Katana MX от Precision Aerobatics 2012
своих ощущениях,по полету.
а в теории я не силен.
Многие летают с задней, многие летают с передней тут как в той поговорке " На вкус и цвет!“”
" На вкус и цвет!“”
точно. Спасибо Алексей.
Александр Disrts, какая центровка в миллиметрах от передней кромки
А почему бы вам не начать с центровки данной заводом изготовителем? Там в книжке я читал где то.
Я могу рассказать как я центрую самолет себе. Может другие делают это иначе.
Если центровка задняя, то в прямом и перевернутом полете самолет летит вверх, при этом если вы в прямом полете затриммируете, что б он не летел вверх, то в обратном полете он полетит сильно вверх, а при полете на ноже его будет сильно уводить в сторону шасси. Если вам надо летать вперемешку и 3д и классику, то лучше сделать нормальную центровку, вот таким образом вы определили заднюю центровку, отсюда и пляшите(смещайте акк вперед или грузите нос, но нос приходится грузить ООООчень сильно, хорошо если можно сдвинуть акк), А если вы учитесь висеть, то можно и заднюю сделать, но снова же, не рекомендую на данной модельке что либо учить, если вы новичок. Я для чего то нового использую епп модели или такую модель сделанную из потолочки…
www.youtube.com/watch?v=CGAAZMpivyw
хочу отметить, что летал вчера в сильный ветер, но ничего-летает хорошо.
А почему бы вам не начать с центровки данной заводом изготовителем?
Она в мануале не по передней кромке измеряется наверно по этому у людей проблемы возникают!!
Она в мануале не по передней кромке измеряется наверно по этому у людей проблемы возникают!!
Через мои руки прошло четыре самолёта ПА и во всех мануалах центровка от передней кромки в миллиметрах, думаю и здесь также.
Она в мануале не по передней кромке измеряется наверно по этому у людей проблемы возникают!!
да хоть откуда она измеряется, там же все написано - оттуда и отложить.
Через мои руки прошло четыре самолёта ПА и во всех мануалах центровка от передней кромки в миллиметрах, думаю и здесь также.
Да точно от передней кромки по мануалу 123-127мм!!
Вообщем получается мануальная центровка-ближе чем 1/3 хорда крыла(она больше 40см)-и при этом задняя. Интересно.
Да я вообще год с небольшим назад взял в руки пульт-до этого моделизмом вообще не занимался. А КМХ-мой первый бальзовый самолет. Для тренировок на каждый день-конечно имею кучку пенолетов-пилотажек, джеты скоростные прокачанные тоже есть.😃. Разные пенолеты, был и пеногигант-КЭП-232 1,6м 2,7кг-продал.
Висеть умею, но это лучше делать с задней центровкой-тогда он сам висит. Сейчас летаю смесь классики и 3D, с нормальной центровкой-просто хочу натренировать хорошие основы-медленные ровные бочки по прямой и восьмерки на одном постоянном ноже-тяжеловато, но надо.
Вот кстати в начале лета моя хакеровская епп-Катана 1,2м(занимался тогда хариерами) -очень удачный пенолет. Сейчас конечно получше летаю, строго в зоне 120гр перед собой, главное осмысливать полет, стараюсь без колбасни.
Вообщем получается мануальная центровка-ближе чем 1/3 хорда крыла(она больше 40см)-и при этом задняя. Интересно.
В принципе, если кому интересно, можно пересчитывать центровку из мм от передней кромки корневой хорды в % от САХ, как это принято в аэродинамике и так сравнивать разные модели. У самолета с прямым крылом нормальной считается центровка 15%-35%. Для маневренных самолетов (читай пилотажек) - 25%-35%.
Извините за оффтопик и не посчитайте за занудство 😃
Не забывайте, что у Катаны, тем более в исполнении ПА, специфичное в плане крыло - характерные зализы у фюзеляжа искажают представление о реальной корневой хорде!
Брать корневую хорду “как есть” было бы не совсем корректно.
В идеале считать САХ отдельно для двух участков размаха консоли и далее результирующую.
Хотя это все теоретические выкладки. На практике у этой модели диапазон центровок очень широкий.
Всем привет. Получил наконец акки с ХК, облетал КМХ. Удалось сделать всего один полет, т.к. смеркалось. Самолет конечно потрясающе летучий, полный газ даже не давал, но обнаружилась проблемка-при даче даже менее полугаза очень сильно тянет вверх, если давануть побольше аж петлю считайте делает(ну ради справедливости отмечу, что против ветра 3-4м\с, но даже по ветру есть это явление). Все плоскости в нейтралях, центровка и так сдвинута около 1см вперед относительно самой передне рекомендованной, т.е. она у меня 112мм, если измерять от передней кромки крыла, где оно стыкуется с фюзеляжем. Планирует вроде неплохо, но стоит поддать газку-почти петля. В инверте чуть клюет вниз, так что вроде как эта центровка не должна быть задней. Угол атаки крыла не изменишь, я еще и не мерил кстати какой он. Выкос вниз в штате отсутствует.
Чтобы сесть, даже затриммировал чуть вниз РВ и пешком с полухариера опустил:).
Получается надо выкашивать двиг вниз? Коллеги, кто-нибудь выкашивал вниз? Или неужели двигать еще больше центровку вперед, милимметров на 15 вперед от крайних 120мм-получиться 105мм…
Двиг не выкашивал, думаю там все грамотно сделано. А у вас РН на пул-пул? Если нет, то вполне возможно задняя центровка.
И придётся тримернуть вверх РВ, а при даче газа и приросте скорости эффективность РВ растёт и получите ещё большее стремление самолёта сделать петлю.
Нет, серву РН пока оставил штатно, в хвосте. Акки вплотную к переднему шпангоуту, просовывание одного акка в мотокороб абсолютно не сдвинет центровку еще вперед, уже проверял. Можно еще рег на мотокоробе совсем к мотору двинуть, но это не сильно изменит центровку. Ну еще акки можно узким торцом поставить а не широким к переднему шпангоуту, у меня на дуаалоке они.
А люди-то как летают со штатной центровкой-дали газу и вверх ракетой, даже без участия РВ? Повторюсь-у меня центровка почти на 1см переднее чем 120см мануальная. Может все-таки выкос?
И придётся тримернуть вверх РВ, а при даче газа и приросте скорости эффективность РВ растёт и получите ещё большее стремление самолёта сделать петлю.
Чтобы сесть я на пульте триммер РВ вверх подвинул, т.е. РВ на самолете опустился вниз. Но это не дело- при этом на ноже не полетаешь ровно и т.д…
(((((у меня такого не наблюдалось, не могу ничего посоветовать. А акки какие у вас?
Настораживает, что при изменении положения акка не меняется центровка. Как так? - не могёт такого быть!
Как/чем проверяли центровку?
Центровка 112мм - никаких задираний в верх быть не может…, но они есть.
При ровных рулях и даче газа самолет летит прямо и никак иначе.
Тут симптомы выкошенного вверх вала мотора. Или перекоса установки крыла/стабилизатора.
Я бы с пристрастием посмотрел - как вклеена моторама в передний шпангоут. Нет ли там перекоса?
И на передний шпангоут с установленным мотором тоже глянул бы.
Я бы с пристрастием посмотрел - как вклеена моторама в передний шпангоут. Нет ли там перекоса? И на передний шпангоут с установленным мотором тоже глянул бы.
Может фото моторамы попросим, лучше без капота, ещё лучше с разных ракурсов.
Олег, ну эт я так типа вежливо и попросил 😃
думаете, он не поставил на место и вклеил?
маловероятно, хотя всякое бывает.
а по симптомам на самом деле не правильный выкос.
А акки какие у вас?
Акки синие турниги 2 шт *3S 2200 35C, 200гр одна штука весит
у меня 340гр 5 баночный и все нормально, но у меня вынесена серва, а это примерно 25гр с хвоста минус.
не в акке точно дело…надо еще пробовать…как вы сегодня вообще летали? штормовое предупреждение ведь((((