Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Маркс
Surf:

Вот так:

Дмитрий, а не проще ли было разместить два АК параллельно, поперек фюза, вплотную к переднему шпангоуту?

Surf
Маркс:

Дмитрий, а не проще ли было

Геннадий, не проще. 😃

atomic76

Обратите внимание-в мануале написано, что не надо со всей дури затягивать винты крепления двигателя-может пострадать фаервол. Достаточно просто намазать концы винтов фиксатором резьбы.

sashkin

Купил сегодня себе)))) Порадовал вес планера
Моторама 45гр
Капот 60гр
Стойка (из двух половинок) 38гр
Колеса+хвостовое 14гр
Пакетик с крепежом 37гр
Трубка 26гр
Обтекатели колес 29гр (вес в пакете)
Фюзеляж 245гр
Киль 23гр
Фонарь 52гр
Обе консоли крыла весят одинаково, каждая по 172гр
Стабилизатор и РВ 70гр

Конструкция очень легкая, вес меньше 1кг, но в некоторых местах очень дохлая. Например шпангоут для крепления моторамы. Будем укреплять.

Krylatyi
sashkin:

Купил сегодня себе

Поздравляю!!😁😁 Очень хороший самолет!!😁😁

sashkin

Пленка натянута очень хорошо, подтягивать ничего не нужно. Один элерон ходит туговато, но думаю расходится. Порадовало то что, под вклейку стабилизатора есть пазы, уже ничего не накосячить)))). Единственное, что затаривался (заранее) сервами стандартного размера, а тут, что удивительно миди как будто.

Krylatyi
sashkin:

миди как будто.

Пилотаж – 05. Если надо быстро купить. я себе такие поставил.

Surf
sashkin:

в некоторых местах очень дохлая. Например шпангоут для крепления моторамы. Будем укреплять

Вот ведь! 😃 Сезон отлетал будучи не в курсе, что шпангоут крепления моторамы оказывается - “дохлый”.
Как жить дальше, а главное: как с этим знанием теперь летать?

😃 😃 😃

А серьезно: если это Ваш первый самолет РА - не забивайте себе голову ненужными укреплениями, собирайте по инструкции.
Ну еще стоит прислушатьмя к советам в этой теме тех, у кого есть опыт эксплуатации данного самолета.
То, что Вам может показаться “дохлым” имеет достаточный запас прочности и функционал, смысл которого Вам понятен станет позже.
Удачи в сборке и облете.

sashkin

Легкая фанера для этого шпангоута - никуда не годится. Причем всего 2мм. Срочно переделать - остальное пока устраивает)))))

Moonlight_Dreamer
sashkin:

под вклейку стабилизатора есть пазы, уже ничего не накосячить

Самое пристальное внимание, необходимо уделить перпендикулярности стабилизатора и киля, а, ни в коем случае, не параллельности стабилизатора крыльевой трубе. Это есть залог прямоты полёта.

sashkin:

миди как будто

Для совсем перфектного сетапа Hitec 5085…

Surf:

Удачи в сборке и облете.

Присоединяюсь!!!

sashkin
Surf:

Удачи в сборке и облете.

Спасибо))) пожалуй укреплю)))

Surf
sashkin:

Порадовало то что, под вклейку стабилизатора есть пазы, уже ничего не накосячить))))

  • Ой ли? А это - заблуждение.😃 Лёша вон накосячил, хоть и не новичок.

Рекомендую перед вклейкой стабилизатора проверить: будет ли после вклейки стабилизатора в эти самые пазы отклоняться руддер на максимальный требуемый угол. Ну и перпендикулярность килю (а не параллельность трубе) выставить не забудьте.

sashkin:

Легкая фанера для этого шпангоута - никуда не годится. Причем всего 2мм.

  • это полная чушь от непонимания конструкции.
    Поскольку Вы слушаете только сам себя - не вижу смысла дальше помогать советом.
atomic76
sashkin:

Единственное, что затаривался (заранее) сервами стандартного размера, а тут, что удивительно миди как будто.

Поздравляю с покупкой! Со стандартными нелегкими сервами(в хвосте) смотрите аккуратнее-как-бы не пролететь с и так критичной центровкой. Я по этой причине, несмотря на то что сервы мануальные, даже не стал ставить неродное заднее поворотное колесо с креплением на фюз-15лишних грамм в самом хвосте–75 в морде. Поставил штатное на РН.
Еще заменил штатные колеса на чуть большие, а главное пошире. Ну и штатные оси колес в виде обычных винтов-нафиг, поставил нормальные гладкие оси.
Родные вилки тяг, особенно для элеронов(т.к. кабанчик ходит не в одной плоскости из-за уклона оси элерона)-не лучший вариант, лучше поставить шаровые с двух сторон тяг.
Вообще, если что-то в этой модели усиливать и дорабатывать, менять какие-то комплектующие -только по самому-самому минимуму, глубоко задумавшись.
Я усилил только передний шпангоут накладочками из фанерных ребрышек(просто на всякий пожарный), аналогично снизу площадку акков, и накладку из 1,5мм текстолита вклеил на площадку шасси снаружи. Все. Всех усилений-грамм на 13.
Интересно как на Вашем экземпляре обстоят дела с проклейкой морды фюза и карбоновых усилений? Ногтем не отдираются карбоновые накладки?

sashkin
atomic76:

Интересно как на Вашем экземпляре обстоят дела с проклейкой морды фюза и карбоновых усилений? Ногтем не отдираются карбоновые накладки?

вроде все крепко - но на внешний вид при детальном осмотре хлипковат, теперь понятно почему такой малый вес.
Если не ронять, то думаю что все будет нормально.

Krylatyi
sashkin:

Если не ронять, то думаю что все будет нормально.

А ты думаешь что получиться?😁 Тем более глядя на ваши ролики тренировок 3D. я почему то думаю что хотя бы один раз да придется!! ТФУ ТФУ не накаркать бы!

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Самое пристальное внимание, необходимо уделить перпендикулярности стабилизатора и киля, а, ни в коем случае, не параллельности стабилизатора крыльевой трубе. Это есть залог прямоты полёта.

Олег, а отсюда можно поподробнее.
во всех мануалах, сколько я их видел, в том числе и на видео сборки Слика от 3DHS, везде говорят о необходимости проверки параллельности стаба трубе.
А почему у РА по другому ?

Moonlight_Dreamer
Маркс:

Олег, а отсюда можно поподробнее.

Вклейка стаба производится СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО килю, а уже потом крутку фюза, если таковая имеется, устраняем противозакручиванием и подтяжкой плёнки.

Маркс:

А почему у РА по другому ?

Да всё у всех одинаково…😁

Маркс

Спасибо Олег, теперь понятно ))
раньше с закручиванием фюза не встречался, а может просто не проверял (в манулах не встречалось, да и моделей у меня мало было)

sashkin
Moonlight_Dreamer:

Для совсем перфектного сетапа Hitec 5085…

4 сервомашинки Hitec 5085 MG или аналогичные по параметрам микро сервомашинки весом 10 гр и усилием 1.9-2.1 кг/см - разве этого хватит?
так написано на странице магазина

Moonlight_Dreamer

Характеристики 5085
SPECS:
L: 29mm x W: 13mm x H: 30mm (1.14" x 0.51" x 1.18")
Transit: 0.17 sec/60° (4.8V) 0.13 sec/60° (6.0V)
Torque @ 4.8V: 3.6 kg-cm, (50.0 oz-in) @ 6.0V: 4.3 kg-cm, (59.71 oz-in)
Weight: 21.9g (0.77oz)
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSDB1&P…

sashkin:

так написано на странице магазина

Авиатора что ли? Читайте у производителя…