Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Nick74
ssz:

Могу ошибаться, но всегда считал, что все наоборот: вращаемый набегающим потоком винт создает большее сопротивление, чем стоящий.

OFF TOP Уж не знаю точно как в аэродинамике, но в гидродинамике вращающийся на самом малом ходу винт тормозит пароход интенсивнее, чем стоячий. Причём именно на ходу (под двигателем), а не раскрученный набегающим потоком

Попробуй дать газ чуть больше ноля и понаблюдай за реакцией

kinshas

Могу предположить, что вы говорите о двух разных тормозах, первый который обычный, останавливает винт, ну например удобен когда винт складной, и другой F3A тормоз, который не останавливает винт а наоборот крутит его на оборотах близких к малому полетному газу, те в пике винт не будет раскручиваться давая самолету набрать скорость, скорость в пике будет одинакова на всем участке. Ни один из этих тормозов не использую, поэтому все это ИМХО.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
kinshas:

тормоз, который не останавливает винт а наоборот крутит его на оборотах близких к малому полетному газу

Вот и нет, по сути это все один и тот же тормоз. И он не крутит, а именно тормозит винт, а крутит его набегающий поток, вот как раз сила торможения подбирается так что бы винт полностью не останавливался, а крутился немного.

sashkin

Сделал таки винглеты))))поставил тапки))))и кок, но кок сразу пришлось снять-жуткая вибрация(((((

жаль, с коком так красиво((((

Nick74

Как поведение с винглетами изменилось?

sashkin
Nick74:

Как поведение с винглетами изменилось?

Мне просто нравится вид самолета с такими винглетами, делал как ни смешно в первую очередь из за этого. на ноже может немного легче пошел и в харриере не так сильно раскачивает , хотя я особой разницы не заметил, меня и так не раскачивало))))) а, заметил то, что роллинг медленнее крутит, хотя отклонения элеронов не менял. но это уже к минусам.

Дело в том, что я до этого летал с подобными винглетами, без них летал давно - по этому чистота эксперимента нарушена((((

Nick74

Я роллинг, к сожалению, пока не умею, но когда его делают так, что самолет словно в сиропе плывет мне нравится больше, чем стремительное вращение

sashkin
Nick74:

но когда его делают так, что самолет словно в сиропе плывет

Нос можно задирать и будет плыть. я говорю, что без харриера роллинг замедлился)))) при отклонении (ручки элерон) медленнее вращается. это точно заметил.

22гр вес каждой виглеты , много не набрал, с горем пополам вес перевалил за 1900гр))))
для тренировок - то что надо, в ближайшее время хочу попробовать потяжелее акк поставить или просто догрузить, до веса 2100гр - очень хочу проверить как полетит.

Штопор на ноже делает хорошо, надо правильно ручками работать. Нож с опущенным носом только, ровно не получается.

Может, когда мы видим, на каком то видео, что штопор на ноже делается, когда самолет ровно на ноже стоит - это задняя центровка сильно или от конструкции зависит модели. Возможно ошибаюсь.

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Вот и нет, по сути это все один и тот же тормоз. И он не крутит, а именно тормозит винт, а крутит его набегающий поток, вот как раз сила торможения подбирается так что бы винт полностью не останавливался, а крутился немного.

Совершенно точно могу сказать, когда ставишь тормоз на регуляторе-для самолета это наоборот разгон(или поддержание скорости), если тормоз на регуляторе отключен - самолет винтом тормозится…как то так))))) я летаю с настройками брик офф

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
sashkin:

Сделал таки винглеты))))поставил тапки))))и кок, но кок сразу пришлось снять-жуткая вибрация(((((

sashkin:

Отличное фото, попробуйте так же колесами к себе теперь))))

sashkin:

заметил то, что роллинг медленнее крутит

Не очень понятно откуда взялось… Типа мешает перетекать потоку?

sashkin:

жаль, с коком так красиво((((

Стремный был кок, слишком маленький и белый.

sashkin:

тормоз на регуляторе-для самолета это наоборот разгон

Только если винт остановился, а если неспешно крутиться потоком то тормозит сильнее чем вращающийся свободно.

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Только если винт остановился

если сделать брик on-то винт остановится)

Moonlight_Dreamer
sashkin:

если сделать брик on-то винт остановится

Есть регули в которых тормоз можно установить от 0 до 100%.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Да вот о том и реч черт знает сколько идет, а народ все упираецо не подумав что если тормоз, то винт стоит.

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Сообщение от disrts
Отличное фото, попробуйте так же колесами к себе теперь))))

Это вы меня перецитировали, типа что б я тоже попробовал колесами к себе? у меня есть фото колесами к себе, только меня нет в кадре, так что не стал выкладывать даже, есть фото со дня города, но там самолет другой-короче навык висения колесами к себе отработан.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Ну я тоже вишу, правда не шибко уверенно. А фотать как правило некому - один в поле.

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Ну я тоже вишу, правда не шибко уверенно. А фотать как правило некому - один в поле.

Ну хорошо, да и вообще кому это надо, главное мы получаем от этого удовольствие от нашего хобби. Извиняюсь Михаил. Приезжайте к нам полетать как нибудь.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Стремный был кок, слишком маленький и белый.

да, кок наистремнейший-кто то из какого то набора дал

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
sashkin:

Приезжайте к нам полетать как нибудь.

Пару лет назад бывал ))) Можно как нить прикатить на выхах, но часто не наездишься.

А у вас есть ветка?

Спасибо за приглашение, как нить обязательно подтянусь )

sashkin
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Пару лет назад бывал )))

мы уже летаем не в тропикане-в другом месте

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А у вас есть ветка?

Есть-Зеленоград

kinshas
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

а народ все упираецо не подумав что если тормоз, то винт стоит.

Потому что народ читает еще и другие форумы, вот например
The “brake” function in an ESC is to brake the motor,…i.e. stop the prop. A windmilling prop (no power from motor and no brake) is the highest amount of drag you will find. Using the ESC brake function to stop or slow the prop will decrease drag substantially.

The new Hacer 90A regulator has what they call “F3A Brake”.
This function allows the propellor to rotate, but not to “freewheel” quite as fast as it does without any brake on. On my current 90A Hacker regulator, the motor is rotating (windmilling) quite fast on downlines.

Да и однажды купил ESC а там по умолчанию brake ON, да тупо он как вкопанный останавливается и все, в основном на всех дешевых ESC brake ON/OFF нfа более менее ESC есть еще soft brake но он тоже в конце концов затормозит винт чем самым выключит эффект воздушного тормоза.
В новых ESC есть пункт F3A brake, вот это уже воздушный тормоз.

ЗЫ Очень много написал не по теме, извиняюсь!😉

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Не могу сказать что я обладател богатого регуля, но для HK он один из самых дорогих, там довольно обширные настройки тормоза.

kinshas:

soft brake но он тоже в конце концов затормозит винт чем самым выключит эффект воздушного тормоза.

нифига, смотря опять же с какой силой тормозит, на вертикале вверх если убрать газ он конечно остановится в верхней точке, но потом при пикировании опять раскрутится.

Кароче давайте прекращать этот тормозной треп, все равно толку ноль.

Surf
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Кароче давайте прекращать этот тормозной треп.

Ну , товарищи, если темой про использование тормоза регулятора Вы насладились в полной мере и раскрыли ее для себя,
то еще раз напомню официальную позицию РА по данному вопросу, которая отражена в мануале (который читаем юзерами крайне редко):

тормоз регулятора на модели KatanaMX Precision Aerobatics использовать нельзя, поскольку это приведет к НЕРАЧЕТНЫМ нагрузкам на мотораму и ее последующему разрушению
все эксперименты в этой области - на свой страх и риск, и не говорите, что вас не предупреждали 😃

Возвращаясь к вопросу Михаила про использование VOX 15х8 на данной модели вместе с родным мотором - сегодня сделал десяток вылетов в запрошенном сетапе.
Ну что сказать? Летит, летит хорошо. Я бы сказал - довольно бодро. Помягче чем 16х6.
После 16-го мне как то не хватает ядреного подхвата, хотя если бы до этого на шестнадцатом не летал - тоже был бы доволен и подхватом и запасом тяги.
Придет 16-й - поставлю назад.