Як-3, самолет и модель.

boroda_de

50° это максимальный угол отлконения (имхо применяется при посадке и тормозит не слабо) на взлёте будет ок. 20° хорошо. Скачай инструкцию к какому-нибудь истребителю ВОВ 1:1 или полетай в ИЛ_2 😃 .
imho ну их, эти закрылки, лучше вес экономить, да и без закрылков с ретрактом с первой моделью проблем хватит.

Петрович

Ну если уж быть точным, у Як-3 не закрылок, а посадочный щиток!!!
Закрылок - это часть крыла отклоняемая в низ, а щиток - “доска” прикрепленная снизу крыла! Далее лонжерон один, проходит сразу за стойкой шасси… Самые приличные чертежи на Як-3 были в МК №4/75г. скачать можно тут: mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/yak_3.htm

jedi

1 - масштаб…
может сразу в международном стандарте делать ?
1:12 ?
на вопрос “зачем” отвечу - а чтобы ВСЕ модели в одном масштабе были и был понятен размер прототипов …
чтото помельче - чтото побольше…
а то все модели одного размера и в разном масштабе бывает делают
😕
некрасиво
2 - какой предполагаемый ВЕС модели?
(это к вопросу о материалах, ретракте, закрылках)
при той нагрузке на крыло , что ожидается с ретрактом и закрылками, посадочная скорость (а она от закрылков почти не снизится) будет такова - что к концу ВПП при не самой мягкой посадке доедут одни колёса с аккумулятором…
😊
вес планера должен быть около 120 грамм
все остальные попытки интересны - но лишь в качестве СТЕНДОВОЙ модели…
на БК полетит конечно…
но когда нибудь аккумы разрядятся - и вот сесть будет проблематично…
расшибётесь быстро…
очень…
😕

boroda_de
jedi:

1 - масштаб…
может сразу в международном стандарте делать ?
1:12 ?
на вопрос “зачем” отвечу - а чтобы ВСЕ модели в одном масштабе были и был понятен размер прототипов …
чтото помельче - чтото побольше…

нимагу малчать!
1:12 это бойцовый стандарт, человек второй самолёт планирует, тут летучесть нужна, а не блоха с бесколлекторником!
А если человеку АН-225 захочется, его тоже 1:12 делать?
Вес планера ессно от размеров зависит…

С остальным можно согласиться .

KATUAL

Попробую изложить мысль свою…

1 Масштаб 1:10, скажу зачем, чтоб был летучей, чтоб было видно, и главное, я хотел максимально большой но чтоб мотоустановка была доступна, а это AXI 2208, 2212 и 2808.
2 Ну, так расчитываю грамм 300 для пустого планера.

все остальные попытки интересны - но лишь в качестве СТЕНДОВОЙ модели…

Такой вариант тоже рассматривается, если вдруг чего, будет стендовый, поэтому нужно постараться сделать максимально красивый 😛

Ну если уж быть точным, у Як-3 не закрылок, а посадочный щиток!!!
Закрылок - это часть крыла отклоняемая в низ, а щиток - “доска” прикрепленная снизу крыла! Далее лонжерон один, проходит сразу за стойкой шасси… Самые приличные чертежи на Як-3 были в МК №4/75г. скачать можно тут: mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/yak_3.htm

То есть этот щиток по сути своей тормоз?
Тот лонжерон, что я изобразил- есть предпологаемый лонжерон, предпологаемой модели.

Вот только boroda_de меня потдерживает 😃 . Конечно же я не собираюсь на нем так сразу полететь, это же будет не Пайпер из коробки, он с душой 😃 Кстати о Пайперах, собственно от него и отталкиваюсь, он имеет крыло 1.2м у Яка 0.92 но шире, при этом Пайпер имеет полетный вес 700 грамм! и его тягает в треть газа отнють не супермощный мотор… Может все же полетит мой Як 😃

Glinco

Тягает он его не в спирали до птичек, как Як летал, а потому, что крыло несет очень хорошо. А то, что оно имеет меньшую хорду - это надо сравнивать не зрительно, а по САХ. Вот тогда и можно сравнивать вместе с профилем и нагрузкой на крыло. У планЁров тоже хорда мааааленькая, зато размах оченно внушительный.

Дима.

ЗЫ. При весе плАнера 300 грамм и весе аппаратуры 300 - 400 грамм тяга будет в случае 2808/24 около 900 грамм по тестам с сайта (не помню, тут проскакивала ссылка как - то), а это уже далеко не копийно. Можешь смело утяжелять! 😃)) Як никогда не висел на винте.

SVN
KATUAL:

Может все же полетит мой Як 😃

Полетит.
Мой ЛаГГ-3 в масштабе 1:10:
1-ый вар.
масса - 490 гр.
мотор - GWS GW/EPS-400C D редукция 3:1 APC 11*7, 11*8
аккум. - 9 банок Sanyo 650 NiMh
Посадочные щетки и элероны масштабные (размеры).
Ретракт GWS
www.gwsus.com/english/…/landing gear_rg-mm.htm

2-ой вар.
мотор - GWS GW/EPS-400C F редукция 3.9:1 APC 11*7, 11*8
аккум. - Kokam 1500 3S1P
Летал отменно

Щетки сделаны иначе - профилированные с выдвижением назад и вниз.
Правда требуется для их изготовления некоторый опыт и культура производства. Два раза пришлось переделывать.
Планирование против ветра плавное и предсказуемое, садился много раз с выключенным мотором.
Удачи.

SVN
Glinco:

А что за “Щетки”? 😃))
Дима.

Извините - “посадочные щитки”

Добавлено

KATUAL:

490 гр, это полетный вес?

Да

Добавлено

boroda_de:

Тоже приобрёл такой. Интересует надёжность срабатывания и какую серву пользовали. Думаю, многим будет интересно.
С уважением.

Серва - GWS Naro
Начальная позиция - шасси убрано.
Сделал также фиксатор стойки шасси в убранном положении
с приводом от той же сервы, т.к. надежность удержания шасси при резких эволюциях у меня вызвало сомнения.

Отлетал 1,5 сезона, но большинство посадок на “на траву”.
Новый хозяин самолёта пока без претензий, с мая сего года летает.

Недавно купил рычажковый ретракт также от GWS,
для Як-1, фиксатор также предусмотрен, но первые первые полёты будут
без него - посмотрю как держит.

boroda_de
SVN:

Серва - GWS Naro
Начальная позиция - шасси убрано.

Спасибо, буду дальше смотреть, как это всё к “стодевятому” приспособить (мало того , что ретракт “от себя” срабатывает, так ещё и не на 90°)

С уважением

SVN
boroda_de:

Спасибо, буду дальше смотреть, как это всё к “стодевятому” приспособить (мало того , что ретракт “от себя” срабатывает, так ещё и не на 90°)

С уважением

😃 Тоже сейчас в проектной стадии Bf-109G-2,
и тот самый вопрос возникает.
Думаю GWS ретракт не подойдёт, хотя ежели под соотвествующим углом ставить то… нет врядли. На одном из сайтов видеоролик электро 109-го
с ретрактом, к сожалению не могу снова найти этот сайт, с год назад это было.

Кстати насчёт надежности можно задать вопрос Евгению Рыбкину.
В статье об изготовлении Як-18
www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_5
Там фиксаторов нет.

Удачи.

boroda_de
SVN:

😃  Тоже сейчас  в проектной стадии Bf-109G-2,
и тот самый вопрос возникает.
  Думаю GWS ретракт не подойдёт,

У меня Е-4 в процессе (фюз обшиваю).
Тоже думаю, что GWS не пойдёт, придётся самому мастерить. Зима долгая, чёнить придумаем.

С уважением

RedSun
Glinco:

При весе плАнера 300 грамм и весе аппаратуры 300 - 400 грамм тяга будет в случае 2808/24 около 900 грамм по тестам с сайта (не помню, тут проскакивала ссылка как - то), а это уже далеко не копийно. Можешь смело утяжелять! 😃)) Як никогда не висел на винте.

Для 2808/24 прогноз несколько оптимистичен, ну да ладно 😃) У Рыбкина Як весит больше полкило и носится достаточно быстро, с трехлопастным винтом, между прочим, и этом сажать его вполне комфортно. У меня ГВСовский Зеро садится спокойно, но на штатном моторе летит отвратительно - пришлось поставить бесколлекторник 2208. Теперь тяга чуть меньше веса, и это девке в самый раз - меньше просто смысла не имеет. Утяжелять метрового размаха самолет больше 600-700 грамм - не стоит, ИМХО. Медленно летать он не сможет по-любому, а быстрый маленький самолет легко потерять. Да и запас тяги хорошо бы иметь…

KATUAL

А что за проблемма с GWS-овским ретрактом?

boroda_de
KATUAL:

А что за проблемма с GWS-овским ретрактом?

К “мессеру” по углу отработки не подходит 😕 , а так вполне. 😁

KATUAL

И во шо я тока ввязался! Прошвырнулся по Монокотовскому, Солорфильмовскому и Ораковерскому сайтам… И о ужас, нет подходящих пленок, то есть синей навалом, есть оливковый… я хотел серо-голубой комуфляж или двухцветовой зеленый, а теперь даже не знаю 😃 .
Еще проблемма в том, что монокота то я и не встречал в магазинах.
Может красить, а как бальзу красить, чтоб и легко и красиво, чего то я на форуме по этому поводу ничего не нашел…

boroda_de
KATUAL:

Может красить, а как бальзу красить, чтоб и легко и красиво, чего то я на форуме по этому поводу ничего не нашел…

Решай проблемы по мере их возникновения, или у тебя уже есть чего красить 😁 ?
Лёгкой грунтовочкой пройдёшся и эрбрашем потом 😃 .
з.ы. Ничего, что я на ты?

KATUAL

Ничего, что я на ты?

Да ну, какие проблемы.

Решай проблемы по мере их возникновения, или у тебя уже есть чего красить  ?

Ну так по чуть-чуть деталек. Просто иногда какая нибудь мелочь гробит все дело, были преценденты 😕 , на крайняк будет с пятнами из коричневого скотча.

А что можно использовать как грунтовку, а то я в малярном деле- как свинья в апельсинах, на стендовых 1:72 я использовал белую краску. И можно ли использовать автомобильную краску в балончиках?

boroda_de

А вот с этим предлагаю обратиться к земляку:
Blog

Сам крашу автомобильной краской из баллончика, но у меня всё потолочное, обтянутое скотчем или тканью (а ля Pumper)😛 .

Успехов!