CAP 232 сваливается в штопор

Fritz_Teufel

Советую еще “прямолинейность” носа относительно остального фюза проверить - у меня было нечто подобное (но слава богу к штопору были лишь только позывы) из за того, что при краше нос повело чуток влево.

MaestroEv

Газу больше в поворотах, а расходов меньше и развороты поплавнее…
Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться… тяжеловат. Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят.
Вправо чуть мешает момент от винта и развороты вправо более широкие, полагаю. Летайте большими кругами… не мельчите. 😃

van_cha
vlad_den:

Возможно, получилась небольшая положительная крутка этого крыла. То есть угол атаки на конце на 1-2 градуса больше, чем в корне. Попробуйте немного на пару-тройку градусов приподнять оба элерона, может быть, станет стабильнее.

Обязательно присмотрюсь, т.к. при постройки после оклейки крыла потолочкой был винт на крыле, выравнивал при нагреве, не исключаю, что недостаточно.

Fritz_Teufel:

Советую еще “прямолинейность” носа относительно остального фюза проверить - у меня было нечто подобное (но слава богу к штопору были лишь только позывы) из за того, что при краше нос повело чуток влево.

Допускаю как вариант, гляну но врядли смогу увидеть. Нос короткий и выверить выкос точно это не просто.

FRUKT
van_cha:

Нос короткий и выверить выкос точно это не просто.

А выкос-то есть, как таковой?

Moonlight_Dreamer

Я присоединюсь к Евгению, в вираже надо добавлять тяги, т.к. сопротивление самолёта возрастает, скорость падает а из-за крена подъёмная сила крыла снижается, ведь несущие свойства или площадь - есть проекция на горизонтальную плоскость и при наклоне уменьшается.

Aleksandr1974
van_cha:

при развороте через левое крыло периодически, то есть не всегда, но сваливается в штопор

компенсировать элероном и чуть добавить скорость перед поворотом; как вариант- поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты

van_cha
FRUKT:

А выкос-то есть, как таковой?

Честно скажу не проверял.

Ребят, что касается скорости думаю ее достаточно, то есть свечкой вверх идет “неоглядываясь”.

Aleksandr1974:

как вариант- поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты

а я в 70% случаев так и разворачиваюсь

MaestroEv:

Газу больше в поворотах, а расходов меньше и развороты поплавнее…
Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться… тяжеловат. Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят.
Вправо чуть мешает момент от винта и развороты вправо более широкие, полагаю. Летайте большими кругами… не мельчите. 😃

Расходы небольшие. Радиус разворота у меня не менее 5 м, а то и более.

Как только верну к жизни модель, буду прорабатывать версии всем большое спасибо. О результатах обязательно отпишусь.

Fritz_Teufel

Совсем забыл спросить, как руль высоты реализован - насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет ? Как вариант - при недостаточно жесткой связи одна из половинок РВ из за напора воздуха не поспевает за второй - соответственно сзади возникает псевдоэлерон и делает всякие пакости при резких разворотах.

vovoshka

Всем доброго времени суток.
Я участвовал в облете этой модели

van_cha:

при развороте через левое крыло периодически, то есть не всегда, но сваливается в штопор

Ну извини не столько при развороте как при работе РВ и соответственно увеличении угла атаки крыла…а там и срыв потока(

MaestroEv:

Если чуть лишка дать рулей, то будет срываться… тяжеловат

Вес не факт… Скорость на двиге гораздо больше скорости парения… и

Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят

тоже не факт… соотношение хорды крыла и элерона не такое уж большое, и “тормозят или рулят” скорее вопрос не размера а угла отклонения …

Летайте большими кругами… не мельчите.

Именно такой стиль и проповедует van_cha

Moonlight_Dreamer:

в вираже надо добавлять тяги, т.к. сопротивление самолёта возрастает, скорость падает а из-за крена подъёмная сила крыла снижается, ведь несущие свойства или площадь - есть проекция на горизонтальную плоскость и при наклоне уменьшается.

Все это правильно. Только сваливание наблюдалось на разных скоросных режимах…

Aleksandr1974:

поворачивать не руддером, а элероном и рулем высоты

На этой модели возможно ДОВОРАЧИВАТЬ а не ПОВОРАЧИВАТЬ руддером
Если б речь шла о планере с ушами или на конец тренерок с поперечным V - тогда другое дело

Fritz_Teufel:

насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет

Мысль хорошая:) Если я не ошибаюсь РВ выполнен из 1 слоя потолочки и все может быть…

Извините если кому резковато ответил…😃
Спасибо.

van_cha
Fritz_Teufel:

Совсем забыл спросить, как руль высоты реализован - насколько хорошая жесткость его половинок на скручивание и к какой половинке тяга с сервы идет ? Как вариант - при недостаточно жесткой связи одна из половинок РВ из за напора воздуха не поспевает за второй - соответственно сзади возникает псевдоэлерон и делает всякие пакости при резких разворотах.

Да я тоже об этом задумался уже. Думаю жесткости маловато, а тяга ровно по середке. Сам же руль со стабилизатором из одного слоя потолочки с проклееной бальзой по периметру 2х4 мм и 6х4 мм рейки кромок с навесами. Две половины рулей для жесткости имеют ту самую бальзовую рейку 6х4 проклееную с двух сторон текстолитом 6х0,5 мм.

Fritz_Teufel
van_cha:

Да я тоже об этом задумался уже. Думаю жесткости маловато, а тяга ровно по середке. Сам же руль со стабилизатором из одного слоя потолочки с проклееной бальзой по периметру 2х4 мм и 6х4 мм рейки кромок с навесами. Две половины рулей для жесткости имеют ту самую бальзовую рейку 6х4 проклееную с двух сторон текстолитом 6х0,5 мм.

Если я правильно понимаю - половинки РВ соединяются друг с другом рейкой только по передней кромке. Для такого большого самолета этого очень мало - нужна как минимум П-образная скоба или еще одна рейка ближе к середине половинок руля (соответственно прийдется дыру в киле для нее проделать)

van_cha
Fritz_Teufel:

Если я правильно понимаю - половинки РВ соединяются друг с другом рейкой только по передней кромке. Для такого большого самолета этого очень мало - нужна как минимум П-образная скоба или еще одна рейка ближе к середине половинок руля (соответственно прийдется дыру в киле для нее проделать)

Все верно, только она усилена текстолитом с двух сторон для большей жесткости. На этой рейке кручения нет она жесткой получилась, хлипко выходит в концевых точках, собственно на компенсаторах и вблизи них

10 days later
van_cha

Значится дело было в недостаточной жесткости руля высоты. После оклейки его с двух сторон 2-х милиметровой бальзой значительно увеличилась жесткость и проблема ушла.