CAP 232 сваливается в штопор
А выкос-то есть, как таковой?
Честно скажу не проверял.
Ребят, что касается скорости думаю ее достаточно, то есть свечкой вверх идет “неоглядываясь”.
как вариант- поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты
а я в 70% случаев так и разворачиваюсь
Газу больше в поворотах, а расходов меньше и развороты поплавнее…
Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться… тяжеловат. Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят.
Вправо чуть мешает момент от винта и развороты вправо более широкие, полагаю. Летайте большими кругами… не мельчите. 😃
Расходы небольшие. Радиус разворота у меня не менее 5 м, а то и более.
Как только верну к жизни модель, буду прорабатывать версии всем большое спасибо. О результатах обязательно отпишусь.
Совсем забыл спросить, как руль высоты реализован - насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет ? Как вариант - при недостаточно жесткой связи одна из половинок РВ из за напора воздуха не поспевает за второй - соответственно сзади возникает псевдоэлерон и делает всякие пакости при резких разворотах.
Всем доброго времени суток.
Я участвовал в облете этой модели
при развороте через левое крыло периодически, то есть не всегда, но сваливается в штопор
Ну извини не столько при развороте как при работе РВ и соответственно увеличении угла атаки крыла…а там и срыв потока(
Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться… тяжеловат
Вес не факт… Скорость на двиге гораздо больше скорости парения… и
Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят
тоже не факт… соотношение хорды крыла и элерона не такое уж большое, и “тормозят или рулят” скорее вопрос не размера а угла отклонения …
Летайте большими кругами… не мельчите.
Именно такой стиль и проповедует van_cha
в вираже надо добавлять тяги, т.к. сопротивление самолёта возрастает, скорость падает а из-за крена подъёмная сила крыла снижается, ведь несущие свойства или площадь - есть проекция на горизонтальную плоскость и при наклоне уменьшается.
Все это правильно. Только сваливание наблюдалось на разных скоросных режимах…
поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты
На этой модели возможно ДОВОРАЧИВАТЬ а не ПОВОРАЧИВАТЬ руддером
Если б речь шла о планере с ушами или на конец тренерок с поперечным V - тогда другое дело
насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет
Мысль хорошая:) Если я не ошибаюсь РВ выполнен из 1 слоя потолочки и все может быть…
Извините если кому резковато ответил…😃
Спасибо.
Совсем забыл спросить, как руль высоты реализован - насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет ? Как вариант - при недостаточно жесткой связи одна из половинок РВ из за напора воздуха не поспевает за второй - соответственно сзади возникает псевдоэлерон и делает всякие пакости при резких разворотах.
Да я тоже об этом задумался уже. Думаю жесткости маловато, а тяга ровно по середке. Сам же руль со стабилизатором из одного слоя потолочки с проклееной бальзой по периметру 2х4 мм и 6х4 мм рейки кромок с навесами. Две половины рулей для жесткости имеют ту самую бальзовую рейку 6х4 проклееную с двух сторон текстолитом 6х0,5 мм.
Да я тоже об этом задумался уже. Думаю жесткости маловато, а тяга ровно по середке. Сам же руль со стабилизатором из одного слоя потолочки с проклееной бальзой по периметру 2х4 мм и 6х4 мм рейки кромок с навесами. Две половины рулей для жесткости имеют ту самую бальзовую рейку 6х4 проклееную с двух сторон текстолитом 6х0,5 мм.
Если я правильно понимаю - половинки РВ соединяются друг с другом рейкой только по передней кромке. Для такого большого самолета этого очень мало - нужна как минимум П-образная скоба или еще одна рейка ближе к середине половинок руля (соответственно прийдется дыру в киле для нее проделать)
Если я правильно понимаю - половинки РВ соединяются друг с другом рейкой только по передней кромке. Для такого большого самолета этого очень мало - нужна как минимум П-образная скоба или еще одна рейка ближе к середине половинок руля (соответственно прийдется дыру в киле для нее проделать)
Все верно, только она усилена текстолитом с двух сторон для большей жесткости. На этой рейке кручения нет она жесткой получилась, хлипко выходит в концевых точках, собственно на компенсаторах и вблизи них
Значится дело было в недостаточной жесткости руля высоты. После оклейки его с двух сторон 2-х милиметровой бальзой значительно увеличилась жесткость и проблема ушла.