Katana MX от Precision Aerobatics 2012

atomic76

По хорошему конечно можно переделать поворотное заднее колесо по “классике”, с креплением за фюз, но это критичный лишний вес в самом хвосте, отсюда возможно придется переносить серву РН в фюз на Пул-пуле для сохранения центровки. Да вообще у меня вес КМХ 2кило(если не ошибаюсь, с последним взвешиванием), и я бы даже не хотел иметь его меньше. И так летает очень и очень легко, а в ветер 5м\с при попытке делать ровные размашистые фигуры уже сдувает весьма ощутимо. Медленные бочки опять же портятся. Незнаю, кто-то может и 1950гр для КМХ считает перебором, укладываясь в 1800гр-но по мне 1800гр-это только в штиль летать.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

А тормоз двигателя кто-нить использует на этой модели?

А еще интересно какая тяга с родной мотосистемой и винтом VOX 15x8

Surf

Тормоз использовать категорически не рекомендуется: будет работать на разрушение моторамы и таки разнесет ее.

Винт 15х8 сегодня вечером поставлю, завтра ранним утром на Речном можно будет живьем заценить.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Ну если тормоз и старт работают без рывков, плавно, то разносить ничего не должно.

А вы на каком винте обычно летали? К сожалению я ранним утром на работу качу из химок в химки. Если не затруднит, измерьте тягу, очень интересно что родная комплектуха дает. У меня, как я уже тут писал, вышло 3,73 кг тяги на 15х8 воксе.

а где именно на речном летаете и во сколько?

ssz
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А тормоз двигателя кто-нить использует на этой модели?

Пробовал - не понравилось. Например, при включении тормоза самолет ощутимо дает рывок по крену. Ну и удары по мотораме, как уже сказано, не полезны.
Еще на висении очень неуютен провал тяги, если вдруг дойдет до тормоза, - разгон винта ведь медленнее происходит, особенно, если плавный тормоз поставите.
Но, возможно, ваши ощущения будут отличаться, попробовать-то недолго.
Непонятно только, какого выигрыша вы ожидаете от тормоза?

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

А это вы на родном регуле? Там по поводу тормоза вроде только вкл и выкл, а в других регулях более богатые настройки. И у меня (не родной рег) например вообще нет никакого рывка.
А выигрыш такой что самолет быстрей тормозится и на пикировании не так сильно набирает.

Surf
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Ну если тормоз и старт работают без рывков, плавно, то разносить ничего не должно.

у народа “летающие моторы” и без включенного тормоза случаются,
поэтому:
официальная рекомендация РА: тормоз регулятора не использовать.
(про это специально даже строчка в инструкции есть)

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А вы на каком винте обычно летали?

  • последние месяцы VOX 16х6 - очень бодрые вертикали, 8 минут пилотажа с двумя акками 2200 , с привозом на землю 30%.
    В выходные подломил - поэтому по Вашей просьбе есть оказия (и не лень 😃 ) временно поставить меньший.

тягу измерить нечем.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

а где именно на речном летаете и во сколько?

  • на “Яме”. Завтра, если не просплю, с 8 до 9 утра хотел подлетнуть на Ультике . Можно было и КМХ прихватить.
ssz
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А это вы на родном регуле? Там по поводу тормоза вроде только вкл и выкл, а в других регулях более богатые настройки. И у меня (не родной рег) например вообще нет никакого рывка.

На родном. При выключении газа в горизонте, например, ощутимый клевок по крену - чем-то ведь самолету надо резко остановить винт, вот он и тратит свою осевую реакцию, до этого уравновешенную элеронами. Возможно, ваш регулятор просто более плавно тормозит.

А выигрыш такой что самолет быстрей тормозится и на пикировании не так сильно набирает.

Могу ошибаться, но всегда считал, что все наоборот: вращаемый набегающим потоком винт создает большее сопротивление, чем стоящий. На планировании, по крайней мере, это ощутимо. Возможно, в сильном потоке, как на пикировании, картина качественно иная. Например, может иметь значение, сопротивляется ли винт проворачивающему усилию от набегающего потока (хотя пока мне непонятно, как это может работать).
На практике вы замечали эффект от тормоза на пикировании?

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да, замечал, но не очень существенный. А насчет сопротивления, у меня винт не останавливается, он крутится потоком, но не быстро. Вроде как с наростанием силы торможения винта сопротивление начинает расти до какого-то момента, а потом падает.

На родном реге ПА не рекомендует тормоз видимо как раз от того что он резкий и тупо два положения - on off. Мне F3Aшники рассказывали как у них там с тормозами замучено, так там вообще дикие загоны - при убирании газа в ноль сначала тормоза нет пару секунд, потом врубается скажем процентов на 20% и с определенной скоростью начинает возростать до нужного значения. Типа для того что бы скорость вертикали вверх была такая же как вертикали вниз.

Мой регуль на самом деле тоже косячит, когда тормоз врубается все плавно и незаметно, но вот иногда при даче газа с тормоза происходит рывок. Так что наверно отключу, регуль менять не охото.

Surf:

последние месяцы VOX 16х6 - очень бодрые вертикали

Ну по-идеи вертикали то не такие шустрые должны быть, скорости то на нем куда меньше будет. Хотя я как поставил 15х8, так на нем и летаю, надо тоже 16х6 попробовать.

Surf:

Завтра, если не просплю, с 8 до 9 утра хотел подлетнуть на Ультике

А я в 8 уже на работе (((. Летаю у себя под Химками в поле: rcopen.com/forum/f22/topic375631

Nick74
ssz:

Могу ошибаться, но всегда считал, что все наоборот: вращаемый набегающим потоком винт создает большее сопротивление, чем стоящий.

OFF TOP Уж не знаю точно как в аэродинамике, но в гидродинамике вращающийся на самом малом ходу винт тормозит пароход интенсивнее, чем стоячий. Причём именно на ходу (под двигателем), а не раскрученный набегающим потоком

Попробуй дать газ чуть больше ноля и понаблюдай за реакцией

kinshas

Могу предположить, что вы говорите о двух разных тормозах, первый который обычный, останавливает винт, ну например удобен когда винт складной, и другой F3A тормоз, который не останавливает винт а наоборот крутит его на оборотах близких к малому полетному газу, те в пике винт не будет раскручиваться давая самолету набрать скорость, скорость в пике будет одинакова на всем участке. Ни один из этих тормозов не использую, поэтому все это ИМХО.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
kinshas:

тормоз, который не останавливает винт а наоборот крутит его на оборотах близких к малому полетному газу

Вот и нет, по сути это все один и тот же тормоз. И он не крутит, а именно тормозит винт, а крутит его набегающий поток, вот как раз сила торможения подбирается так что бы винт полностью не останавливался, а крутился немного.

sashkin

Сделал таки винглеты))))поставил тапки))))и кок, но кок сразу пришлось снять-жуткая вибрация(((((

жаль, с коком так красиво((((

Nick74

Как поведение с винглетами изменилось?

sashkin
Nick74:

Как поведение с винглетами изменилось?

Мне просто нравится вид самолета с такими винглетами, делал как ни смешно в первую очередь из за этого. на ноже может немного легче пошел и в харриере не так сильно раскачивает , хотя я особой разницы не заметил, меня и так не раскачивало))))) а, заметил то, что роллинг медленнее крутит, хотя отклонения элеронов не менял. но это уже к минусам.

Дело в том, что я до этого летал с подобными винглетами, без них летал давно - по этому чистота эксперимента нарушена((((

Nick74

Я роллинг, к сожалению, пока не умею, но когда его делают так, что самолет словно в сиропе плывет мне нравится больше, чем стремительное вращение

sashkin
Nick74:

но когда его делают так, что самолет словно в сиропе плывет

Нос можно задирать и будет плыть. я говорю, что без харриера роллинг замедлился)))) при отклонении (ручки элерон) медленнее вращается. это точно заметил.

22гр вес каждой виглеты , много не набрал, с горем пополам вес перевалил за 1900гр))))
для тренировок - то что надо, в ближайшее время хочу попробовать потяжелее акк поставить или просто догрузить, до веса 2100гр - очень хочу проверить как полетит.

Штопор на ноже делает хорошо, надо правильно ручками работать. Нож с опущенным носом только, ровно не получается.

Может, когда мы видим, на каком то видео, что штопор на ноже делается, когда самолет ровно на ноже стоит - это задняя центровка сильно или от конструкции зависит модели. Возможно ошибаюсь.

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Вот и нет, по сути это все один и тот же тормоз. И он не крутит, а именно тормозит винт, а крутит его набегающий поток, вот как раз сила торможения подбирается так что бы винт полностью не останавливался, а крутился немного.

Совершенно точно могу сказать, когда ставишь тормоз на регуляторе-для самолета это наоборот разгон(или поддержание скорости), если тормоз на регуляторе отключен - самолет винтом тормозится…как то так))))) я летаю с настройками брик офф

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
sashkin:

Сделал таки винглеты))))поставил тапки))))и кок, но кок сразу пришлось снять-жуткая вибрация(((((

sashkin:

Отличное фото, попробуйте так же колесами к себе теперь))))

sashkin:

заметил то, что роллинг медленнее крутит

Не очень понятно откуда взялось… Типа мешает перетекать потоку?

sashkin:

жаль, с коком так красиво((((

Стремный был кок, слишком маленький и белый.

sashkin:

тормоз на регуляторе-для самолета это наоборот разгон

Только если винт остановился, а если неспешно крутиться потоком то тормозит сильнее чем вращающийся свободно.

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Только если винт остановился

если сделать брик on-то винт остановится)

Moonlight_Dreamer
sashkin:

если сделать брик on-то винт остановится

Есть регули в которых тормоз можно установить от 0 до 100%.