Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Не комильфо! На видосе выше почти горизонтально…
Да ведь это всего лишь простой способ входа в фигуру, чтобы потом нащупывать правильные положения ручек. А так-то конечно, не очень красиво.
На вертикали вниз, как я понимаю?
Вверх.
Поставьте элероны в нейтраль или близко к этому и будет горизонт.
Спасибо, попробую.
Входить то у меня тоже стало получаться, даже пару оборотов, но потом кажется что всю путем, а он выскакивает.
а он выскакивает.
Снова элероны влево, встал в штопор, элероны вернули в нейтраль.
Вощем элероны всегда надо держать влево на определенный угол, РВ до упора влево. Правая консоль внизу, блин все забываю попробовать левой консолью вниз…
А у всех на глубоком харриере машет крыльями, а в перевернутом харриере как по рельсам? Турбулизаторы помогают при этом?
Да вроде бы особо не машет. Но перевернутый действительно устойчивее.
Что касается турбулизаторов, то оценить их реальный вклад трудно. Для этого надо хорошо влетаться в самолет с чистым крылом, а потом поставить вортексы. Большинство же их ставит сразу. Если вы еще не поставили, есть хороший шанс вывести маркетологов на чистую воду: доведите свой харриер на КМХ до совершенства, а потом внезапно поставьте вортексы. И поделитесь впечатлением.
Значит мой экземпляр не уникален, ничего не перекошено, это радует. В перевернутом он вообще лючше чем в симуляторе летит, буд то опирается не на воздух, а что то куда более вязкое - сказка. Но вот в прямом есть узкий диапазон угла атаки при котором крыльями машет конкретно, градусов по 60 в каждую сторону, если не компенсировать, мешает, но совсем не критично. И всякие развороты, круги наворачивать из-за этого в перевернутом адекватней, не пытается свалиться, в прямом при кручении на месте так и норовит выскочить и рухнуть, но опять же в определенном диапазоне УА. Начал играться с миксом РВ вверх - оба элерона вверх и наоборот, на другом самолете это сильно добавляет стабильности на харриере, но тут пока не заметил улучшения, еще наверное не понял и не допилил микс.
С вортексами я еще при сборке узнавал, нарот особо толкового ничего не ответил. Так что я пока летаю без них, сейчас в районе 40-50 полетов, как прилетаюсь окончательно, поставлю, там то и прокоментирую свои ощущения.
А никто не знает, где в Москве можно купить сервы родные, hitec hs5085mg?
У кого как держит родной майлар? , в особенности на РН? На днях оторвало при жестковатой посадке на асфальт нижнюю и среднюю майларовые петли РН(а может нижнюю петлю оторвало еще в воздухе - как-то неровно самолетик полетел). Правда эти петли были не родные, а китайские( побольше, думал надежнее родных будут:)), и когда я их вклеивал, видать чуть подзаляпал циакрином-а тогда возникают трещины со временем. А на РВ у меня пока родные майларовые стоят.
Пока повесил РН опять на майларовых петлях, но уже других, всего 4шт(2 шт снизу), вклеивал уже не на циакрин а на эпоксидку очень аккуратно, чтобы не заляпать место сгиба. Возможно плоские рояльные петли были-бы и надежнее.
А никто не знает, где в Москве можно купить сервы родные, hitec hs5085mg?
Вот тут есть, правда не 5085, а 5087MH HV. По весу и размеру - одно и то же, только они High volt-овые, что еще лучше, ИМХО.
А никто не знает, где в Москве можно купить сервы родные, hitec hs5085mg?
Похоже, что уже нигде, даже сам PA от них уже отказался и на новые самолеты ставит другие. Во всяком случае, месяц назад мне их отыскать не удалось, поставил посоветованные выше высоковольтные на элероны - работают нормально. Есть в extreme-rc.
А стоявшая раньше в элероне Hitec 5085mg взяла, да и сгорела на ровном месте, да так, что корпус оплавился и вздулся.
У кого как держит родной майлар? , в особенности на РН? На днях оторвало при жестковатой посадке на асфальт нижнюю и среднюю майларовые петли РН(а может нижнюю петлю оторвало еще в воздухе - как-то неровно самолетик полетел). Правда эти петли были не родные, а китайские( побольше, думал надежнее родных будут:)), и когда я их вклеивал, видать чуть подзаляпал циакрином-а тогда возникают трещины со временем. А на РВ у меня пока родные майларовые стоят.
Пока повесил РН опять на майларовых петлях, но уже других, всего 4шт(2 шт снизу), вклеивал уже не на циакрин а на эпоксидку очень аккуратно, чтобы не заляпать место сгиба. Возможно плоские рояльные петли были-бы и надежнее.
Из личного опыта могу сказать, что самое надежное - в дополнение к штатным петлям заклеить щель пленкой. Руководство велит заклеивать с одной стороны - чтоб воздух не перетекал. Но меня с самого начала смущало хвостовое колесо на РН, так что на всякий случай я заклеил с двух сторон. Теперь вертикальные нагрузки при посадке приходятся на пленку, а на петли действует только изгибающая сила, часть которой, к тому же, берет на себя та же пленка.
После нескольких сотен полетов все цело и сохранно.
На РВ такого не делал, там только один слой пленки, но там и условия работы петель лучше - нет боковых нагрузок.
Не знаю, правда, как поведет себя такая конструкция при ударе РН о землю. Для такого случая как раз лучше, чтобы петлевой узел был послабее и вырвались петли, а не сломался РН. Но для нормальной эксплуатации, как мне кажется, это оправданно. Лучше, во всяком случае, чем мудрить с особо прочно вклеенными петлями, тем более, что излишне прочная вклейка приведет к тому же - поломке РН там, где можно было отделаться новыми петлями.
По хорошему конечно можно переделать поворотное заднее колесо по “классике”, с креплением за фюз, но это критичный лишний вес в самом хвосте, отсюда возможно придется переносить серву РН в фюз на Пул-пуле для сохранения центровки. Да вообще у меня вес КМХ 2кило(если не ошибаюсь, с последним взвешиванием), и я бы даже не хотел иметь его меньше. И так летает очень и очень легко, а в ветер 5м\с при попытке делать ровные размашистые фигуры уже сдувает весьма ощутимо. Медленные бочки опять же портятся. Незнаю, кто-то может и 1950гр для КМХ считает перебором, укладываясь в 1800гр-но по мне 1800гр-это только в штиль летать.
А тормоз двигателя кто-нить использует на этой модели?
А еще интересно какая тяга с родной мотосистемой и винтом VOX 15x8
Тормоз использовать категорически не рекомендуется: будет работать на разрушение моторамы и таки разнесет ее.
Винт 15х8 сегодня вечером поставлю, завтра ранним утром на Речном можно будет живьем заценить.
Ну если тормоз и старт работают без рывков, плавно, то разносить ничего не должно.
А вы на каком винте обычно летали? К сожалению я ранним утром на работу качу из химок в химки. Если не затруднит, измерьте тягу, очень интересно что родная комплектуха дает. У меня, как я уже тут писал, вышло 3,73 кг тяги на 15х8 воксе.
а где именно на речном летаете и во сколько?
А тормоз двигателя кто-нить использует на этой модели?
Пробовал - не понравилось. Например, при включении тормоза самолет ощутимо дает рывок по крену. Ну и удары по мотораме, как уже сказано, не полезны.
Еще на висении очень неуютен провал тяги, если вдруг дойдет до тормоза, - разгон винта ведь медленнее происходит, особенно, если плавный тормоз поставите.
Но, возможно, ваши ощущения будут отличаться, попробовать-то недолго.
Непонятно только, какого выигрыша вы ожидаете от тормоза?
А это вы на родном регуле? Там по поводу тормоза вроде только вкл и выкл, а в других регулях более богатые настройки. И у меня (не родной рег) например вообще нет никакого рывка.
А выигрыш такой что самолет быстрей тормозится и на пикировании не так сильно набирает.
Ну если тормоз и старт работают без рывков, плавно, то разносить ничего не должно.
у народа “летающие моторы” и без включенного тормоза случаются,
поэтому:
официальная рекомендация РА: тормоз регулятора не использовать.
(про это специально даже строчка в инструкции есть)
А вы на каком винте обычно летали?
- последние месяцы VOX 16х6 - очень бодрые вертикали, 8 минут пилотажа с двумя акками 2200 , с привозом на землю 30%.
В выходные подломил - поэтому по Вашей просьбе есть оказия (и не лень 😃 ) временно поставить меньший.
тягу измерить нечем.
а где именно на речном летаете и во сколько?
- на “Яме”. Завтра, если не просплю, с 8 до 9 утра хотел подлетнуть на Ультике . Можно было и КМХ прихватить.
А это вы на родном регуле? Там по поводу тормоза вроде только вкл и выкл, а в других регулях более богатые настройки. И у меня (не родной рег) например вообще нет никакого рывка.
На родном. При выключении газа в горизонте, например, ощутимый клевок по крену - чем-то ведь самолету надо резко остановить винт, вот он и тратит свою осевую реакцию, до этого уравновешенную элеронами. Возможно, ваш регулятор просто более плавно тормозит.
А выигрыш такой что самолет быстрей тормозится и на пикировании не так сильно набирает.
Могу ошибаться, но всегда считал, что все наоборот: вращаемый набегающим потоком винт создает большее сопротивление, чем стоящий. На планировании, по крайней мере, это ощутимо. Возможно, в сильном потоке, как на пикировании, картина качественно иная. Например, может иметь значение, сопротивляется ли винт проворачивающему усилию от набегающего потока (хотя пока мне непонятно, как это может работать).
На практике вы замечали эффект от тормоза на пикировании?
Да, замечал, но не очень существенный. А насчет сопротивления, у меня винт не останавливается, он крутится потоком, но не быстро. Вроде как с наростанием силы торможения винта сопротивление начинает расти до какого-то момента, а потом падает.
На родном реге ПА не рекомендует тормоз видимо как раз от того что он резкий и тупо два положения - on off. Мне F3Aшники рассказывали как у них там с тормозами замучено, так там вообще дикие загоны - при убирании газа в ноль сначала тормоза нет пару секунд, потом врубается скажем процентов на 20% и с определенной скоростью начинает возростать до нужного значения. Типа для того что бы скорость вертикали вверх была такая же как вертикали вниз.
Мой регуль на самом деле тоже косячит, когда тормоз врубается все плавно и незаметно, но вот иногда при даче газа с тормоза происходит рывок. Так что наверно отключу, регуль менять не охото.
последние месяцы VOX 16х6 - очень бодрые вертикали
Ну по-идеи вертикали то не такие шустрые должны быть, скорости то на нем куда меньше будет. Хотя я как поставил 15х8, так на нем и летаю, надо тоже 16х6 попробовать.
Завтра, если не просплю, с 8 до 9 утра хотел подлетнуть на Ультике
А я в 8 уже на работе (((. Летаю у себя под Химками в поле: rcopen.com/forum/f22/topic375631
Могу ошибаться, но всегда считал, что все наоборот: вращаемый набегающим потоком винт создает большее сопротивление, чем стоящий.
OFF TOP Уж не знаю точно как в аэродинамике, но в гидродинамике вращающийся на самом малом ходу винт тормозит пароход интенсивнее, чем стоячий. Причём именно на ходу (под двигателем), а не раскрученный набегающим потоком
Попробуй дать газ чуть больше ноля и понаблюдай за реакцией
Могу предположить, что вы говорите о двух разных тормозах, первый который обычный, останавливает винт, ну например удобен когда винт складной, и другой F3A тормоз, который не останавливает винт а наоборот крутит его на оборотах близких к малому полетному газу, те в пике винт не будет раскручиваться давая самолету набрать скорость, скорость в пике будет одинакова на всем участке. Ни один из этих тормозов не использую, поэтому все это ИМХО.
тормоз, который не останавливает винт а наоборот крутит его на оборотах близких к малому полетному газу
Вот и нет, по сути это все один и тот же тормоз. И он не крутит, а именно тормозит винт, а крутит его набегающий поток, вот как раз сила торможения подбирается так что бы винт полностью не останавливался, а крутился немного.