2200ма.
Вопрос к владельцам - у меня наружная часть элеронов слегка смотрит вниз, надо ли подтянуть/подровнять? (У корневых нервюр ровно при этом)

Surf

Николай, фото тюнинга приветствуются 😉

Nick74:

Вопрос к владельцам - у меня наружная часть элеронов слегка смотрит вниз, надо ли подтянуть/подровнять? (У корневых нервюр ровно при этом)

  • подтянуть обязательно и выровнять геометрию!
Nick74
Surf:

Николай, фото тюнинга приветствуются 😉

Это обязательно, раз уж больше похвастаться нечем)))
Спасибо, Дима, буду тянуть/ровнять. За скорость закладки фото прошу не пинать - телефонные весят много и сразу не закинуть(((, приходится сначала на комп, резать и лишь потом могу вставить.
Осталось только штуртросы с РН протянуть, да элеронные тяги сделать - начать, да закончить одним словом. Если погода не подведёт надеюсь к Первомаю облетать!😁