Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Михаил, в ветке Пилотаж ну просто аццкая тема по этой фигуре.
По конкретной модели - она легко делает этот штопор, все ответы найдете в той ветке.
Сегодня не мало времени посвятил этой фигуре, на парк мастере получается уже без особых проблем, а вот на катане сколько не мучился, максимум два оборота и вроде бы уже кажется что стабильно крутиться и бац ни с того ни с сего выскакиевает из фигуры.
КМХ легко входит в такое вращение вообще без газа: вертикаль повыше и одновременно газ в ноль, РН полностью влево, РВ полностью вверх, элероны влево почти до конца. В этой фигуре важно нащупать правильное положение элеронов, но поскольку газа нет, диапазон допустимых положений расширяется и самолет при элеронах “почти до конца” легко встает в нужное положение и начинает вращаться на ноже медленно и печально со слегка опущенным носом (левое вращение).
Теперь можно добавлять газа и следить за поведением, определяя оптимальное положение элеронов.
Описанные вами действия приведут к штопору обычному, который катана, кстати говоря, действительно очень хорошо делает. Но мы то обсуждали штопор на ноже!
Как ни странно, получится именно вращение на ноже. Я это обнаружил случайно, пытаясь сделать обычный штопор. Для выхода в плоский штопор элероны нужно отклонять меньше.
Очень странно! Обычной в этой фигуре РВ наоборот от себя на всю, элероны ближе к нейтрали, РН где-то на 50-100%, в зависимости от модели. Ну и газ точно не в нуле. Я в следующий раз конечно попробую по-вашему, но не уверен что получится.
Очень странно! Обычной в этой фигуре РВ наоборот от себя на всю, элероны ближе к нейтрали, РН где-то на 50-100%, в зависимости от модели. Ну и газ точно не в нуле. Я в следующий раз конечно попробую по-вашему, но не уверен что получится.
Прошу прощения за неточность: под РН и РВ я имел в виду стики, то есть РВ полностью вверх и означает от себя, как вы и пишете.
Что касается расходов, тут еще надо выяснить, что такое 50 и 100% и какие стоят экспоненты. Если за 100% считать максимальное отклонение по мануалу, то для описанного мной входа нужно 100% РН и РВ, а положение элеронов указано для экспоненты 70%. Пожалуй, это все-таки не “почти до конца”, а где-то 50-70% перемещения стика. Возможно, он встанет и при меньшем отклонении элеронов, надо попробовать.
Но хочу подчеркнуть: я описал не как “правильно” делать вращение на ноже, а как просто войти в него, чтобы дальше уже подбирать положения управляющих поверхностей при разном газе.
Да все равно странно, по идеи, если делать как вы говорите, то левая консоль должна быть внизу, но при этом РН почему-то влево, т.е. способствует опусканию носа и вываливанию из фигуры, РН должен быть вправо.
Получается что положения ручек соответствуют левому вращению в фигуре, но при входе в нее положение элеронов такое, как буд-то мы хотим сделать правое вращение. Т.е. по вашему методу получается левое вращение из-за того что вначале самолет переворачивается.
На днях попробую получше разобраться, что же я делаю на самом деле, и доложу.
Вот видео с этой фигурой именно на катане, для ясности:
Время когда она начинается 1:57
Да все равно странно,
Ничего странного, ssz полностью прав, полетайте в симе, посмотрите за самолетом.
Советую вам:
в ветке Пилотаж ну просто аццкая тема по этой фигуре.
Да был я там.
Ничего странного, ssz полностью прав, полетайте в симе, посмотрите за самолетом.
Ну вот в симе куда проще и логичней на вертикали сначала без РН элеронами и РВ вводить в положение штопора на ноже. Да и в жизни тоже, но на других самолетках.
Кстати на видосе выше, что я привел в штопор на ноже уже на вертикальном пикировании входят прекрасно.
Да все равно странно, по идеи, если делать как вы говорите, то левая консоль должна быть внизу, но при этом РН почему-то влево, т.е. способствует опусканию носа и вываливанию из фигуры, РН должен быть вправо.
Получается что положения ручек соответствуют левому вращению в фигуре, но при входе в нее положение элеронов такое, как буд-то мы хотим сделать правое вращение. Т.е. по вашему методу получается левое вращение из-за того что вначале самолет переворачивается.
Проверил. Входить надо резко, со скоростью на вертикали. При вращении правая консоль внизу, вращение происходит брюхом внутрь. Элероны почти до конца влево. Нос наклонен градусов на 40.
Интересно, что так получается только в штиль. Даже небольшой ветер не дает самолету встать в нужное положение “автоматически”.
Нос наклонен градусов на 40.
Не комильфо! На видосе выше почти горизонтально…
Входить надо резко, со скоростью на вертикали
На вертикали вниз, как я понимаю?
Завтра поеду тоже пытаться освоить…
Элероны почти до конца влево. Нос наклонен градусов на 40.
Поставьте элероны в нейтраль или близко к этому и будет горизонт.
Не комильфо! На видосе выше почти горизонтально…
Да ведь это всего лишь простой способ входа в фигуру, чтобы потом нащупывать правильные положения ручек. А так-то конечно, не очень красиво.
На вертикали вниз, как я понимаю?
Вверх.
Поставьте элероны в нейтраль или близко к этому и будет горизонт.
Спасибо, попробую.
Входить то у меня тоже стало получаться, даже пару оборотов, но потом кажется что всю путем, а он выскакивает.
а он выскакивает.
Снова элероны влево, встал в штопор, элероны вернули в нейтраль.
Вощем элероны всегда надо держать влево на определенный угол, РВ до упора влево. Правая консоль внизу, блин все забываю попробовать левой консолью вниз…
А у всех на глубоком харриере машет крыльями, а в перевернутом харриере как по рельсам? Турбулизаторы помогают при этом?
Да вроде бы особо не машет. Но перевернутый действительно устойчивее.
Что касается турбулизаторов, то оценить их реальный вклад трудно. Для этого надо хорошо влетаться в самолет с чистым крылом, а потом поставить вортексы. Большинство же их ставит сразу. Если вы еще не поставили, есть хороший шанс вывести маркетологов на чистую воду: доведите свой харриер на КМХ до совершенства, а потом внезапно поставьте вортексы. И поделитесь впечатлением.
Значит мой экземпляр не уникален, ничего не перекошено, это радует. В перевернутом он вообще лючше чем в симуляторе летит, буд то опирается не на воздух, а что то куда более вязкое - сказка. Но вот в прямом есть узкий диапазон угла атаки при котором крыльями машет конкретно, градусов по 60 в каждую сторону, если не компенсировать, мешает, но совсем не критично. И всякие развороты, круги наворачивать из-за этого в перевернутом адекватней, не пытается свалиться, в прямом при кручении на месте так и норовит выскочить и рухнуть, но опять же в определенном диапазоне УА. Начал играться с миксом РВ вверх - оба элерона вверх и наоборот, на другом самолете это сильно добавляет стабильности на харриере, но тут пока не заметил улучшения, еще наверное не понял и не допилил микс.
С вортексами я еще при сборке узнавал, нарот особо толкового ничего не ответил. Так что я пока летаю без них, сейчас в районе 40-50 полетов, как прилетаюсь окончательно, поставлю, там то и прокоментирую свои ощущения.
А никто не знает, где в Москве можно купить сервы родные, hitec hs5085mg?